Проектная деятельность с детьми
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание С Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и мамой имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «Мамин день» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
Тип проекта : творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект Участники проекта: • дети, педагоги, родители. Возраст детей: Подготовительная к школе группа. Ресурсное обеспечение: Краски, кисти, бумага формат А – 3, цветной картон, губка, клей, книги о маме, фотографии мам в дошкольном возрасте, атласные ленты разных цветов, горячий клей, разноцветные бусины, одноразовые ложки и вилки.
Цель проекта: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме. Задачи проекта: • углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе; • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. • развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
План реализации проекта Организационно – подготовительный этап: Познавательная деятельность Беседы о профессиях мам, игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование фотографий мам) ; Конструирование «Наш дом». Художественное творчество Рисование «Портрет моей мамочки», лепка «Моя семья», подготовка материала для изготовления поделки – подарка «Веер из атласной ленты». Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения».
Коммуникативная деятельность Беседа - рассказ о истории возникновения праздника «Мамин День» Беседа «Моя любимая мама», «Девочки - будущие мамы». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая». Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники». Дидактические, словесные игры «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы», «Назови ласково», «Весёлый грустный». Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы» Игровое упражнение «Подари подарок правильно»
Чтение художественной литературы Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме. Вечер стихов «Я маму свою люблю». Сценка «Три мамы». Музыкально - хореографическая Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры. Физическая культура (двигательная деятельность) Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Трудовая деятельность Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму», «Как я маме помогаю», «Увлечение моей мамы». Привлекать детей к изготовлению подарков маме. Изготовление подарков «Веер из атласной ленты» Безопасность (здоровье - сбережение) Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности «Почему мне мама говорит: «Нельзя! »
Работа с родителями: 1. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Моя мамочка – малышка» (фотографии мама в дошкольном возрасте). 2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья», книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме). Помощь в изготовлении дидактической игры «Составь портрет мамы». 3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»
Основной этап: Художественное творчество 1. Выставка портретов мам. Стенгазета «Моя мамочка - малышка». 2. Изготовление поделок – подарков «Веер из атласной ленты» Коммуникативная деятельность 1. Составление описательного рассказа «Портрет моей мамочки»
Заключительный этап 1. Праздничный концерт, посвященный Маминому Дню. 2. Подарки для мам: «Портрет с описательным рассказом», «Веер из атласной ленты»
Итог проекта • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. • Создание условий для социально – нравственного развития.
Продукт проекта • Стенгазета «Наши мамочки - малышки» • Портреты мам. • Подарки «Веер из атласной ленты»
Девиз нашего праздника
Выставка портретов
Выставка портретов
Мамочкин подарок
Мама – как это прекрасно звучит! Мама – как много нам говорит Это милое, близкое каждому слово. Мама – это слово конечно не ново, Но для каждого в мире священно оно, Хоть и создано было то слово давно. И пусть ты не знаешь других языков, И пусть ты в стране чужой, полной врагов, Скажи это слово, поймут все тебя – У каждого есть мама своя. И знай, это слово известно везде – Оно ведь едино в любом языке! МАМА
1 . Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. –2007, № 4. – с. 34-39. 2. День матери. /Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33. 3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской . – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми») . 4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. /Е. А. Алябьева . – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. Источники