Презентация "Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей"
Тема презентации представлена в рамках педагогического совещания на тему "Организационно-управленческие основы инклюзивного образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевые ориентиры ФГОС инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы) уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов) умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество
хорошо развитая крупная и мелкая моторика способность к волевым усилиям в разных видах деятельности любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений развитие творческих способностей, развитая устная речь
Способности - это внутренние условия развития человека, которые формируются в процессе его взаимодействия с внешним миром .
«Человеческие способности, отличающие человека от других живых существ, составляют его природу, но сама природа человека - продукт истории. Природа человека формируется и изменяется в процессе исторического развития в результате трудовой деятельности человека. Интеллектуальные способности формировались по мере того, как, изменяя природу, человек познавал ее, художественные, музыкальные и т.п. формировались вместе с развитием различных видов искусства»
Три основных признака понятия «способность»: - индивидуальные психологические особенности, отличающие одного человека от другого; - это не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. - понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека
Способности Общие способности- система индивидуально-волевых свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлением различных видов деятельности . Специальные способности- система свойств личности, которая помогает достигнуть высоких результатов в какой-либо специальной области деятельности, например, литературной, изобразительной, музыкальной, сценической.
Создание обстановки Раннее начало Характер творческого процесса Свобода в выборе деятельности Комфортная психологическая обстановка Условия развития творческих способностей Творческие способности (творчество) означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдаёт другим.
Этапы развития творческих способностей ребенка-дошкольника накопление впечатлений спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстративность в рисовании создание собственных композиций, являющихся отражением художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического собственно музыкальное творчество (написание песен, пьес для фортепиано)
музыкально – образовательная среда образовательного учреждения музыкально – образовательная среда семьи творческое взаимодействие педагогов и детей Условия для проявления и развития индивидуальных творческих способностей
Музыкально – образовательная среда образовательного учреждения блок организованной (регламентированной) музыкальной деятельности самостоятельная музыкальная деятельность детей блок нерегламентированной (совместной с воспитателем и самостоятельной) музыкальной деятельности детей в группе вне занятий
Музыкально – образовательная среда семьи совместная деятельность с родителями самостоятельная деятельность ребенка дома
Творческое взаимодействие педагога и детей будьте терпеливы, не ждите от детей «быстрых» результатов – они обязательно будут, просто не торопите события попробуйте сами поиграть в « креативную педагогику», убедитесь, что это поле открыто каждому: как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов не забывайте о доброжелательности; не спешите давать оценку детским работам – это иногда становится для детей источником неуверенности в себе и своих возможностях не бойтесь движения и шума на занятиях: творческий, эмоциональный запал «ищет» выхода; вы сумели спровоцировать эту энергию – так лучше попрыгайте вместе с детьми, чем строгим голосом призывать успокоиться