ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
АВТОРЕФЕРАТ выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtoreferat_2.docx | 79.82 КБ |
Предварительный просмотр:
На правах рукописи
ДИЛЬДИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Направление 050100 Педагогическое образование
Программа Менеджмент в дошкольном образовании
АВТОРЕФЕРАТ
выпускной квалификационной работы
(магистерской диссертации)
Челябинск 2015
Работа выполнена на кафедре управления дошкольным образованием
ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
Научный руководитель: Войниленко Наталия Васильевна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры УДО
Рецензент: Семенова Марина Леонидовна
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры УДО
Защита состоится 30 мая 2015 года в 8.30 на заседании ГЭК в ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по адресу: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 69, ауд. 224б (корпус 4).
Заведующий кафедрой УДО И.А. Селиверстова
Актуальность исследования. В официальных документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается объективная потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме образования, как дошкольное образование. Качество дошкольного образования в немалой степени определяет то, каким будет качество последующих уровней системы образования России. Поэтому поиск путей улучшения системы управления качеством образования в дошкольных образовательных организациях является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой.
Одной из ведущих тенденций модернизации образования в России является усиление внимания к проблеме совершенствования его качества, что требует разработки концептуальных подходов к нахождению путей ее решения. Модернизация системы образования предполагает решение ряда задач, имеющих социальный и педагогический характер.
Актуальность проблемы на социально-педагогическом уровне раскрывается в соответствии качества образования запросам общества, страны и жизненным потребностям людей. В сущности, речь идет о наличии связи между качеством образования как результата и качеством организуемого в образовательной организации образовательного процесса, благодаря которому при определенных условиях этот результат достигается. Иными словами для достижения качества образования управление должно быть также качественным, что предполагает поиск, разработку и практическое внедрение организационно-педагогических условий, обеспечивающих достижение прогнозируемого результата.
Анализ показывает, что в педагогических исследованиях уделяется достаточное внимание проблемам управления качеством школьного образования (В.А.Кальней, В.П.Панасюк, М.М.Поташник, С.Е.Шишов и др.), начального и среднего профессионального образования (П.Ф.Анисимов, Н.Н.Булынский, А.Т.Глазунов, Г.И.Ибрагимов, В.Е.Сосонко и др.), системы высшего профессионального образования (В.И.Байденко, А.Г.Бермус, Н.А.Селезнева, А.И.Субетто и др.). Что же касается качества дошкольного образования, то эта проблема оказалась в поле зрения исследователей лишь в самое последнее время. Выполнен ряд исследований (Н.В.Войниленко, И.Б.Едакова, Л.Л.Иванова, Е.С.Комарова, Е.Ф.Купецкова, С.Г.Молчанов, Т.И.Оверчук, И.А.Рыбалова и др.), в которых выделены факторы и условия достижения качества дошкольного образования. Однако специальных исследований по выявлению организационно-педагогических условий повышения эффективности системы управления качеством дошкольного образования до настоящего времени не проводилось. В связи с этим, актуальность проблемы на научно-теоретическом уровне определяется потребностью создания теоретических основ влияния организационно-педагогических условий на управление качеством образования в дошкольных организациях.
Актуальность проблемы на научно-методическом уровне определяется недостаточностью изучения вопроса организационно-педагогических условий применения информационных технологий в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Научные исследования по проблемам качества дошкольного образования не в полной мере учитывают особенности современной дошкольной образовательной организации, реализующего образовательные программы, направленные на удовлетворение запросов различных потребителей - родителей, детей, общества.
Актуальность выявленной проблемы определила тему нашего исследования: «Организационно-педагогические условия управления качеством образования в дошкольной образовательной организации».
Приоритетной задачей развития российского образования является достижение его качества и эффективности за счет обновления содержания, повышения уровня и реализации современных инновационных технологий как одного из организационно-педагогических условий управления качеством образования. Значительными дидактическими ресурсами обладают информационные технологии, реализация которых ориентирует на развитие единого образовательного информационного пространства, предоставление каждому участнику образовательного процесса новых возможностей.
Таким образом, в педагогической теории и практике сложилась ситуация, которая характеризуется рядом противоречий:
на социально-педагогическом уровне
- между необходимостью включения родителей в образовательный процесс и отсутствием инструментального обеспечения этого направления деятельности у педагога;
на научно-теоретическом уровне
- между потребностями практики и отсутствием адекватного теоретического обоснования управления качеством дошкольного образования;
- между объективной необходимостью формирования эффективной системы управления качеством образования в дошкольных образовательных организациях и неразработанностью организационно-педагогических условий, способствующих эффективному управлению качеством образования в дошкольных образовательных организациях;
на научно-методическом уровне
- между высокой практической востребованностью информационных технологий и недостаточной методической обеспеченностью вопросов их эффективного применения в управлении качеством образовательного процесса как организационно-педагогического условия.
Сформулированные противоречия послужили основой для определения проблемы исследования: каковы организационно-педагогические условия, способствующие эффективному управлению качеством образования в дошкольных образовательных организациях. Решение этой проблемы составляет цель исследования
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия применения информационных технологий в эффективном управлении качеством образования в дошкольных образовательных организациях.
Объект исследования: процесс управления качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия применения информационных технологий в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: управление качеством образования в дошкольной образовательной организации будет наиболее эффективным, если:
- информационные технологии позволят обеспечить вовлечение всех субъектов образовательной деятельности в процесс управления качеством образования;
- удовлетворены информационные потребности руководителей, педагогов;
- выявлены организационно-педагогические условия применения сайта в управленческой и педагогической практике.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать современное состояние, психолого-педагогические проблемы и перспективы управления качеством дошкольного образования.
- Исследовать возможности применения информационных технологий как одного из организационно-педагогических условий управления качеством образования в дошкольной образовательной организации.
- Выявить организационно-педагогические условия использования сайта в практике работы образовательной организации.
Теоретико-методологической основой исследования являются философские положения о социальной сущности человека, его деятельности как специфического для субъекта способа отношения к внешнему миру. Исследование опирается на принципы личностного и деятельностного подходов (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Р.Х.Шакуров); работы по проблемам управления качеством образования (П.Ф.Анисимов, Г.Г.Габдуллин, Г.И.Ибрагимов, В.А.Кальней, А.Н.Майоров, А.И.Субетто, С.Е.Шишов и др.), а также работы в области управления качеством дошкольного образования (М.И.Богомолова, Н.В.Войниленко, Л.Л.Иванова, С.Г.Молчанов, И.А.Рыбалова, Л.А.Седельникова и др.).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
Теоретические: изучение научной литературы по проблеме исследования, нормативно-правовых актов, систематизация, анализ, сравнение, отбор методов исследования и оценивания компетенций;
Эмпирические: анкетирование, наблюдение, тестирование, метод проб и ошибок, метод исследования причинных связей, опытно-поисковая работа, опытно-экспериментальная работа, метод самооценки и экспертного оценивания.
Исследование проводилось на базе дошкольного отделения Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения школы-интерната № 11 г.Челябинска.
Основные этапы исследования.
Первый этап (2013-2014) – организационно-педагогический. Этап включал определение актуальности проблемы. Изучалась и анализировалась философская, психолого-педагогическая, научно-методическая литература, диссертационные исследования и научные статьи по проблеме исследования. Были сформированы исходные позиции и определено терминологическое поле исследования. Проводился констатирующий этап опытно-поисковой работы по определению состояния проблемы и выявлению возможностей и перспектив ее решения в условиях дошкольной образовательной организации.
Второй этап (2013-2014) – опытно-поисковый. На этом этапе обосновывался выбор теоретико-методологической основы исследования, проходило обоснование выбора методологических подходов исследования, шла разработка комплекса моделей и педагогических условий его эффективного функционирования, апробация разработанных условий в рамках опытно-поисковой работы.
Третий этап (2014-2015) итогово-диагностический. Завершающий этап исследования, включающий обобщение, систематизацию и описание результатов исследования, формулировку выводов по изучению организационно-педагогических условий функционирования сайта в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации сущности понятий: качество образования, управление качеством образования, организационно-педагогические условия, информационные технологии, сайт.
Практическая значимость исследования определяется тем, что изученные организационно-педагогические условия функционирования сайта дошкольной образовательной организации могут быть применены в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством:
- участия в научно-практических конференциях: ΧΙΙ Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы дошкольного образования: научно-методическое сопровождение ФГОС дошкольного образования» (Челябинск, 2014), научно-практическая конференция ВУЗа «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: формирование и оценивание социализованности детей дошкольного возраста» (Челябинск, 2015);
- публикаций результатов исследования в научных журналах (Челябинск, 2014; Волгоград, 2015).
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, общих выводов, заключения, списка литературы (84 наименования) и приложения (16), содержит в основном тексте таблицы и рисунки. Объем работы 80 страниц.
Содержание и основные результаты исследования
Во введении обосновывается актуальность исследуемой проблемы, определяются цель, объект, предмет, гипотеза и задачи опытно-поисковой работы, раскрываются теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты управления качеством образования в дошкольной образовательной организации» рассмотрено состояние проблемы в теории и практике, анализируется степень ее разработанности, определяются основополагающие понятия, рассматриваются актуальные подходы к ее решению.
Проблема качества образования - одна из центральных в современной образовательной политике и науке, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности, ее подготовку к жизни в быстро меняющемся и противоречивом мире, личности с высокими нравственными устремлениями и мотивами к высокопрофессиональному труду.
В обобщенном виде качество образования определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.
Изучая литературные источники можно обнаружить различные трактовки понятия «качество образования». Многообразие понятий объясняется, прежде всего, тем, что, как и любые социальные характеристики, категория «качество образования» не может быть неизменной, так как меняются ценностные ориентиры общества, уровень развития цивилизации, характер и сложность социальных проблем, международное право, потребности отдельных людей, их понимание задач образования. Мы, в свою очередь, в нашем исследовании придерживаемся точки зрения Н.В.Войниленко, которая в своей диссертации подчеркивает, что в современных исследованиях качество обычно рассматривается в двух аспектах: а) как удовлетворение запросов и ожиданий (практический аспект) и б) как характер объекта или явления, то есть полный набор реализованных характеристик качества и их значения, связанный с запросами и ожиданиями (технический аспект).
Обобщая изученную литературу можно выделить следующие положения. Качество образования складывается из:
- требований государства к необходимым на данный момент результатам, обеспечивающим стабильное развитие экономики страны.
- ориентации на потребителя(учащиеся и их родители)
- обеспечения равенства в доступе к образованию учащихся с разными возможностями
- совершенствования образовательных услуг, образовательных программ и образовательных результатов
- подготовки и повышения квалификации учителей и привлечения всех сотрудников образовательного учреждения к достижению целей, в соответствии со стратегией развития образования
- совершенствования системы управления образованием
- совершенствования системы мониторинга качества образования и систем оценивания образовательных результатов учащихся.
- совершенствования организации образовательного процесса
- педагогической культуры общества
- удовлетворённости всех участников образовательного процесса.
Наиболее популярны следующие трактовки понятия «управление»: это, во-первых, деятельность; во-вторых, управление определяется как воздействие одной подсистемы на другую; в-третьих, управление рассматривается как взаимодействие субъектов совместной деятельности. Управление качеством образования, по сути, является основным предметом управленческой деятельности на всех уровнях системы дошкольного образования.
Проведенный анализ показывает, что управление качеством образования является сложным, многоаспектным понятием и требует рассмотрения разнообразных факторов, которые будут обеспечивать его эффективность. В рамках нашей работы мы исследуем проблему применения информационных технологий в управлении качеством образования в дошкольной организации. Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте (И.Г.Захарова).
Роль информационных технологий в управлении качеством образования в образовательной организации в условиях современного общества можно определить четырьмя основными аспектами (рис. 1).
Рис. 1 - Роль информационных технологий в управлении качеством образования
Организационно-педагогические условия – это конкретно-научная группа условий, используемая в педагогической теории для научного обоснования процессуального аспекта исследуемого объекта педагогической системы с целью определения совокупности таких возможностей (мер воздействия), которые обеспечат его эффективное функционирование и развитие.
Выводя на более высокий качественный уровень организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса, в образовательной организации создается сайт с целью формирования открытого пространства для диалога педагогов и родителей с общественностью и социумом. Основная задача – доступ широкого круга пользователей к информации, характеризующей деятельность образовательной организации.
Использование сайта во взаимодействии специалистов дошкольной образовательной организации и родителей позволяют получить следующие результаты:
1. Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;
2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;
4. Создание системы поддержки семейного воспитания;
5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
6. Реализация личностно-профессионального роста специалистов.
Таким образом, использование сайта в управлении дошкольной образовательной организацией, для организации обратной связи через сеть Интернет, по нашему мнению, является необходимым условием для эффективного управления качеством образования, оперативности принимаемых управленческих решений и переходу на более эффективные формы работы.
Во второй главе «Опытно – поисковая работа по реализации организационно-педагогических условий управления качеством образования в дошкольной образовательной организации» рассмотрены задачи, этапы, содержание и организация опытно-поисковой работы; критерии и результаты исследования.
Опытно-поисковая работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий и итоговый.
Цель исследования: проверить эффективность организационно-педагогических условий функционирования сайта в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации. Работа велась по двум направлениям: роль сайта во взаимодействии с родителями и его значение для деятельности педагогов.
Этапы опытно-поисковой работы:
- определение готовности родителей к информационному взаимодействию в качестве главного признака эффективности деятельности сайта, а также анализ работы педагогов по применению сайта в образовательной деятельности и определение возможностей, условий и основных направлений использования сайта с целью совершенствования педагогической деятельности; 2) реализация организационно-педагогических условий применения сайта в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации; 3) определение итогового уровня показателей готовности родителей к информационному взаимодействию в качестве главного признака эффективности деятельности сайта, а также анализ работы педагогов по применению сайта в образовательной деятельности и определение возможностей, условий и основных направлений использования сайта с целью совершенствования педагогической деятельности; 4) обработка полученных результатов и их анализ.
Первый этап (2013-2014) – констатирующий. Было проведено изучение реального уровня готовности родителей к информационному взаимодействию и возможностей, условий и основных направлений использования сайта с целью совершенствования педагогической деятельности. На данном этапе были реализованы следующие исследовательские функции: информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная. Была поставлена и обоснована проблема, на решение которой направлен следующий этап опытно-поисковой работы. Основными методами исследования на данном этапе являлись: анкетирование родителей и педагогов.
Второй этап (2013-2014) – формирующий. Основные методы реализации данного этапа: для педагогов – педагогические мастерские и наставничество; мастер-классы по созданию и ведению блога; обучающие семинары;работа в паре; для родителей – консультации, анкетирование.
Третий этап (2014-2015) – итоговый. Ведущее содержание данного этапа – аналитическая деятельность, обобщение материалов, анализ результатов, их соответствие с целью работы, формирование выводов об эффективности организационно-педагогических условий применения сайта в управлении качеством образования в дошкольной образовательной организации, оформление итогового текста.
Констатирующий этап опытно-поисковой работы был направлен на уточнение и конкретизацию основных положений гипотезы, обобщение первоначальных результатов исследования. Была определена готовность родителей к информационному взаимодействию в качестве главного признака эффективности деятельности сайта. Мы определили следующие критерии и показатели готовности к информационному взаимодействию:
- отношение к взаимодействию посредством сайта;
- практическое пользование сайтом;
- наличие умений пользования сайтом.
Данные критерии изучались методом анкетирования.
Кроме этого, нами была разработана анкета, позволяющая изучить взаимодействие с родителями и их информированность о деятельности дошкольной организации. Таким образом, нами была выявлена готовность родителей к взаимодействию с дошкольной организацией, но, в то же время, недостаточная информированность их о деятельности организации, негативное отношение к взаимодействию посредством сайта, обусловленное непониманием его эффективности.
Второе направление нашей работы - значение сайта для деятельности педагогов. Нами были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать работу педагогов по применению сайта в образовательной деятельности.
- Определить возможности, условия и основные направления использования сайта с целью совершенствования педагогической деятельности.
Для определения степени использования информационных технологий в образовательной деятельности нами была разработана анкета. Кроме того, нами была разработана анкета, позволяющая определить возможности и основные направления использования сайта в образовательной деятельности.
В ходе формирующего этапа мотивацией к овладению и эффективному использованию педагогами информационных технологий в образовательном процессе и профессиональной деятельности стало «погружение» в информационную инфраструктуру школы (сайт образовательной организации, локальные информационные сети, электронный документооборот, занятия с использованием средств мультимедиа и электронных материалов, наличие видеотеки). После повышения квалификации педагоги применяют полученные знания и умения в таких областях, как:
- использование прикладных программных продуктов и электронных УМК в образовательном процессе;
- использование в образовательной практике мультимедийного обеспечения, собственных учебных электронных материалов и информации из Интернета. Также наша работа была направлена на расширение использования информационных технологий в образовательном процессе и оказание консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов. Для этого в детском саду использовались следующие формы для повышения информационной компетентности педагогов:
- педагогические мастерские и наставничество;
- мастер-классы по созданию и ведению блога;
- обучающие семинары;
- работа в паре.
С целью продвижения информационных технологий в детском саду проводились следующие конкурсы:
- блогов;
- компьютерных презентаций “Моя группа” и размещение их на сайте детского сада;
- электронных методических материалов и презентаций для занятий;
- электронных групповых газет.
Сотрудничество педагогов и семьи - это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого ребенка, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
Основой сотрудничества образовательной организации и семьи является общая цель создания благоприятных условий для полноценного социального становления и образования детей.
Эта цель направлена на решение следующих общих задач воспитания:
- обеспечение качественного образования ребенка;
- формирование социальных компетенций;
- подготовка дошкольников к школьной жизни;
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
Педагогам было предложено активно задействовать возможности информационных технологий во взаимодействии с родителями, в частности созданный сайт дошкольной организации.
Педагоги, руководство образовательной организации привлекали родителей к онлайн-обсуждению возникающих проблем, считая мнение родителей определяющим.
Проводилась целенаправленная работа по формированию положительного отношения к педагогам: на форуме педагоги поздравляли семьи с праздником, высказывали одобрения по поводу каждого успеха ребенка, проявляли заинтересованность в делах ребенка и родителей, реагировали на просьбы, мнения, замечания, предложения родителей.
Отмечалась, поощрялась положительная инициатива родителей при проведении дел в группе: на страницах групп объявляются благодарности, оформление благодарственных писем за участие в конкретной работе и по итогам учебного года.
В работе с родителями решались следующие задачи:
- формирование у родителей правильных представлений своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в образовательном процессе детского сада;
- формирования субъективной позиции родителей в работе образовательной организации, при проведении различных форм работы с семьей и детьми;
- формирование психолого-педагогической культуры родителей;
- развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;
- индивидуальная консультативная поддержка родителей по актуальным проблемам взаимоотношений с ребенком, остро возникающим вопросам семейного воспитания, создание службы доверия «педагог-родитель».
В ходе итогового этапа опытно-поисковой работы результатом применения организационно-педагогических условий применения сайта в рамках сотрудничества семьи и образовательной организации становится повышение уровня удовлетворенности характером взаимоотношений, качеством образования и т.д. и уровня педагогической компетентности для родителей.
Было выявлено, что виртуальные контакты родителей с педагогом, и родителей между собой формируют неформальное общение родителей и педагогов, что способствует комплексности и взаимной связи образовательных и воспитательных воздействий, реализуемых в детском саду и дома:
- интеграция информационных технологий в процесс взаимодействия детского сада и семьи;
- повышение информационной компетентности всех участников образовательного процесса;
- формирование у педагогов и родителей потребность в использовании информационных технологий, с целью оптимизации взаимодействия;
- создание условий для использования информационных технологий для взаимодействия детского сада с семьей;
- развитие демократического стиля управления образовательной организацией;
- реализация механизма и форм публичной отчетности;
- повышение заинтересованности родителей во взаимодействии с детским садом и их удовлетворенность качеством образования;
- популяризация деятельности дошкольной образовательной организации.
Конечно, в процессе использования представленных организационно-педагогических условий применения сайта в управлении качеством образования существует ряд проблем, основные из которых — недостаточная компьютерная грамотность некоторых участников образовательного процесса и отсутствие готовности к информационному взаимодействию. В целом же данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационных технологий, публичности и открытости воспитателя группы и детского сада в целом, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.
В заключении исследования было проведено обобщение теоретических положений опытно-поисковой работы, сформулированы выводы.
Сайт образовательной организации помогает руководителю оперативно и эффективно принимать управленческие решения, грамотно осуществлять анализ и планирование работы педагогического коллектива, без затруднений подготовить основные документы в процессе самоанализа при аттестации учебного заведения, отвечать на вопросы и вести беседы с родителями онлайн, анализировать работу педагогов; педагогам – красочно и иллюстративно представлять материал родителям; родителям – в удобное для них время получать достоверную информацию о деятельности образовательной организации, вносить предложения, возможно, делать критические замечания, оставлять отзывы и многое другое.
На основе материалов исследования можно сделать следующие выводы.
1. Повышение качества образования - ключевая проблема современности, возникшая из недостаточной удовлетворенности потребителями знанием о качестве предоставляемых услуг.
2. Анализ состояния проблемы показал актуальность применения информационных технологий в управлении качеством образования и выявил отсутствие единого подхода к информатизации образования, слабую разработанность научно-методического обеспечения.
Проведенное исследование дает основание заключить, что поставленная цель достигнута, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение, однако не раскрыла всех сторон данной проблемы. Охватить все вопросы, связанные с внедрением информационных технологий в образование, не представляется возможным в рамках одного исследования: не затронут вопрос Интернет-образования, дистанционного образования, проектной деятельности с применением информационных технологий и многое другое. Перспективным направлением считаем исследование соотношения между значениями эффективности управляющей, образовательной, обеспечивающей систем, деятельности отдельных участников образовательного процесса и действительным качеством образования.
Основные результаты исследования представлены в следующих публикациях:
- Дильдина, Н.А. Качество образования в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] / Н.А.Дильдина // Челябинский гуманитарий. – 2014. - № 4 (29). – С. 25-33.
- Дильдина, Н.А. Особенности управления качеством образования в дошкольной образовательной организации [Текст] / Н.А.Дильдина // Путь науки. – 2015. - № 4 (14). – С.53-55.