Аннотация рабочей программы "Постановка голоса"
Автор: Савельева И.П.
АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПОСТАНОВКА ГОЛОСА"
по направлению 050100.62 Педагогическое образование
профиль «Музыкальное образование»,
квалификация (степень) «Бакалавр»
Цели освоения дисциплины:
Формирование у студентов интереса к вокальному искусству, певческой культуры и подготовка к вокальной работе со школьниками.
Место дисциплины в структуре ОПП:
Дисциплина «Постановка голоса» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.В.ОД.9). Данная дисциплина имеет интегрирующий характер, так как в ней выявляются межпредметные связи со специальными дисциплинами музыкально-теоретического, дирижёрско-хорового циклов и концертмейстерского класса. Изучение дисциплины «Постановка голоса» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Класс сольного пения», «Вокально-исполнительский практикум», «Хоровой класс», «Практическая работа с хором», «Класс хорового дирижирования».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- сущность вокального исполнительства в деятельности педагога-музыканта;
- вокальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности;
- методы и приемы работы с детскими голосами;
уметь:
- использовать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в вокальной деятельности;
- применять в вокально-исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры;
- применять основные приемы вокальной деятельности и навыки сольного и ансамблевого пения;
- организовывать самообразование, направленное на совершенствование вокально-исполнительской деятельности;
владеть:
- голосом на уровне, позволяющем грамотно исполнять вокальные произведения без сопровождения инструмента;
- навыками пения под собственный аккомпанемент.
Содержание курса включает следующие учебные разделы:
- вокализ;
- романс или песня (отечественного или зарубежного автора);
- ария;
- народная песня (без сопровождения инструмента);
- произведение автора XX века;
- дуэт;
- школьный репертуар (под собственный аккомпанемент).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_rabochey_programmy_postanovka_golosa.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Савельева И.П.
АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПОСТАНОВКА ГОЛОСА»
по направлению 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
профиль «Музыкальное образование»,
квалификация (степень) «Бакалавр»
Цели освоения дисциплины:
Формирование у студентов интереса к вокальному искусству, певческой культуры и подготовка к вокальной работе со школьниками.
Место дисциплины в структуре ОПП:
Дисциплина «Постановка голоса» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.В.ОД.9). Данная дисциплина имеет интегрирующий характер, так как в ней выявляются межпредметные связи со специальными дисциплинами музыкально-теоретического, дирижёрско-хорового циклов и концертмейстерского класса. Изучение дисциплины «Постановка голоса» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Класс сольного пения», «Вокально-исполнительский практикум», «Хоровой класс», «Практическая работа с хором», «Класс хорового дирижирования».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- сущность вокального исполнительства в деятельности педагога-музыканта;
- вокальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности;
- методы и приемы работы с детскими голосами;
уметь:
- использовать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в вокальной деятельности;
- применять в вокально-исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры;
- применять основные приемы вокальной деятельности и навыки сольного и ансамблевого пения;
- организовывать самообразование, направленное на совершенствование вокально-исполнительской деятельности;
владеть:
- голосом на уровне, позволяющем грамотно исполнять вокальные произведения без сопровождения инструмента;
- навыками пения под собственный аккомпанемент.
Содержание курса включает следующие учебные разделы:
- вокализ;
- романс или песня (отечественного или зарубежного автора);
- ария;
- народная песня (без сопровождения инструмента);
- произведение автора XX века;
- дуэт;
- школьный репертуар (под собственный аккомпанемент).