Программа. Английский язык в ДОУ

Волкова Людмила Анатольевна

        МДОУ «Детский сад «1 «Сказка» п.Советский

 

 

 

 

 

Дополнительная образовательная программа

для детей старшего дошкольного

возраста 5 – 7 лет

«Английский шаг за шагом»

 

 

                                                            Подготовила: Волкова Людмила Анатольевна

                                                                                         воспитатель «Детского сада № 1

                                                                 «Сказка» п.Советский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 – 2016гг.

 

Пояснительная записка

 

        Иностранный язык сегодня становится  средством жизнеобеспечения общества. Отмечается высокая востребованность раннего обучения английскому языку. Раннее обучение  создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у детей  интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно – речевого такта.
         В настоящее время  образовательные учреждения включают в учебные планы изучение английского языка уже с первого класса. Кроме того, в новом Федеральном государственном образовательном стандарте предусмотрено изучение иностранного языка со второго класса. Как известно, нагрузка на детей в начальных классах значительна - и интеллектуальная, и эмоциональная, поэтому знакомство до школы с предметом “Иностранный язык” позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Комфортное погружение ребенка в языковую среду и интенсивное совершенствование навыков общения на иностранном языке оказывает существенное влияние на общепсихическое, личностное развитие ребенка и способствует также развитию его речи и на родном языке. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал наш великий отечественный психолог Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые. Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку подтвердило “благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом.»

         В итоге раннего обучения иностранному языку русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а артикуляционный аппарат развивается.

         У ребенка, который начал изучать язык раньше, будут более обширный словарный запас, а кроме того степень уверенности и спонтанности речи у него будет гораздо выше, чем у ребенка, начавшего заниматься позже.

            Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа ……» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Новизна   программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке навыков свободного общения и прикладного применения английского языка.

Актуальность

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду,  с одной стороны,  и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.  К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

        Проблемность

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка частично утрачивается гибкость речевого механизма. Однако практика показывает, что процесс обучения английскому языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие:

  • Нерешенность организационных вопросов  (нет преемственности между детским садом и школой. Во многих школах обучение языку начинается только со 2 класса);
  • Отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения);
  • Предлагаемые методики не учитывают всех объективно существующих факторов и условий реального процесса обучения;

 

При разработке программы «Английский язык и дошкольник» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения.

         Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка  в процессе практического овладения им как инструментом общения,  формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:

  • формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  •  побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • развивать фонематический слух;
  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики,                творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
  • способствовать повышению мотивации к учению;
  • расширять кругозор;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

  • наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофонам, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);
  • разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности  возраста ребенка, его возможностей;
  • выбор методов, форм, средств работы.

В программу был включен компонент  ДОУ с целью сотрудничества с родителями  воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку  является залогом  успеха.

 В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:

  • Дидактики (от простого к сложному);
  • Систематичности;
  • Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • Коммуникативной направленности;
  • Осознанного владения иностранным языком;
  • Наглядности;
  • Повторности;
  • Самостоятельности;
  • Научности;
  • Сотрудничества.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Срок  реализации дополнительной образовательной программы «Английский шаг за шагом» рассчитана на два учебных года,  37 занятия в год (1 занятие в неделю), длительность одного занятия в старшей группе - 20 минут, в подготовительной к школе группе - 25 минут.

Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.

Предметно – развивающая среда:

- зона настольных игр по английскому языку;

- зона компьютерных игр по английскому языку.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: ознакомление с окружающим, музыкальное воспитание.

Ожидаемые результаты

               Первый год обучения (старшая группа)

К концу года должны знать:

  • О своем теле, его частях
  • О частях дома и окружающих предметах
  • Семья
  • Цвета
  • Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи

К концу года дети должны уметь:

  • Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
  • Понимать реплики других детей.
  • Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
  • Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
  • Представлять себя, своих членов семьи.
  • Рассказывать о своих игрушках (животных).
  • Уметь считать от 1 до 10.
  • Знать основные цвета.
  • Знать названия фруктов и овощей.
  • Знать времена года.
  • Уметь отвечать на вопросы.

                                        Второй год обучения (подготовительная группа)

К концу года дети должны знать:

  • О своем теле, его частях
  • названия животных.
  • Цвета
  • Счет
  • Дни недели
  • времена года
  • предметы одежды
  • название овощей и фруктов
  • Знать наизусть стихи, песни.

К концу года дети должны уметь:

  • Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
  • Понимать реплики других детей
  • Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
  • Представлять себя, своих членов семьи
  • Рассказывать о своих игрушках (животных)
  • Уметь считать от 1 до 10
  • Знать основные цвета
  • Знать названия фруктов и овощей
  • Знать времена года
  • Уметь благодарить, представлять себя
  • Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;
  • Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух.

Воспитанники  приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей  5-6 лет на 2013 – 2014 уч. г               Руководитель:______________________________________________________

№ п/п

Фамилия,

имя

ребенка

В области аудирования

В области говорения

Вывод

Реплики других детей

Стихи,

песни

Умеют здороваться

Умеет прощаться

Умеет благодарить

Умеет представлять себя

Умеет

рассказывать об игрушке

Правильно отвечает на вопросы

Считает от 1

до 10

Составляет логический рассказ о предмете

Знает наизусть стихи,

рифмовки, песни

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Уровень подготовки:

1 полугодие    

В__________  С___________ Н___________

2 полугодие    

В__________  С___________ Н___________

Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей  6-7 лет на 2014 – 2015  уч. г               Руководитель:______________________________________________________

№ п/п

Фамилия,

имя

ребенка

В области аудирования

В области говорения

Вывод

Реплики других детей

Стихи,

песни

Умеют здороваться

Умеет прощаться

Умеет благодарить

Умеет представлять себя

Умеет

рассказывать об игрушке

Правильно отвечает на вопросы

Считает от 1

до 10

Составляет логический рассказ о предмете

Знает наизусть стихи,

рифмовки, песни

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Уровень подготовки:

1 полугодие    

В__________  С___________ Н___________

2 полугодие    

В__________  С___________ Н___________

Способы проверки умений и навыков детей

Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.

Методика проведения диагностического обследования и протоколы обследования предоставлены в приложении 1

Уровень овладения началами  английского языка

Высокий

Средний

Низкий

Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье,  описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10.

Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10.

Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной   программы «…….» 

Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ; проведение праздников; проведение открытых занятий для родителей. 



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий (первый год обучения)

Тема

№  занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

Сентябрь

Приветствие

1

I hop-hop I jump-jump Good morning! Good-bye!

—        Good morning!

—        Good morning!

—        Hello, Sasha!

—        Hi, Winnie-the-Pooh

"Good morning"

"Good morning"

"Little frog"

Yes, по, hello, hi, I

What is your name? My name is...

—        What is your name?

—        My name is Sasha

"Good morning"

"Hello!" — здравствуй

"Yes, no", "Little frog"

2

Jump-jump Hop-hop A rabbit A bear

Good-bye! I'm sorry! I'm glad

—        What's your name?

—        My name is Sasha

"Good morning"

"What is your

name?"

"What's your

name?";

"I'm sorry..."

Excuse me

A mouse A cat He, she, we

Sit down! Stand up!

— What's your name?

My name is Sasha

"Good morning"

"What is

your

name?"

"What is

your

name?"

Знакомство

3

I'm glad I'm sorry Go I

You A cat A mouse

Thank you

—        Hello, Katya!

—        Hi, Sasha!

—        Good morning, Petya!

"What is your

name?"

«Угадайка»; "Hands up"

"What is your name?"

A little mouse A big bear A girl A boy

I'm a girl I'm a boy

—        Hello!

—        Hi!

—        Who are you?

—        I'm Misha. Who are you?

—        I'm Masha

"I have a hare"

"Thank you"; "Hands up"

«Съедобное, несъедобное»

(Thank you. No, thank you)

4

A friend Please Name My

Help me, please! Now, tell me, please Bye-bye!

—        Hello. What's your name?

—        My name is Kolya

"What is your

name?"

"Good morning"

"Little frog"

A frog A rabbit And Show Me

Come here! Come in, please Show me, please

—        Hi!

—        Come in, please!

—        Thank you!

"Good morning"

"Hands up"

"Come here!"

Октябрь

Мои любимцы

5

"I've got а horse" "It's а bear"

—        Have you got a cat?

—        Yes, I have.

—        No, I haven't

"Pretty little

pussy cat"

"Little mouse"

"A cottage", "A cat and a mouse"

A puppy A pig A hen A cock

I see a puppy

—        Do you see a puppy?

—        Yes, I see a puppy

"Pretty little pussy cat"

"Teddy-Bear"

"In the wood"

6

A chicken A squirrel A crocodile A tree

I like chickens

—        What do you like?

—        I like dogs

"One,

one,

one"

"I have a little pussy cat"

"Name the animals"

A hare A rat A bird

A bird-house

It's a rat It's a bird

—        What is it?

—        It's a cat

"One,

one,

one"

"This is a dog"

"Clap your hands"

"Interpreter"

Счет от 1 до 6

7

One

Two

Three

Four

Five

Six

I live in Tolyatti Let's count

—        Where do you live?

—        I live in Moscow

"One, one, one"

"One — a cat"

"A house"

Little Nice

What do you see?

—        Hello!

—        Hi!

—        Where do you live?

—        I live in Tolyatti.

—        Hello, Nick!

—        Hi, Kate!

"One, one, one"

"Clap your hands"

"What is

missing?"

8

Beautiful

Floor

Round

How old are you?

—        How old are you?

—        I'm four. And you?

—        I'm five

"10 little Indian

boys"

"Pretty little pussy cat"

"Let's count"

High A doghouse Turn Around

I'm five I'm four

—        Good morning.

—        How old are you?

—        I'm five. And you?

—        I'm four

"Clap your hands"

"Let's count"

Ноябрь

Цвет

9

Green Yellow White Black

I see a white dog

—        How are you?

—        I'm fine, thanks.

—        What is it?

—        It's a green frog

"Colour"

"Colour"; "I see green"

"1,2,3 — hop"

10

Pink Brown Red Blue

This dog is white

That dog is black

—        What colour is that dog?

—        It's a black dog

"Spring is green"

"Spring is green"

«Огоньки»

11

Grey A squirrel A tree A cloud

I like a squirrel

—        Do you like this squirrel?

—        Yes, I do

"Colour"

"Spring is green"

"Catch the ball"

12-13

A butterfly Colour The sun The sky

I have got a cat.

I have got a black cat

"Colour"

"I see green"

"A cat and a mouse"

Декабрь

Семья

14

A father A mother A sister A brother

I have got a mother

—        Have you got a mother?

—        Yes, I have

"My dear mother"

"I see green"

"Catch the ball"

15

A grandfather

A grandmother A daughter A son A baby

It's a father

—        Who is this?

—        It's my father

"What's your

name?"

"My dear mummy"

"What do you

see?"

16

A boy A girl Now How

Tell me, please

—        What's your name?

—        My name is Nick.

—        My name is Ann

"How is your

mother?"

"My dear mummy"

"Repeat it after me"

17

A child A kid My

Show me, please

—        How are you?

—        O'k

"How is your

mother?"

"How is your mother"

"Nick and

Andy"

Январь

Это я

18

My

An eye A nose A lip A face And

Here I'm

—        Hello!

—        Good morning!

—        What is you name?

—        My name is Nick

"Alouette", "Mummy, daddy"

"Head and shoulders"

"Show me, please"

19

A finger A head A hair An arm A mouth Knees

It's my nose

—        Nick, put your finger on your nose.

—        Here is my nose

"Alouette"

"10 fingers", "Don't forget"

"Touch your nose"

20

A cheek A chest A leg Afoot A toe

Touch your nose

—        What is this?

—        This is a nose

"My head"

"My head, my shoulders"

"What is this?"

Shoulders A back Teeth

I brush my teeth

"My head"

"Don't forget"

"Name it", "A snowball"

Февраль

Мой дом

21

A house A window A room A door A floor A ceiling

What's this? It's а house

—        How do you do?

—        Do you live here?

—        Yes, I live here

"Home" Разговорчики

"This is a floor" "Say "Hello!"

"What is missing?"

22

A flower A room A wall

Look at me!

What do you have?

—        Where are you from?

—        I'm from Tolyatti

"Little mouse"

"Hands up"

«Кто больше назовет предметов»

23

Abed A chair A sofa A table

Where do you live?

"See them walk"

«Снежный ком»

24

A kitchen A bathroom A balcony A picture

I'm from Tolyatti

"Home"

"See them walk"

«Испорченный телефон»

Март

Фрукты и овощи

25

A cabbage An onion A carrot Vegetables

A cabbage is green A carrot is orange

—        Hello, Mike!

—        Hi, Kate!

—        Do you like an orange?

—        Yes, I like it

"Here I am"

"Polly, put the kettle on"

"Name vegetables"

26

A radish A cucumber A turnip A pear

I like cucumbers He likes pears

—        I like cucumbers.

—        I like pears

"Little kittens like the milk"

"Head and shoulders"

27

An apple A plum A melon A water-melon

She likes melon

"I'm a boy"

"Teddy-Bear"

«Кто быстрее»

28

A lemon An orange A tomato A potato A cherry A berry

"I'm a girl"

"Clap

your

hands"

"Catch the ball"

Апрель

Магазин игрушек

29

A toyshop

A skipping -горе

A ballon

A drum,

A block

1 have got а drum

—        Please, give me!

—        Please, show me!

—        Here you are!

—        Thank you!

—        Not at all!

«The toys»

«The toys»

«Цепочка», «Подбери рифму»

30

A doll A kite

I see a doll

—        What do you see in the toy-shop?

—        I see a doll

«The toys»

«The toys»

«What is missing?»

Контрольные занятия

31-32

Диагностика

Май

Магазин игрушек

33-35

A lorry A clock A basket A dog

Give me a

dog,

please

"What's this?"

"One and two";

"One, one"; "Head and shoulders"

"What is missing?"

36-37

A mouse An airplane То buy

"I'm a boy"

"Step-step, clap-clap"

"Give me,

please"

Перспективное планирование занятий (второй год обучения)

Тема

№  занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

Сентябрь

Магазин

1

Good morning! Sit down! Stand up! Good bye!

—        Good morning, Kate!

—        Good morning, Nick!

"Pretty little pussy cat", "One, two, three"

"Clap-clap"

"Let's count"   I

Meat Soup Bread Butter Porridge A fish Cheese Milk

I like (meat, bread)

— Do you like porridge?

—        Yes, I do.

—        Pass me the butter, please.

—        Here you are.

—        Thank you!

"Pretty little pussy cat"

"К" is for

kettle"

"What is missing?", "What do you like?"

2

A cake A sausage A sweet An icecream

Cats like milk. Dogs like meat. Birds like bread. Hares like carrots.

Monkey likes sweets

—        Bear, eat some meat, please!

—        Thank you!

"Toys", "Meals"

"What's

your

name?"

"What's missing?"    1 "A

shop"   1

Tea Coffee Eat Drink Porridge

—        What do you like, Kolya?

—        I like porridge

"Toys"

"Pretty little pussy cat"

"I'm a girl"

3

Mouse-mice An icecream Sweets

Do you like some bread? Please, give me two sweets

—        Katya, come here! Give me an apple, please.

—        Here is it.

—        Thanks.

—        Not at all

«Как румяны пироги», "1, 2, 3, let me see"

"Clap-clap"

"A cat and a mouse"

Water Milk

My mother likes soup. My sister likes potatoes

—        Hello, Kate!

—        Hi, Nick.

—        What does your mother like?

—        My mother likes soup

«Минутка отдыха»

"Put your finger on your head"

"Give me,

please"

Контрольные занятия

4

Диагностика

Октябрь

Магазин

5

Sausages Cheese

Milk is tasty. Sweet is tasty

—        Good morning, Kolya.

—        Hello, Olga.

—        What do you want to buy?

—        I want to buy cheese

"Spring is green"

"Head and shoulders"

"What is missing?"

A cake Porridge A fish

I like it very much. I like a cake very much

—        Do you like it?

—        Yes, I do.

—        I like it very much

"Spring is green"

"Head and shoulders"

Моя семья

6

A baby

A mother

A mother

A father

A sister

A brother

I have a mother

(a fa- ther)

— Do you love your mother (fa- ther)?

— Yes! I do.

— I love my mother!

"About a family"

"How is your mother?"

"Who is this?"

A grand- mother

A grandfather

An uncle

An aunt

A friend

Have you got a grand- mother?

— How are you?

— I'm fine, thanks!

— How is your mother?

— She is fine, thanks

"About a family"

"How is your mother?"

"Karl son has no

Father (mother)"

A daugh- ter

A son

A child

Children

A kid

She is my sister

— How is your father?

— He is fine, thanks

"About a family"

"How is your mother?"

"Catch the ball"

A boy

A girl

A family

A house

He is my brother.

He is my father

— Have you got a brother?

— Yes, I have got a brother

"About a family"

"My dear, dear mummy"

"Repeat it after me"

"Who is this"

Счет от 1 до 10

7

One

Two

Three

Four

Five

Six

Big

Little

Nice

Beautiful

Round

How old are you?

I'm six

— Hello!

— Hi!

— How many dolls are there on the table?

— There are four dolls

"One, one, one",

"One sun, two shoes"

"One, two"

"Let's count"

Seven

Eight

Nine

Ten

Few

Many

I see one  (five)

squir - rels) in the picture

— Give me one doll, please.

— Here you are.

— Thank you

"One, one, one", "10 little Indian boys"

"One, two",

"One sun"

"Go on to count"

8

Indian

Floor

Flower

Pencil

There is one flower

 in the vase

— Thank you.

— Not at all.

— Good-bye!

— Bye-bye!

"10 little Indian boys", "One and two and three and four"

"One sun"

"Take three pencils"

A tree

A plate

A stick

A star

A sign

Take two balls!

— Katya, take two balls!

— Thanks!

— Not at all!

"10 little Indian boys"

"One sun"

"Let's count"

Ноябрь

Цвет

9

Colour

White        

Black

Green

Pink

I see a green tree. I like red flowers and green trees

—        What colour is the tree?

—        It's a green tree

"Leaves"

"One sun"

"Catch

the

ball"

Yellow Orange Grey Blue

This mouse is grey

—        Hello!

—        Hi!

—        How are you?

—        I'm fine, thanks

"Colour"

"Say "Hello!"

"One,

one,

one"

10

Brown A rainbow A lady-bird A bee A mushroom

A bear is brown, a fox is orange

—        What colour is that ball?

—        It's a red ball

"Leaves"

"Spring is green"

"What do you

see?"

A flower A berry A tree His Her

—        Give me a red ball, please!

—        Here you are!

—        Thanks!

—        Not at all!

"Colours"

"You like

me..."

"Clap

your

hands"

"Pass it to the next"

Наша квартира

11

Aflat

A dining-

room A kitchen A bathroom

We have a flat (a din- ing-room, a kitchen, a bath-room)

— Hello!

— Hi!

—        What do you have in your flat?

—        I have a kitchen, a dining-room

"Little

Nelly"

"Little  Nelly"

"What is miss- ing?"

12

То get up, early, in the

morning, still, night

To get up early in the morning. He gets up. She gets up

— When do you get up?

— I get up early in the morning

"This is the way"

"Little Nelly"

"Go on to count"

13

What, they, now, doing

What are they doing now?

— Hello, Kate!

— Hello, Sasha!

— How are you?

—        I'm fine, thanks.

—        What are you doing now?

—        I'm playing

"I have a hare"

"Early to bed"

"Nick and Andy"

Time, to go to bed

It's time to go to bed

"Cobbler"

"One sun","Cobbler"

"A tele- phone",

"What is missing?"

Декабрь

Времена года

14

Season

Spring

Winter

Autumn

Summer

It's summer now

— What season of

the year is it now?

— It is winter now.

— Is it cold?

— Yes, it is

"In win- ter we

ski and skate"

"Spring is green"

"A snowman",

"A net"(a word by word), (a ball, a son, a bird)

December

January

February

Cold

In winter it is cold

— What is your favourite season?

— My favourite season is winter

"Season"

"Winter"

"A snowman"

15

A year

A month

Cold, hot, warm

In summer summer it is hot

"Season"

"Santa- Claus"

"What is this?"

To skate

To ski

To sledge

Snow

In spring it is warm

"In win ter we ski and skate"

"Spring is green"

"A telephone"

Утро

16

Good morning.

Good-bye.

Sit down.

Stand up

— Good morning, Sasha!

— Hi, Nick!

— What are you doing?

—"Good morning"

—,"What do you do?"

"Head and shoulders",

"What do you do?"

"Nick and Andy",

"Let's count"

A pillow A curtain Sun

A window Abed A blanket

To get up. I get up

"Early to bed"

"Early to bed"

"Show me, please", "Let's count"

17

A washbasin

A towel

A toothbrush

To wash my face. To dry oneself

"Early to bed"

"This is the

way",

"Old

McDonald"

"What is missing?"

A hairbrush An underpants A soap To clean

To put on. To brush teeth

"This is the way"

"Old

McDonald"

"Touch your face"

Январь

Дни недели

18

Monday Tuesday Wednesday

There are seven days in the week

—        What day is it today?

—        Today is Monday

"Solomon Grundy"

"Clap your hands"

"Days of the week"

19

Thursday Friday

Today is Friday

—        How many days are there in a week?

—        There are seven days in a week

"Are you sleeping?"

"Are you sleeping?"

"Who are you?" "Are you sleeping, brother    John?"

20

Saturday Sunday

Today is Sunday

"My day"

"Are you sleeping?"

"Catch  thе ball"       Загадка

A month A week A day

Days of the week

"A Lullaby"

«Колыбельная»

"Remembeг a word"    

Февраль

Алфавит

21

ABC A letter A sound А, В, С, D, Е, F, G

It is a letter

А, (В, C). "A" is for apple.

"B" is for ball

—        Hello!

—        Hi!

—        What's this?

—        It's an alphabet

"ABC"

"I have a jolly jumping Jack"

"Show me,j

please"

(ABC)

22

Н, I, J, К, L, М, N, О

"H" is for horse. "L" is for lamp

—        What's the letter?

—        It's a letter "A"

"Hocky-pocky"

"Hocky-pocky"

"What is I missing?"

23

Р, Q, R, S, Т

"P" is for pig.

"We'll go to the Zoo", "Happy English"

"The Zoo"

"Snowball" (ABC)

24

U, V, W, X, Y, Z That is an English alphabet

"W" is for window

"We'll go to the Zoo", "Happy English"

"The Zoo"

"By the

chain"

(ABC)

Март

Алфавит

25

ABC

(составить слова) A train A tram A bus

What's the letter? What's the sound?

—        Hello!

—        Hi!

—        What are you doing?

—        I'm learning the alphabet

"ABC" 'The frog is green"

"ABC"

"Snowball"

26

ABC A ship An airplane A bicycle A trolleybus

It's a letter "B"

"Are you sleeping?"

'The Zoo"

"A telephone"

27

ABC

A motorcycle A lorry A car

A street-lights

It's a sound. My favourite transport is a car

"ABC"

'The Zoo"

"Name the

letter"

«Перейди

на тот

берег»

(назвать слова)

28

ABC A rocket

What is the first letter? The first letter is "A" ("apple")

"Are you sleeping?"

'The Zoo"

"What is missing?"

Апрель

Профессия

29

A doctor A teacher A worker A driver

Не is а doctor. She is а teacher

—        What is he?

—        He is a teacher

Ур. 20, з. 49 (Vereshchagi-na I.N., Prity-kinaT.A.) 'Teacher's book (2)"

"What is he?" упр. 21,3.44 (Veresh-chagina)

"Catch a ball"

30

Who То like То want A sailor

I want to be a sailor

—        What do you want to be?

—        I want to be a sailor

"A sailor went to sea"

"Cobbler"

«Лесенка»

31

A pilot A painter A militiaman

What is he?

What is she?

"What is he?"

«Эхо»

Контрольные занятия

32

Диагностика

Май

Профессия  

33

A singer

A dancer

A postman

A cook

A cobbler

 A baker

I like to paint (to dance, to cook)

"A sailor went to sea"

Цветы

34

A flower

A rose

A forget- me-not

A carnation

Hike roses

— Hello!

— Hi!

— How are you?

— Fine. Thanks

"Building block",

"Happy birth-

day to you"

"The cat and the mouse"

«Я садовником

Родился»

35

A corn- flower

A pansy

A daisy

A lily

A lily of the valley

My favourite

flower is a daisy

— Do you like flowers?

— Yes. I do.

— What is your

favourite flower?

— My favourite

flower is a daisy.

And yours?

"This is a cat",

"My Home"

"The cat

and the mouse"

«Составь букет»

36

A mint

A tulip

A blue-bell

A snowdrop

Give me a tulip, please

"Babies"

«Посади  цветы»

37

A sun- flower

A mint

A snowdrop

"Babies"

«Сплети венок»



Предварительный просмотр:

        МДОУ «Детский сад «1 «Сказка» п.Советский

Дополнительная образовательная программа

для детей старшего дошкольного

возраста 5 – 7 лет

«Английский шаг за шагом»

                                                            Подготовила: Волкова Людмила Анатольевна

                                                                                         воспитатель «Детского сада № 1

                                                                 «Сказка» п.Советский

2015 – 2016гг.

Пояснительная записка

        Иностранный язык сегодня становится  средством жизнеобеспечения общества. Отмечается высокая востребованность раннего обучения английскому языку. Раннее обучение  создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у детей  интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно – речевого такта.
         В настоящее время  образовательные учреждения включают в учебные планы изучение английского языка уже с первого класса. Кроме того, в новом Федеральном государственном образовательном стандарте предусмотрено изучение иностранного языка со второго класса. Как известно, нагрузка на детей в начальных классах значительна - и интеллектуальная, и эмоциональная, поэтому знакомство до школы с предметом “Иностранный язык” позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Комфортное погружение ребенка в языковую среду и интенсивное совершенствование навыков общения на иностранном языке оказывает существенное влияние на общепсихическое, личностное развитие ребенка и способствует также развитию его речи и на родном языке. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал наш великий отечественный психолог Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые. Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку подтвердило “благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом.»

         В итоге раннего обучения иностранному языку русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а артикуляционный аппарат развивается.

         У ребенка, который начал изучать язык раньше, будут более обширный словарный запас, а кроме того степень уверенности и спонтанности речи у него будет гораздо выше, чем у ребенка, начавшего заниматься позже.

            Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2007 год. Программа ……» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Новизна   программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке навыков свободного общения и прикладного применения английского языка.

Актуальность

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду,  с одной стороны,  и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.  К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

        Проблемность

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка частично утрачивается гибкость речевого механизма. Однако практика показывает, что процесс обучения английскому языку дошкольников не принес еще должных результатов в силу разных причин, среди которых выделим следующие:

  • Нерешенность организационных вопросов  (нет преемственности между детским садом и школой. Во многих школах обучение языку начинается только со 2 класса);
  • Отсутствие должного методического обеспечения (нет общепринятых теоретических положений, на которых должна основываться вся система обучения);
  • Предлагаемые методики не учитывают всех объективно существующих факторов и условий реального процесса обучения;

При разработке программы «Английский язык и дошкольник» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения.

          Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка  в процессе практического овладения им как инструментом общения,  формировать умения и навыки общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности. В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:

  • формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  •  побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • развивать фонематический слух;
  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики,                творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
  • способствовать повышению мотивации к учению;
  • расширять кругозор;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

  • наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофонам, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);
  • разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности  возраста ребенка, его возможностей;
  • выбор методов, форм, средств работы.

В программу был включен компонент  ДОУ с целью сотрудничества с родителями  воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку  является залогом  успеха.

 В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:

  • Дидактики (от простого к сложному);
  • Систематичности;
  • Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • Коммуникативной направленности;
  • Осознанного владения иностранным языком;
  • Наглядности;
  • Повторности;
  • Самостоятельности;
  • Научности;
  • Сотрудничества.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Срок  реализации дополнительной образовательной программы «Английский шаг за шагом» рассчитана на два учебных года,  37 занятия в год (1 занятие в неделю), длительность одного занятия в старшей группе - 20 минут, в подготовительной к школе группе - 25 минут.

Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.

Предметно – развивающая среда:

- зона настольных игр по английскому языку;

- зона компьютерных игр по английскому языку.

Программа составлена с учетом межпредметных связей по разделам: ознакомление с окружающим, музыкальное воспитание.

Ожидаемые результаты

               Первый год обучения (старшая группа)

К концу года должны знать:

  • О своем теле, его частях
  • О частях дома и окружающих предметах
  • Семья
  • Цвета
  • Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи

К концу года дети должны уметь:

  • Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
  • Понимать реплики других детей.
  • Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
  • Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы.
  • Представлять себя, своих членов семьи.
  • Рассказывать о своих игрушках (животных).
  • Уметь считать от 1 до 10.
  • Знать основные цвета.
  • Знать названия фруктов и овощей.
  • Знать времена года.
  • Уметь отвечать на вопросы.

                                        Второй год обучения (подготовительная группа)

К концу года дети должны знать:

  • О своем теле, его частях
  • названия животных.
  • Цвета
  • Счет
  • Дни недели
  • времена года
  • предметы одежды
  • название овощей и фруктов
  • Знать наизусть стихи, песни.

К концу года дети должны уметь:

  • Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
  • Понимать реплики других детей
  • Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
  • Представлять себя, своих членов семьи
  • Рассказывать о своих игрушках (животных)
  • Уметь считать от 1 до 10
  • Знать основные цвета
  • Знать названия фруктов и овощей
  • Знать времена года
  • Уметь благодарить, представлять себя
  • Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;
  • Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух.

Воспитанники  приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.



Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план в старшей группе (5-6 лет)

Месяц

№ занятия

Тема

Количество занятий

В том числе практических занятий

Сентябрь

1 - 2

Приветствие

2

2

3 - 4

Знакомство

2

2

Октябрь

5 - 6

Мои любимцы

2

2

7 - 8

Счет от 1 до 6

2

2

Ноябрь

9 - 13

Цвет

5

5

Декабрь

14 - 17

Семья

4

4

Январь

18 - 20

Это я

 3

 3

Февраль

21 - 24

Мой дом

4

4

Март

25 - 28

Фрукты и овощи

4

4

Апрель

29 – 30

Магазин игрушек

2

2

31 - 32

Диагностика

2

2

Май

33 - 37

Магазин игрушек

5

5

Итого в год:  

37

37

Учебно-тематический план в подготовительной группе (6-7 лет)

Месяц

занятия

Тема

Количество занятий

В том числе практических занятий

Сентябрь

1 – 3

Магазин

3

3

4

Диагностика

1

1

Октябрь

5  

Магазин

1

1

6

Моя семья

1

1

7 - 8

Счет 1 - 10

2

2

Ноябрь

9 - 10

Цвет

2

2

11 - 13

Наша квартира

3

3

Декабрь

14 - 15

Времена года

2

2

16 - 17

Утро

2

2

Январь

18 - 20

Дни  недели

 3

 3

Февраль

21 - 24

Алфавит

4

4

Март

25 - 28

Алфавит

4

4

Апрель

29 - 31

Профессия

3

3

32

Диагностика

1

1

Май

33

Профессия

1

1

34 - 37

Цветы

4

4

Итого в год:  

37

37


 

Комментарии

Кукина Ольга Сергеевна

Спасибо вам, за то что поделились своей программой по английскому языку для дошкольников.Замечательная разработка!Взяла для образца,обещаю не плагиатить :)