Программа. Английский язык в ДОУ
МДОУ «Детский сад «1 «Сказка» п.Советский
Дополнительная образовательная программа
для детей старшего дошкольного
возраста 5 – 7 лет
«Английский шаг за шагом»
Подготовила: Волкова Людмила Анатольевна
воспитатель «Детского сада № 1
«Сказка» п.Советский
2015 – 2016гг.
Пояснительная записка
Иностранный язык сегодня становится средством жизнеобеспечения общества. Отмечается высокая востребованность раннего обучения английскому языку. Раннее обучение создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у детей интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно – речевого такта.
В настоящее время образовательные учреждения включают в учебные планы изучение английского языка уже с первого класса. Кроме того, в новом Федеральном государственном образовательном стандарте предусмотрено изучение иностранного языка со второго класса. Как известно, нагрузка на детей в начальных классах значительна - и интеллектуальная, и эмоциональная, поэтому знакомство до школы с предметом “Иностранный язык” позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.
Комфортное погружение ребенка в языковую среду и интенсивное совершенствование навыков общения на иностранном языке оказывает существенное влияние на общепсихическое, личностное развитие ребенка и способствует также развитию его речи и на родном языке. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал наш великий отечественный психолог Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые. Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку подтвердило “благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом.»
В итоге раннего обучения иностранному языку русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а артикуляционный аппарат развивается.
У ребенка, который начал изучать язык раньше, будут более обширный словарный запас, а кроме того степень уверенности и спонтанности речи у него будет гораздо выше, чем у ребенка, начавшего заниматься позже.
Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа ……» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке навыков свободного общения и прикладного применения английского языка.
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Проблемность
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка частично утрачивается гибкость речевого механизма. Однако практика показывает, что процесс обучения английскому языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие:
- Нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детским садом и школой. Во многих школах обучение языку начинается только со 2 класса);
- Отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения);
- Предлагаемые методики не учитывают всех объективно существующих факторов и условий реального процесса обучения;
При разработке программы «Английский язык и дошкольник» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения.
Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:
- формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- развивать фонематический слух;
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
- способствовать повышению мотивации к учению;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофонам, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм, средств работы.
В программу был включен компонент ДОУ с целью сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку является залогом успеха.
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:
- Дидактики (от простого к сложному);
- Систематичности;
- Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- Коммуникативной направленности;
- Осознанного владения иностранным языком;
- Наглядности;
- Повторности;
- Самостоятельности;
- Научности;
- Сотрудничества.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Срок реализации дополнительной образовательной программы «Английский шаг за шагом» рассчитана на два учебных года, 37 занятия в год (1 занятие в неделю), длительность одного занятия в старшей группе - 20 минут, в подготовительной к школе группе - 25 минут.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Предметно – развивающая среда:
- зона настольных игр по английскому языку;
- зона компьютерных игр по английскому языку.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: ознакомление с окружающим, музыкальное воспитание.
Ожидаемые результаты
Первый год обучения (старшая группа)
К концу года должны знать:
- О своем теле, его частях
- О частях дома и окружающих предметах
- Семья
- Цвета
- Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи
К концу года дети должны уметь:
- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
- Понимать реплики других детей.
- Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
- Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
- Представлять себя, своих членов семьи.
- Рассказывать о своих игрушках (животных).
- Уметь считать от 1 до 10.
- Знать основные цвета.
- Знать названия фруктов и овощей.
- Знать времена года.
- Уметь отвечать на вопросы.
Второй год обучения (подготовительная группа)
К концу года дети должны знать:
- О своем теле, его частях
- названия животных.
- Цвета
- Счет
- Дни недели
- времена года
- предметы одежды
- название овощей и фруктов
- Знать наизусть стихи, песни.
К концу года дети должны уметь:
- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
- Понимать реплики других детей
- Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
- Представлять себя, своих членов семьи
- Рассказывать о своих игрушках (животных)
- Уметь считать от 1 до 10
- Знать основные цвета
- Знать названия фруктов и овощей
- Знать времена года
- Уметь благодарить, представлять себя
- Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;
- Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух.
Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностика | 23.6 КБ |
перспективное планирование на два года | 55.06 КБ |
программа | 25.67 КБ |
тематический план | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей 5-6 лет на 2013 – 2014 уч. г Руководитель:______________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | В области аудирования | В области говорения | Вывод | |||||||||||||||||||||
Реплики других детей | Стихи, песни | Умеют здороваться | Умеет прощаться | Умеет благодарить | Умеет представлять себя | Умеет рассказывать об игрушке | Правильно отвечает на вопросы | Считает от 1 до 10 | Составляет логический рассказ о предмете | Знает наизусть стихи, рифмовки, песни | |||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | |||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||||||||||
14. | |||||||||||||||||||||||||
15. |
Уровень подготовки: | 1 полугодие | В__________ С___________ Н___________ | 2 полугодие | В__________ С___________ Н___________ |
Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей 6-7 лет на 2014 – 2015 уч. г Руководитель:______________________________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | В области аудирования | В области говорения | Вывод | |||||||||||||||||||||
Реплики других детей | Стихи, песни | Умеют здороваться | Умеет прощаться | Умеет благодарить | Умеет представлять себя | Умеет рассказывать об игрушке | Правильно отвечает на вопросы | Считает от 1 до 10 | Составляет логический рассказ о предмете | Знает наизусть стихи, рифмовки, песни | |||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | |||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||||||||||
14. | |||||||||||||||||||||||||
15. |
Уровень подготовки: | 1 полугодие | В__________ С___________ Н___________ | 2 полугодие | В__________ С___________ Н___________ |
Способы проверки умений и навыков детей
Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.
Методика проведения диагностического обследования и протоколы обследования предоставлены в приложении 1
Уровень овладения началами английского языка
Высокий | Средний | Низкий |
Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье, описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10. | Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10. | Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы. |
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «…….»
Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ; проведение праздников; проведение открытых занятий для родителей.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий (первый год обучения)
Тема | № занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
Сентябрь | |||||||
Приветствие | 1 | I hop-hop I jump-jump Good morning! Good-bye! | — Good morning! — Good morning! — Hello, Sasha! — Hi, Winnie-the-Pooh | "Good morning" | "Good morning" | "Little frog" | |
Yes, по, hello, hi, I | What is your name? My name is... | — What is your name? — My name is Sasha | "Good morning" | "Hello!" — здравствуй | "Yes, no", "Little frog" | ||
2 | Jump-jump Hop-hop A rabbit A bear | Good-bye! I'm sorry! I'm glad | — What's your name? — My name is Sasha | "Good morning" | "What is your name?" | "What's your name?"; "I'm sorry..." | |
Excuse me A mouse A cat He, she, we | Sit down! Stand up! | — What's your name? My name is Sasha | "Good morning" | "What is your name?" | "What is your name?" | ||
Знакомство | 3 | I'm glad I'm sorry Go I You A cat A mouse | Thank you | — Hello, Katya! — Hi, Sasha! — Good morning, Petya! | "What is your name?" | «Угадайка»; "Hands up" | "What is your name?" |
A little mouse A big bear A girl A boy | I'm a girl I'm a boy | — Hello! — Hi! — Who are you? — I'm Misha. Who are you? — I'm Masha | "I have a hare" | "Thank you"; "Hands up" | «Съедобное, несъедобное» (Thank you. No, thank you) | ||
4 | A friend Please Name My | Help me, please! Now, tell me, please Bye-bye! | — Hello. What's your name? — My name is Kolya | "What is your name?" | "Good morning" | "Little frog" | |
A frog A rabbit And Show Me | Come here! Come in, please Show me, please | — Hi! — Come in, please! — Thank you! | "Good morning" | "Hands up" | "Come here!" | ||
Октябрь | |||||||
Мои любимцы | 5 | "I've got а horse" "It's а bear" | — Have you got a cat? — Yes, I have. — No, I haven't | "Pretty little pussy cat" | "Little mouse" | "A cottage", "A cat and a mouse" | |
A puppy A pig A hen A cock | I see a puppy | — Do you see a puppy? — Yes, I see a puppy | "Pretty little pussy cat" | "Teddy-Bear" | "In the wood" | ||
6 | A chicken A squirrel A crocodile A tree | I like chickens | — What do you like? — I like dogs | "One, one, one" | "I have a little pussy cat" | "Name the animals" | |
A hare A rat A bird A bird-house | It's a rat It's a bird | — What is it? — It's a cat | "One, one, one" | "This is a dog" "Clap your hands" | "Interpreter" | ||
Счет от 1 до 6 | 7 | One Two Three Four Five Six | I live in Tolyatti Let's count | — Where do you live? — I live in Moscow | "One, one, one" | "One — a cat" | "A house" |
Little Nice | What do you see? | — Hello! — Hi! — Where do you live? — I live in Tolyatti. — Hello, Nick! — Hi, Kate! | "One, one, one" | "Clap your hands" | "What is missing?" | ||
8 | Beautiful Floor Round | How old are you? | — How old are you? — I'm four. And you? — I'm five | "10 little Indian boys" | "Pretty little pussy cat" | "Let's count" | |
High A doghouse Turn Around | I'm five I'm four | — Good morning. — How old are you? — I'm five. And you? — I'm four | "Clap your hands" | "Let's count" | |||
Ноябрь | |||||||
Цвет | 9 | Green Yellow White Black | I see a white dog | — How are you? — I'm fine, thanks. — What is it? — It's a green frog | "Colour" | "Colour"; "I see green" | "1,2,3 — hop" |
10 | Pink Brown Red Blue | This dog is white That dog is black | — What colour is that dog? — It's a black dog | "Spring is green" | "Spring is green" | «Огоньки» | |
11 | Grey A squirrel A tree A cloud | I like a squirrel | — Do you like this squirrel? — Yes, I do | "Colour" | "Spring is green" | "Catch the ball" | |
12-13 | A butterfly Colour The sun The sky | I have got a cat. I have got a black cat | "Colour" | "I see green" | "A cat and a mouse" | ||
Декабрь | |||||||
Семья | 14 | A father A mother A sister A brother | I have got a mother | — Have you got a mother? — Yes, I have | "My dear mother" | "I see green" | "Catch the ball" |
15 | A grandfather A grandmother A daughter A son A baby | It's a father | — Who is this? — It's my father | "What's your name?" | "My dear mummy" | "What do you see?" | |
16 | A boy A girl Now How | Tell me, please | — What's your name? — My name is Nick. — My name is Ann | "How is your mother?" | "My dear mummy" | "Repeat it after me" | |
17 | A child A kid My | Show me, please | — How are you? — O'k | "How is your mother?" | "How is your mother" | "Nick and Andy" | |
Январь | |||||||
Это я | 18 | My An eye A nose A lip A face And | Here I'm | — Hello! — Good morning! — What is you name? — My name is Nick | "Alouette", "Mummy, daddy" | "Head and shoulders" | "Show me, please" |
19 | A finger A head A hair An arm A mouth Knees | It's my nose | — Nick, put your finger on your nose. — Here is my nose | "Alouette" | "10 fingers", "Don't forget" | "Touch your nose" | |
20 | A cheek A chest A leg Afoot A toe | Touch your nose | — What is this? — This is a nose | "My head" | "My head, my shoulders" | "What is this?" | |
Shoulders A back Teeth | I brush my teeth | "My head" | "Don't forget" | "Name it", "A snowball" | |||
Февраль | |||||||
Мой дом | 21 | A house A window A room A door A floor A ceiling | What's this? It's а house | — How do you do? — Do you live here? — Yes, I live here | "Home" Разговорчики | "This is a floor" "Say "Hello!" | "What is missing?" |
22 | A flower A room A wall | Look at me! What do you have? | — Where are you from? — I'm from Tolyatti | "Little mouse" | "Hands up" | «Кто больше назовет предметов» | |
23 | Abed A chair A sofa A table | Where do you live? | "See them walk" | «Снежный ком» | |||
24 | A kitchen A bathroom A balcony A picture | I'm from Tolyatti | "Home" | "See them walk" | «Испорченный телефон» | ||
Март | |||||||
Фрукты и овощи | 25 | A cabbage An onion A carrot Vegetables | A cabbage is green A carrot is orange | — Hello, Mike! — Hi, Kate! — Do you like an orange? — Yes, I like it | "Here I am" | "Polly, put the kettle on" | "Name vegetables" |
26 | A radish A cucumber A turnip A pear | I like cucumbers He likes pears | — I like cucumbers. — I like pears | "Little kittens like the milk" | "Head and shoulders" | ||
27 | An apple A plum A melon A water-melon | She likes melon | "I'm a boy" | "Teddy-Bear" | «Кто быстрее» | ||
28 | A lemon An orange A tomato A potato A cherry A berry | "I'm a girl" | "Clap your hands" | "Catch the ball" | |||
Апрель | |||||||
Магазин игрушек | 29 | A toyshop A skipping -горе A ballon A drum, A block | 1 have got а drum | — Please, give me! — Please, show me! — Here you are! — Thank you! — Not at all! | «The toys» | «The toys» | «Цепочка», «Подбери рифму» |
30 | A doll A kite | I see a doll | — What do you see in the toy-shop? — I see a doll | «The toys» | «The toys» | «What is missing?» | |
Контрольные занятия | 31-32 | Диагностика | |||||
Май | |||||||
Магазин игрушек | 33-35 | A lorry A clock A basket A dog | Give me a dog, please | "What's this?" | "One and two"; "One, one"; "Head and shoulders" | "What is missing?" | |
36-37 | A mouse An airplane То buy | "I'm a boy" | "Step-step, clap-clap" | "Give me, please" |
Перспективное планирование занятий (второй год обучения)
Тема | № занятия | Лексика | Речевые образцы | Микродиалоги | Аудирование | Песни, стихи | Игры |
Сентябрь | |||||||
Магазин | 1 | Good morning! Sit down! Stand up! Good bye! | — Good morning, Kate! — Good morning, Nick! | "Pretty little pussy cat", "One, two, three" | "Clap-clap" | "Let's count" I | |
Meat Soup Bread Butter Porridge A fish Cheese Milk | I like (meat, bread) | — Do you like porridge? — Yes, I do. — Pass me the butter, please. — Here you are. — Thank you! | "Pretty little pussy cat" | "К" is for kettle" | "What is missing?", "What do you like?" | ||
2 | A cake A sausage A sweet An icecream | Cats like milk. Dogs like meat. Birds like bread. Hares like carrots. Monkey likes sweets | — Bear, eat some meat, please! — Thank you! | "Toys", "Meals" | "What's your name?" | "What's missing?" 1 "A shop" 1 | |
Tea Coffee Eat Drink Porridge | — What do you like, Kolya? — I like porridge | "Toys" | "Pretty little pussy cat" | "I'm a girl" | |||
3 | Mouse-mice An icecream Sweets | Do you like some bread? Please, give me two sweets | — Katya, come here! Give me an apple, please. — Here is it. — Thanks. — Not at all | «Как румяны пироги», "1, 2, 3, let me see" | "Clap-clap" | "A cat and a mouse" | |
Water Milk | My mother likes soup. My sister likes potatoes | — Hello, Kate! — Hi, Nick. — What does your mother like? — My mother likes soup | «Минутка отдыха» | "Put your finger on your head" | "Give me, please" | ||
Контрольные занятия | 4 | Диагностика | |||||
Октябрь | |||||||
Магазин | 5 | Sausages Cheese | Milk is tasty. Sweet is tasty | — Good morning, Kolya. — Hello, Olga. — What do you want to buy? — I want to buy cheese | "Spring is green" | "Head and shoulders" | "What is missing?" |
A cake Porridge A fish | I like it very much. I like a cake very much | — Do you like it? — Yes, I do. — I like it very much | "Spring is green" | "Head and shoulders" | |||
Моя семья | 6 | A baby A mother A mother A father A sister A brother | I have a mother (a fa- ther) | — Do you love your mother (fa- ther)? — Yes! I do. — I love my mother! | "About a family" | "How is your mother?" | "Who is this?" |
A grand- mother A grandfather An uncle An aunt A friend | Have you got a grand- mother? | — How are you? — I'm fine, thanks! — How is your mother? — She is fine, thanks | "About a family" | "How is your mother?" | "Karl son has no Father (mother)" | ||
A daugh- ter A son A child Children A kid | She is my sister | — How is your father? — He is fine, thanks | "About a family" | "How is your mother?" | "Catch the ball" | ||
A boy A girl A family A house | He is my brother. He is my father | — Have you got a brother? — Yes, I have got a brother | "About a family" | "My dear, dear mummy" | "Repeat it after me" "Who is this" | ||
Счет от 1 до 10 | 7 | One Two Three Four Five Six Big Little Nice Beautiful Round | How old are you? I'm six | — Hello! — Hi! — How many dolls are there on the table? — There are four dolls | "One, one, one", "One sun, two shoes" | "One, two" | "Let's count" |
Seven Eight Nine Ten Few Many | I see one (five) squir - rels) in the picture | — Give me one doll, please. — Here you are. — Thank you | "One, one, one", "10 little Indian boys" | "One, two", "One sun" | "Go on to count" | ||
8 | Indian Floor Flower Pencil | There is one flower in the vase | — Thank you. — Not at all. — Good-bye! — Bye-bye! | "10 little Indian boys", "One and two and three and four" | "One sun" | "Take three pencils" | |
A tree A plate A stick A star A sign | Take two balls! | — Katya, take two balls! — Thanks! — Not at all! | "10 little Indian boys" | "One sun" | "Let's count" | ||
Ноябрь | |||||||
Цвет | 9 | Colour White Black Green Pink | I see a green tree. I like red flowers and green trees | — What colour is the tree? — It's a green tree | "Leaves" | "One sun" | "Catch the ball" |
Yellow Orange Grey Blue | This mouse is grey | — Hello! — Hi! — How are you? — I'm fine, thanks | "Colour" | "Say "Hello!" | "One, one, one" | ||
10 | Brown A rainbow A lady-bird A bee A mushroom | A bear is brown, a fox is orange | — What colour is that ball? — It's a red ball | "Leaves" | "Spring is green" | "What do you see?" | |
A flower A berry A tree His Her | — Give me a red ball, please! — Here you are! — Thanks! — Not at all! | "Colours" | "You like me..." "Clap your hands" | "Pass it to the next" | |||
Наша квартира | 11 | Aflat A dining- room A kitchen A bathroom | We have a flat (a din- ing-room, a kitchen, a bath-room) | — Hello! — Hi! — What do you have in your flat? — I have a kitchen, a dining-room | "Little Nelly" | "Little Nelly" | "What is miss- ing?" |
12 | То get up, early, in the morning, still, night | To get up early in the morning. He gets up. She gets up | — When do you get up? — I get up early in the morning | "This is the way" | "Little Nelly" | "Go on to count" | |
13 | What, they, now, doing | What are they doing now? | — Hello, Kate! — Hello, Sasha! — How are you? — I'm fine, thanks. — What are you doing now? — I'm playing | "I have a hare" | "Early to bed" | "Nick and Andy" | |
Time, to go to bed | It's time to go to bed | "Cobbler" | "One sun","Cobbler" | "A tele- phone", "What is missing?" | |||
Декабрь | |||||||
Времена года | 14 | Season Spring Winter Autumn Summer | It's summer now | — What season of the year is it now? — It is winter now. — Is it cold? — Yes, it is | "In win- ter we ski and skate" | "Spring is green" | "A snowman", "A net"(a word by word), (a ball, a son, a bird) |
December January February Cold | In winter it is cold | — What is your favourite season? — My favourite season is winter | "Season" | "Winter" | "A snowman" | ||
15 | A year A month Cold, hot, warm | In summer summer it is hot | "Season" | "Santa- Claus" | "What is this?" | ||
To skate To ski To sledge Snow | In spring it is warm | "In win ter we ski and skate" | "Spring is green" | "A telephone" | |||
Утро | 16 | Good morning. Good-bye. Sit down. Stand up | — Good morning, Sasha! — Hi, Nick! — What are you doing? | —"Good morning" —,"What do you do?" | "Head and shoulders", "What do you do?" | "Nick and Andy", "Let's count" | |
A pillow A curtain Sun A window Abed A blanket | To get up. I get up | "Early to bed" | "Early to bed" | "Show me, please", "Let's count" | |||
17 | A washbasin A towel A toothbrush | To wash my face. To dry oneself | "Early to bed" | "This is the way", "Old McDonald" | "What is missing?" | ||
A hairbrush An underpants A soap To clean | To put on. To brush teeth | "This is the way" | "Old McDonald" | "Touch your face" | |||
Январь | |||||||
Дни недели | 18 | Monday Tuesday Wednesday | There are seven days in the week | — What day is it today? — Today is Monday | "Solomon Grundy" | "Clap your hands" | "Days of the week" |
19 | Thursday Friday | Today is Friday | — How many days are there in a week? — There are seven days in a week | "Are you sleeping?" | "Are you sleeping?" | "Who are you?" "Are you sleeping, brother John?" | |
20 | Saturday Sunday | Today is Sunday | "My day" | "Are you sleeping?" | "Catch thе ball" Загадка | ||
A month A week A day | Days of the week | "A Lullaby" | «Колыбельная» | "Remembeг a word" | |||
Февраль | |||||||
Алфавит | 21 | ABC A letter A sound А, В, С, D, Е, F, G | It is a letter А, (В, C). "A" is for apple. "B" is for ball | — Hello! — Hi! — What's this? — It's an alphabet | "ABC" | "I have a jolly jumping Jack" | "Show me,j please" (ABC) |
22 | Н, I, J, К, L, М, N, О | "H" is for horse. "L" is for lamp | — What's the letter? — It's a letter "A" | "Hocky-pocky" | "Hocky-pocky" | "What is I missing?" | |
23 | Р, Q, R, S, Т | "P" is for pig. | "We'll go to the Zoo", "Happy English" | "The Zoo" | "Snowball" (ABC) | ||
24 | U, V, W, X, Y, Z That is an English alphabet | "W" is for window | "We'll go to the Zoo", "Happy English" | "The Zoo" | "By the chain" (ABC) | ||
Март | |||||||
Алфавит | 25 | ABC (составить слова) A train A tram A bus | What's the letter? What's the sound? | — Hello! — Hi! — What are you doing? — I'm learning the alphabet | "ABC" 'The frog is green" | "ABC" | "Snowball" |
26 | ABC A ship An airplane A bicycle A trolleybus | It's a letter "B" | "Are you sleeping?" | 'The Zoo" | "A telephone" | ||
27 | ABC A motorcycle A lorry A car A street-lights | It's a sound. My favourite transport is a car | "ABC" | 'The Zoo" | "Name the letter" «Перейди на тот берег» (назвать слова) | ||
28 | ABC A rocket | What is the first letter? The first letter is "A" ("apple") | "Are you sleeping?" | 'The Zoo" | "What is missing?" | ||
Апрель | |||||||
Профессия | 29 | A doctor A teacher A worker A driver | Не is а doctor. She is а teacher | — What is he? — He is a teacher | Ур. 20, з. 49 (Vereshchagi-na I.N., Prity-kinaT.A.) 'Teacher's book (2)" | "What is he?" упр. 21,3.44 (Veresh-chagina) | "Catch a ball" |
30 | Who То like То want A sailor | I want to be a sailor | — What do you want to be? — I want to be a sailor | "A sailor went to sea" | "Cobbler" | «Лесенка» | |
31 | A pilot A painter A militiaman | What is he? What is she? | "What is he?" | «Эхо» | |||
Контрольные занятия | 32 | Диагностика | |||||
Май | |||||||
Профессия | 33 | A singer A dancer A postman A cook A cobbler A baker | I like to paint (to dance, to cook) | "A sailor went to sea" | |||
Цветы | 34 | A flower A rose A forget- me-not A carnation | Hike roses | — Hello! — Hi! — How are you? — Fine. Thanks | "Building block", "Happy birth- day to you" | "The cat and the mouse" | «Я садовником Родился» |
35 | A corn- flower A pansy A daisy A lily A lily of the valley | My favourite flower is a daisy | — Do you like flowers? — Yes. I do. — What is your favourite flower? — My favourite flower is a daisy. And yours? | "This is a cat", "My Home" | "The cat and the mouse" | «Составь букет» | |
36 | A mint A tulip A blue-bell A snowdrop | Give me a tulip, please | "Babies" | «Посади цветы» | |||
37 | A sun- flower A mint A snowdrop | "Babies" | «Сплети венок» |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «1 «Сказка» п.Советский
Дополнительная образовательная программа
для детей старшего дошкольного
возраста 5 – 7 лет
«Английский шаг за шагом»
Подготовила: Волкова Людмила Анатольевна
воспитатель «Детского сада № 1
«Сказка» п.Советский
2015 – 2016гг.
Пояснительная записка
Иностранный язык сегодня становится средством жизнеобеспечения общества. Отмечается высокая востребованность раннего обучения английскому языку. Раннее обучение создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у детей интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно – речевого такта.
В настоящее время образовательные учреждения включают в учебные планы изучение английского языка уже с первого класса. Кроме того, в новом Федеральном государственном образовательном стандарте предусмотрено изучение иностранного языка со второго класса. Как известно, нагрузка на детей в начальных классах значительна - и интеллектуальная, и эмоциональная, поэтому знакомство до школы с предметом “Иностранный язык” позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.
Комфортное погружение ребенка в языковую среду и интенсивное совершенствование навыков общения на иностранном языке оказывает существенное влияние на общепсихическое, личностное развитие ребенка и способствует также развитию его речи и на родном языке. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал наш великий отечественный психолог Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые. Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку подтвердило “благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом.»
В итоге раннего обучения иностранному языку русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а артикуляционный аппарат развивается.
У ребенка, который начал изучать язык раньше, будут более обширный словарный запас, а кроме того степень уверенности и спонтанности речи у него будет гораздо выше, чем у ребенка, начавшего заниматься позже.
Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа ……» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке навыков свободного общения и прикладного применения английского языка.
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Проблемность
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка частично утрачивается гибкость речевого механизма. Однако практика показывает, что процесс обучения английскому языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие:
- Нерешенность организационных вопросов (нет преемственности между детским садом и школой. Во многих школах обучение языку начинается только со 2 класса);
- Отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения);
- Предлагаемые методики не учитывают всех объективно существующих факторов и условий реального процесса обучения;
При разработке программы «Английский язык и дошкольник» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения.
Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:
- формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- развивать фонематический слух;
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
- способствовать повышению мотивации к учению;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофонам, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм, средств работы.
В программу был включен компонент ДОУ с целью сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку является залогом успеха.
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:
- Дидактики (от простого к сложному);
- Систематичности;
- Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- Коммуникативной направленности;
- Осознанного владения иностранным языком;
- Наглядности;
- Повторности;
- Самостоятельности;
- Научности;
- Сотрудничества.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Срок реализации дополнительной образовательной программы «Английский шаг за шагом» рассчитана на два учебных года, 37 занятия в год (1 занятие в неделю), длительность одного занятия в старшей группе - 20 минут, в подготовительной к школе группе - 25 минут.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Предметно – развивающая среда:
- зона настольных игр по английскому языку;
- зона компьютерных игр по английскому языку.
Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: ознакомление с окружающим, музыкальное воспитание.
Ожидаемые результаты
Первый год обучения (старшая группа)
К концу года должны знать:
- О своем теле, его частях
- О частях дома и окружающих предметах
- Семья
- Цвета
- Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи
К концу года дети должны уметь:
- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
- Понимать реплики других детей.
- Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
- Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
- Представлять себя, своих членов семьи.
- Рассказывать о своих игрушках (животных).
- Уметь считать от 1 до 10.
- Знать основные цвета.
- Знать названия фруктов и овощей.
- Знать времена года.
- Уметь отвечать на вопросы.
Второй год обучения (подготовительная группа)
К концу года дети должны знать:
- О своем теле, его частях
- названия животных.
- Цвета
- Счет
- Дни недели
- времена года
- предметы одежды
- название овощей и фруктов
- Знать наизусть стихи, песни.
К концу года дети должны уметь:
- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
- Понимать реплики других детей
- Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
- Представлять себя, своих членов семьи
- Рассказывать о своих игрушках (животных)
- Уметь считать от 1 до 10
- Знать основные цвета
- Знать названия фруктов и овощей
- Знать времена года
- Уметь благодарить, представлять себя
- Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;
- Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух.
Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план в старшей группе (5-6 лет)
Месяц | № занятия | Тема | Количество занятий | В том числе практических занятий |
Сентябрь | 1 - 2 | Приветствие | 2 | 2 |
3 - 4 | Знакомство | 2 | 2 | |
Октябрь | 5 - 6 | Мои любимцы | 2 | 2 |
7 - 8 | Счет от 1 до 6 | 2 | 2 | |
Ноябрь | 9 - 13 | Цвет | 5 | 5 |
Декабрь | 14 - 17 | Семья | 4 | 4 |
Январь | 18 - 20 | Это я | 3 | 3 |
Февраль | 21 - 24 | Мой дом | 4 | 4 |
Март | 25 - 28 | Фрукты и овощи | 4 | 4 |
Апрель | 29 – 30 | Магазин игрушек | 2 | 2 |
31 - 32 | Диагностика | 2 | 2 | |
Май | 33 - 37 | Магазин игрушек | 5 | 5 |
Итого в год: | 37 | 37 |
Учебно-тематический план в подготовительной группе (6-7 лет)
Месяц | № занятия | Тема | Количество занятий | В том числе практических занятий |
Сентябрь | 1 – 3 | Магазин | 3 | 3 |
4 | Диагностика | 1 | 1 | |
Октябрь | 5 | Магазин | 1 | 1 |
6 | Моя семья | 1 | 1 | |
7 - 8 | Счет 1 - 10 | 2 | 2 | |
Ноябрь | 9 - 10 | Цвет | 2 | 2 |
11 - 13 | Наша квартира | 3 | 3 | |
Декабрь | 14 - 15 | Времена года | 2 | 2 |
16 - 17 | Утро | 2 | 2 | |
Январь | 18 - 20 | Дни недели | 3 | 3 |
Февраль | 21 - 24 | Алфавит | 4 | 4 |
Март | 25 - 28 | Алфавит | 4 | 4 |
Апрель | 29 - 31 | Профессия | 3 | 3 |
32 | Диагностика | 1 | 1 | |
Май | 33 | Профессия | 1 | 1 |
34 - 37 | Цветы | 4 | 4 | |
Итого в год: | 37 | 37 |
- Мне нравится (1)
Комментарии
программа по английскому языку!
Спасибо вам, за то что поделились своей программой по английскому языку для дошкольников.Замечательная разработка!Взяла для образца,обещаю не плагиатить :)