Аннотация рабочей программы учебной дисциплины специальность (эстрадно-джазовое пение)
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ПЕНИЕ)»
Цикл: Б.1.В.ОД.13.
Профессиональный цикл. Обязательные дисциплины
1.Цель дисциплины: приобщение к певческому искусству, развитие и совершенствования целого комплекса вокальных, ритмических, пластических умений и навыков. Наиболее полно реализовать фантазию учащегося и творческий потенциал. Сформировать эстетический вкус.
2.Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Специальность (Эстрадно-джазовое пение)» относится к обязательной части профессионального цикла.
Для освоения дисциплины «Специальность (Эстрадно-джазовое пение)» студенты используют знания, умения навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Сольфеджио», «Гармония», «Постановка голоса», «Теория музыки».
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6),
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7),
- способностью вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях (ПК-6).
- способностью и готовностью осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1);
- способностью и готовностью демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания (ПК-2);
- способностью и готовностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения, демонстрировать владение исполнительской импровизацией на уровне, достаточном для будущей концертной деятельности (ПК-3);
- способностью и готовностью совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения (ПК-7);
- способностью и готовностью к постижению закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением, норм и способов подготовки произведения, программы к публичному выступлению, студийной записи, задач репетиционного процесса, способов и методов его оптимальной организации в различных условиях (ПК-8);
- способностью и готовностью к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего мастерства в области эстрадного и джазового исполнительства (ПК-11);
- способностью и готовностью к овладению репертуаром, соответствующим исполнительскому профилю; готовностью постоянно расширять и накапливать репертуар в области эстрадного и джазового искусства (ПК-12);
- способностью и готовностью творчески составлять программы выступлений - сольных и ансамблевых - с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач музыкально-просветительской деятельности (ПК-13);
- способностью и готовностью к музыкальному исполнительству в концертных, театральных и студийных условиях, работе с режиссером, звукорежиссером и звукооператором, к использованию в своей исполнительской деятельности современных технических средств: звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (ПК-15);
- способностью и готовностью использовать фортепиано и клавишные инструменты в своей профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности (ПК-16);
способностью и готовностью исполнять инструментальную (вокальную, танцевальную) партию в различных видах ансамбля (ПК-18);
- способностью и готовностью изучать и накапливать педагогический репертуар (ПК-22);
способностью и готовностью воспитывать у обучающихся потребность в творческой работе над музыкальным произведением (ПК-24);
- способностью и готовностью к работе в коллективе - в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, к планированию концертной деятельности эстрадного и джазового коллективов, к организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно-правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно-управленческой работы в творческих коллективах, учреждениях и организациях культуры и образования (ПК-30);
- способностью и готовностью к показу своей исполнительской работы (соло, в ансамбле, в оркестре (с оркестром) на различных сценических площадках (в образовательеных организациях, клубах, дворцах и домах культуры); к компетентной организации и подготовке творческих проектов в области музыкального искусства, осуществлению связей со средствами массовой информации, образовательными организациями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры, современных форм музыкального искусства эстрады (ПК-31);
4.В результате изучения студент должен:
знать:
-элементарные свечения по гигиене и культуре профессионального использования голосового аппарата;
-особенности и возможности певческого голоса; -строение артикуляционного аппарата; -типы дыхания:
-реабилитация при простудных заболеваний.
уметь:
-различать произведения разных жанров, форм и стилей мировой музыкальной культуры;
- реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.);
- дать критическую оценку своему исполнению;
- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
- импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели и др.
владеть:
-певческой установкой - (звукообразования, певческого дыхания, артикуляцией), -координацией деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.);слуховым самоконтролем.
5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц, 468 ч.
6.Разработчик:
НВГУ, доцент, кандидат культурологии Савельева И.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya._spetsialnost_estradno-dzhaz._penie._docx.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОЕ ПЕНИЕ)»
Цикл: Б.1.В.ОД.13.
Профессиональный цикл. Обязательные дисциплины
1.Цель дисциплины: приобщение к певческому искусству, развитие и совершенствования целого комплекса вокальных, ритмических, пластических умений и навыков. Наиболее полно реализовать фантазию учащегося и творческий потенциал. Сформировать эстетический вкус.
2.Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Специальность (Эстрадно-джазовое пение)» относится к обязательной части профессионального цикла.
Для освоения дисциплины «Специальность (Эстрадно-джазовое пение)» студенты используют знания, умения навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Сольфеджио», «Гармония», «Постановка голоса», «Теория музыки».
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6),
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7),
- способностью вести соответствующую учебную, воспитательную, просветительскую деятельность в образовательных и просветительских организациях (ПК-6).
- способностью и готовностью осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1);
- способностью и готовностью демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания (ПК-2);
- способностью и готовностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения, демонстрировать владение исполнительской импровизацией на уровне, достаточном для будущей концертной деятельности (ПК-3);
- способностью и готовностью совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения (ПК-7);
- способностью и готовностью к постижению закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением, норм и способов подготовки произведения, программы к публичному выступлению, студийной записи, задач репетиционного процесса, способов и методов его оптимальной организации в различных условиях (ПК-8);
- способностью и готовностью к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего мастерства в области эстрадного и джазового исполнительства (ПК-11);
- способностью и готовностью к овладению репертуаром, соответствующим исполнительскому профилю; готовностью постоянно расширять и накапливать репертуар в области эстрадного и джазового искусства (ПК-12);
- способностью и готовностью творчески составлять программы выступлений - сольных и ансамблевых - с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач музыкально-просветительской деятельности (ПК-13);
- способностью и готовностью к музыкальному исполнительству в концертных, театральных и студийных условиях, работе с режиссером, звукорежиссером и звукооператором, к использованию в своей исполнительской деятельности современных технических средств: звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (ПК-15);
- способностью и готовностью использовать фортепиано и клавишные инструменты в своей профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности (ПК-16);
способностью и готовностью исполнять инструментальную (вокальную, танцевальную) партию в различных видах ансамбля (ПК-18);
- способностью и готовностью изучать и накапливать педагогический репертуар (ПК-22);
способностью и готовностью воспитывать у обучающихся потребность в творческой работе над музыкальным произведением (ПК-24);
- способностью и готовностью к работе в коллективе - в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, к планированию концертной деятельности эстрадного и джазового коллективов, к организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно-правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно-управленческой работы в творческих коллективах, учреждениях и организациях культуры и образования (ПК-30);
- способностью и готовностью к показу своей исполнительской работы (соло, в ансамбле, в оркестре (с оркестром) на различных сценических площадках (в образовательеных организациях, клубах, дворцах и домах культуры); к компетентной организации и подготовке творческих проектов в области музыкального искусства, осуществлению связей со средствами массовой информации, образовательными организациями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры, современных форм музыкального искусства эстрады (ПК-31);
4.В результате изучения студент должен:
знать:
-элементарные свечения по гигиене и культуре профессионального использования голосового аппарата;
-особенности и возможности певческого голоса; -строение артикуляционного аппарата; -типы дыхания:
-реабилитация при простудных заболеваний.
уметь:
-различать произведения разных жанров, форм и стилей мировой музыкальной культуры;
- реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.);
- дать критическую оценку своему исполнению;
- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
- импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели и др.
владеть:
-певческой установкой - (звукообразования, певческого дыхания, артикуляцией), -координацией деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.);слуховым самоконтролем.
5. Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц, 468 ч.
- Разработчик:
НВГУ, доцент, кандидат культурологии Савельева И.П.