нод

Сергеева Анна Геннадьевна

занятие предназначенно для детей первой пладшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kommunikatsiya.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

                      К. 27

                 НОД. Стихотворение А. Барто « Грузовик».

                     Тема: Транспорт

Программное содержание: Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто, в процессе рассматривание рисунка или игрушки, активизировать речь; формировать умение различать действия, противоположные по значению         ( стоять- ехать).

Оборудование НОД: Иллюстрации  к стихотворению А. Барто « Грузовик»;

 Содержание НОД:   Воспитатель: У меня  в руках чудесный мешок. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? ( Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины) Это грузовая машина. Как играют этой игрушкой? ( Дети катают машины по группе.) Ой- ой!  Сейчас машины столкнутся! Как надо подавать сигнал, чтобы не было аварии? ( Дети повторяют за воспитателем: « Бип-Бип!».)

Воспитатель: А что же везут наши грузовики? ( Ответы детей).А вот в стихотворении « Грузовик»дети решили везти необычный груз. Послушайте.  Воспитатель читает стихотворение А. Барто « Грузовик», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы:- Какая машины была у детей? ( Грузовик). Кого решили покатать дети? ( Кота.) Куда они его посадили? ( В кузове.) Что сделал кот? ( Опрокинул грузовик.)                            

                                           Физкультминутка

Игра « Едем на машинах»

Звучит музыка. Дети « Едут на машинах, управляют « рулем», повторяя « би-би».После прекращения музыка дети останавливаются.

О какой машине мы сегодня говорили на сегодняшнем занятии? Еще раз повторим стихотворение о грузовике.

К.28

НОД.« Ветер по морю гуляет( из сказки А.С. Пушкина

« Сказка о царе Салтане».)

Тема: Транспорт

Программное содержание: Познакомить с отрывком из сказки А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане»; продолжать формировать умение рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь.

Оборудование НОД: Иллюстрации к сказке, сюжетные картинки, игрушка кораблик, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, таз с водой.

 Содержание НОД: Воспитатель. ( держит в руках кораблик- парусник). Когда вам с вами нужно куда-то поехать в городе, каком транспорте мы это можем сделать? (  Ответы детей.) Да, в городе можно ездить на машине, на автобусе и.т.п.( показывает сюжетные картинки). А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем? ( Ответы детей). Тут нам потребуется лодка. ( Показывает картинку). А  вот  переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком ( Показывает кораблик).

Воспитатель. Как видите, кораблик этот не простой. Этот парусник. Ветер дует а паруса и корабль плывет туда, куда направит его человек. Послушайте стихотворение про парусный корабль. ( Читает стихотворение А.С. Пушкина « Ветер по морю гуляет», затем показывает детям иллюстрацию к нему.) Покажите, где на картинке нарисовано море? Какого оно цвета? Покажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них. А где у кораблика паруса?

Игра с корабликом.  Показать, как ветер дует  в паруса и поднимает волны.

Дети дуют паруса кораблика. Можно пустить кораблик в воду. Кто-то будет дуть  в паруса, кто-то на воду, делая волны.

Воспитатель. Вот как разбушевалось наше море! Но моряки на корабле не испугались и доплыли до берега. Моряки- народ веселый. Поэтому, как только они вышли на берег, они тут же пустились в пляс. Слышите, музыка уже заиграла. Давайте и мы потанцуем вместе с ним.

К. 29

НОД.  Кому что нужно? ( Повар, врач, шофер)

Игра с предметами.

Тема: Профессии

Программное содержание: Упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессий; активизировать в речи детей, названия орудий труда и профессий ( повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие: группировать предметы по способу использования, подбирать предметы по тождеству. Способствовать развитию речи как средства общения.

Оборудование НОД:

 Содержание НОД:   

К. 30

НОД. Что делает Повар? Игра« Найди предметы для повара».

Тема: Профессии

Программное содержание: Формировать умение внимательно слушать и наблюдать,  формировать способность детей к диалогической речи; формировать умения отвечать на вопросы словами предложениями, состоящими из 3-4слов, активизировать словарь по теме, воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Оборудование НОД: кухонная посуда( кастрюли, чайник, половник, тарелки, нож), овощи и фрукты( лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша).

Содержание НОД:  Воспитатель.   - Ребята, вы хотите побывать на кухне, где вам готовят вкусные блюда? ( Дети отвечают.) Мы с вами идем смотреть, как готовят обед.

Воспитатель: Это кухня. Тетя Лена-повар. Она готовит для нас вкусные блюда, печет булочки. Что вы ели сегодня на завтрак?  ( Кашу, чай.) На кухне много посуды. Кашу варят в кастрюле( показ). Что варят в кастрюле? ( кашу). Чай заваривают в чайнике ( Показ). Что заваривают в чайнике? ( Чай). Щи  и суп варят в кастрюле( показ). В чем варят щи и суп? ( В кастрюле.) Половником наливают суп в тарелки (показ). Покажите половник ( Дети показывают.) Что наливают половником? ( Суп и щи.) Во что наливают суп и щи? ( В тарелки.) Покажите, в чем готовят чай? ( Дети показывают,  воспитатель помогает называть, если они затруднятся.) Покажите, на чем жарят котлеты? ( Дети показывают, воспитатель помогает называть.) На столе лежат лук, морковь, картофель, капуста, помидор. Воспитатель показывает каждый овощ, называет его, дети повторяют. Воспитатель обращает внимание детей на повара, который моет и режет овощи, и говорит: «Повар моет овощи, режет их ножом. Будет варить щи. Что делает повар?( Дети отвечают.)Что будет делать повар?( Варить щи.) На столе лежит тесто. Внимание детей обращается на него. Это тесно,- говорит воспитатель, из него пекут булочки. Что это?( Тесто.)Что из теста пекут? ( Булочки.) Воспитатель показывает фрукты. Это груши, яблочки. Из них варят компот. Что это? ( Показывает грушу.) ( Это груша) Что это? ( Показывает яблока, дети называют фрукт.) Что варят из груш яблок? ( Компот.)

Дети слушают рассказ воспитателя; «Это кухня. Здесь работает повар. Повар моет овощи. Режет овощи. Он из овощей варит щи. Щи варит в кастрюле. На сковороде повар жарит котлеты. На столе лежат фрукты. Из фруктов повар варит компот. Булочки повар печет из теста. Вкусный получится обед! Дети будут рады!»

         

К. 31

              НОД.  Стихотворение Н. Саксонской « Где мой пальчик?

Тема: Зима. Сезонные изменения в природе, одежда и обувь

Программное содержание : Познакомить с произведением Н. Саксонской « Где мой пальчик?» формировать умения добавлять слова, заканчивать фразы, обогащать и активизировать речь.

Оборудование НОД: Варежки, иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки.

 Содержание НОД: Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающим снегом.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на улице. Из тучек на землю тихо падает снег. Деревья, кусты, скамейки, качели от него стали совсем белыми. Сейчас так весело играть на улице. Хочешь - на санках кататься, хочешь- в снежки играй. Только вот нужно помнить, что на улице очень холодно. Поэтому нужно надевать теплые вещи. Назовите, что вы надеваете, когда идете на улицу? ( Дети отвечают, правильные ответы дети повторяют хором и индивидуально.) А про это вы забыли? ( Воспитатель показывает детям варежки.) Что это? ( Ответы детей.) Да, это варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнут.

Физкультминутка « Зимние Забавы»

Дети имитируют игру в « снежки», катание на санках ( дети разбиваются на пары; один бежит впереди, как бы катя санки за веревку, второй бежит следом за первым, « держась за веревку»). Воспитатель. – А вы умеете надевать варежки? ( дети надевают варежки.) А вот у Миши пальчик потерялся, прямо как у маши в стихотворении « Где мой пальчик?». Послушайте его. Воспитатель читает стихотворение Н. Санксонской     « Где мой пальчик?», инсценируя его.

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите - ка, нашла!

Ищешь, ищешь - не найдешь.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению и рассказать, что они видят на картинке.

Воспитатель. Да, дети на картине весело играют, катаются на санках. Посмотрите, как они тепло одеты. Почему? Потому, что на улице снег и очень холодно. И у всех надеты варежки. Давайте,  попробуем надеть их еще раз. ( Дети надевают варежки, воспитатель читает стихотворение повторно . Во время чтения дети снимают варежки и показывают большой пальчик в соответствии с текстом.)

                                                                                                                    К.

                                       НОД.  Зима. Тепло оденем куклу.

Тема: Зима. Сезонные изменения в природе, одежда и обувь.

         Программное содержание: Уточнить представление о зиме, ее признаках: формировать умение отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, речь, общую моторику.

Оборудование НОД:

 Содержание НОД:   

                                

                                                                                                                К.

                                 НОД. Стихотворение Н. Пикулевой

« Надувала кошка шар»

Тема: Новый год

Программное содержание: Познакомить детей с произведением Н. Пикулевой « Надувала кошка шар». Обогащать и активизировать речь детей.

Оборудование НОД:

 Содержание НОД:   

                                                                                 К.

НОД. Как зверята готовятся к празднику елки. Игра каждому снеговику елочку.

Тема: Новый год.

Программное содержание: Формировать умения внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к растениям (елка)

Оборудование НОД:

Содержание НОД:   

                        

                                                            К. 34

НОД. Потешка « Ой ты заюшка-пострел…» ( перевод с молдавского И. Токмаковой)

Тема: Новый год.

Программное содержание: Познакомить с потешкой « Ой ты заюшка - пострел», со стихотворением-загадкой; формировать умение, угадывать животных по описанию. Развивать внимание, формировать умение задавать вопросы и отвечать на них.

Оборудование НОД:

 Содержание НОД:   

НОД. Игра « Кто позвал?» Дидактическая игра « Это Зима».

Тема: Зима. Домашние животные и птицы.

Программное содержание:        Формировать умение  внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложить, состоящими из слов; упражнять в звукоподражании голосами птиц, животных, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к птицам, животным зимой.

Оборудование НОД: мольберт, сюжетные картинки, игрушка петушок, Большая картина « Зима».

 Содержание НОД:   « Отгадайте. –начинает занятие педагог,- чьи голоса вы услышите. Ранее утро. Тишина. И вдруг : « Ку-ка-ре-ку!» ( Это проснулся петушок» « Ко-ко-ко, ко-ко-ко»,- запел кто-то во дворе… « Ква-ква-ква», - раздалось где-то рядом. « Ку-Ку! Ку-Ку!»- послышалось издалека…» .  Далее воспитатель предлагает детям довольно сложное задание. Педагог просит кого-нибудь из детей воспроизвести любой из услышанных голосов, а сверстники, сидящие с закрытыми глазами, должны угадать, кто произносит звукоподражание. ( Когда дети закрывают глаза, ребенок- водящий прячется за ширму.) Затем водящим становится тот, кто первым узнал голос ребенка. Если голос сверстника никто не узнал, что бывает крайне редко, ребенок водит второй раз.                                                                                                                                    Воспитатель ставит на мольберт картину с зимним сюжетом. На своем столе он раскладывает раздаточные сюжетные картинки ( средних размеров). « Весело зимой, интересно!- говорит педагог.- Можно кататься с горки на санках ( берет со стола и показывает детям соответствующую картинку). А можно…» Вызывает ребенка, тот берет со стола картинку и продолжает рассказ. Картинки, которые дети уже рассмотрели, воспитатель ставит рядом с большой картинкой « Зима». В заключение он обобщает ответы детей рассказом о зиме и зимних развлечениях.

НОД.  « Как живут домашние животные зимой»

Тема: Зима. Домашние животные и птицы

Программное содержание: Дать детям представление о жизни домашних животных зимой. Закрепить название животных внешний вид, Закрепить название животных. Внешний вид, характерные особенности. Продолжать формировать умение детей понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Оборудование НОД:

К.38

НОД.  Составление рассказа на тему « Как мы птичек кормили» Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Тема: Зима. Дикие животные и птицы

Программное содержание: формировать умение следить за рассказом воспитателя: добавлять  слова, заканчивать фразы: Упражнять в отчетливом произношении звука Х ( изолированно в звукоподражательных словах и во фразах)

Оборудование НОД:

К.

НОД.   Лесные жители. Игра « Выкладывание елочек из треугольников»

Тема: Зима. Дикие животные и птицы

Программное содержание: Формировать умения внимательно слушать и наблюдать, при наблюдение выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование НОД:

Содержание НОД:

        

     К.

НОД.      « Я – человек»

Тема: «Я в мире человек»

Программное содержание: Формировать представление о себе, как о человек ( « у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить» я отличаюсь от животных « из каких частей состоит мое тело?» Закрепить понятие « один – много. Расширять словарный запас: ( люди, человек, голова, туловище, руки, ноги.

Оборудование НОД:

Содержание НОД:

                                                                                                             

                                                                                                         

     К. 42

НОД.      Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь.     Дидактическая игра « Кто ушел? Кто пришел?»

      Тема: «Я в мире человек»

Программное содержание: Формировать умения четко произносить звуки  м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Оборудование НОД: машинки, игрушки: коза, корова, мышка, кошка, теленок, овца,

Содержание НОД: Воспитатель выкладывает  на мольберте картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных: корову ( теленка), козу, кошку(котенка), мышку (мышат), барана (овцу). Просит их называть животных. Затем рассказывает: « Однажды была очень сильная гроза. Сверкала  молния, гремел гром, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто как голос подает. Надо им помочь? Конечно надо! Сначала поможем коровке ( теленочку): « Коровка, помычи: Му-у-у-у-му-у-у-у» ( хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Мму-у-у,- говорит коровка. Вспомнила, как ей надо голос подавать. Она вам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезное! А теперь комупоможем?» Поочередно все вместе и индивидуально дети просят: « Козочка, помекай: « Ме-е, ме-е», « Киска, помяукай…, а еще помурлычь…», « Мышатки, попищите…». « Барашек, скажи: « Бе-е, бе-е !».

« Бим-бом! Бим-бом!- продолжает рассказ воспитатель. - Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. Можете воспроизвести их бой? Они предупреждают животных о том, что гроза  кончилась и им пора домой. Как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, поглядывайте. ( Убирает какую-нибудь игрушку.) Открывайте глаза. Что скажете? Опять закрой глаза. (Вновь убирает игрушку. В следующий раз можно поменять животных местами или добавить новую игрушку, например, ослика и.т.д.)

                                                                                                               

                                                                                                                   К.43

НОД.      Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского « Путаница». Дидактическое упражнение « Что я делаю»                  

                                    Тема: «Я в мире человек»

Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать ( помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Оборудование НОД: Коробочка,  книга, игрушечный кофейник, пуговицы, пирамидка, носовой платок, лист бумаги.

Содержание НОД: Воспитатель демонстрирует детям знакомые книжки и просит ( 2-3детей) показать картинки, которые им понравились. Предлагает малышам( как умеют) рассказать, что нарисовано на иллюстрации. Затем педагог показывает детям самый крупный рисунок и интересуется, что они увидели. Рассказывает о том, что « ускользнуло» от внимания малышей. « Чтобы увидеть больше, надо учиться рассматривать рисунки. И у вас это уже получается», - обобщает педагог. Воспитатель просит детей следить за его действиями и говорить, что он делает:

 - Книжку( коробочку, крышку игрушечного кофейника) открыла и …(закрыла).

- Лист бумаги ( носовой платок) смяла и …( расправила). -Пуговицу  расстегнула и …( застегнула). – Крупу в банку насыпала и… (высыпала). ( Повторить 2-3 раза.) – Воду в стакан налила и…( выпила). – Кольцо с пирамидки сняла и…( надела). И так далее.

                                                                                                                 К.44

НОД.      Дидактическое упражнение « Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»

Программное содержание: Привлечь внимание детей к новой игрушке; формировать умение их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

Оборудование НОД: Машины, куклы.

Содержание НОД: Воспитатель делит детей на две подгруппы: в одной подгруппе - только девочки, в другой – только мальчики. Девочек воспитатель знакомит с новой куклой. Он сообщает, что кукла сомневается, хорошо ли ей будет с этими детьми. Малыши, воспользовавшись подсказкой педагога, говорят, что будут кормить ее, причесывать, укладывать спать, петь колыбельные, водить на прогулку, рассказывать о том, какая она красивая; придумают ей имя и.т.д.  Мальчики педагог знакомит с новой мягкой игрушкой ( например, лисенком) или машиной. Машине они обещают, что не будут ее ломать, построят для нее гараж. Будут машину мыть и ремонтировать и.т.д.

                                                                                                                   К.45

                НОД.       Медвежья семья. Игра « Кто спрятался»

    Тема: Моя семья

Программное содержание: Познакомить с внешними признаками медведя, формировать умение образовывать слова с уменьшительно - ласкательным значением, развивать внимание память, речь.

Оборудование НОД:

Содержание НОД:

 К.46

НОД.       У Бабушки в гостях. Игра « Чудесный мешочек»

                                                   Тема: Моя семья

Программное содержание:  формировать доброе и бережное отношение , эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, формировать умение дифференцировать основные цвета ( синий, красный, желтый).        

Оборудование НОД: ширма, кукла би-ба-бо бабушка, клубочки, синего, красного, желтого цвета по количеству детей, мелкие игрушки тех же цветов, что и клубочки.

Содержание НОД:  Воспитатель привлекает внимание детей к персонажу кукольного театра бабушке Варварушке ( за ширмой), которая поет любую знакомую детям песенку. Когда дети подходят поближе к ширме, чтобы рассмотреть куклу, воспитатель начинает занятие.

Воспитатели:  ( говорит за куклу). Здравствуйте ребятушки, подходите, посмотрите, что я принесла. ( Воспитатель берет мешок, достает оттуда клубочки.) Что это? ( Если дети затрудняются с ответом, то бабушка подсказывает: « Клубочки».) Возьмите по одному клубочку (р дети выбирают клубочки), они волшебные, могут превратиться в разноцветные дорожки. ( Воспитатель помогает детям размотать клубочки), они волшебные, могут превратиться в разноцветные дорожки. ( Воспитатель помогает детям размотать клубочки и сделать извилистую дорожку, показывает, как по ней нужно пройти. Когда каждый ребенок пройдет по своей дорожке, бабушка просит детей смотреть смотать веревочку обратно в клубочек. Дети складывают клубочки в мешочек.)

- Ребята, за то время. Пока мы клубочки сматывали, бабушка уснула. Пока она отдыхает, мы тоже отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Подвижная игра « Карусели»

Дети вместе со взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:

                            Еле- еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

   Тише, тише не бегите, карусель остановите.

  Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Игра « Чудесный мешок».

Воспитатель. ( незаметно для детей меняет мешочек с клубочками на такой же мешочек с игрушками красного, синего, желтого цвета, затем снова  говорит за бабушку). Как хорошо я отдохнула, а где же мои клубочки? ( Воспитатель отдает бабушке мешочек.) А мешочек мой тоже не простой, а чудесный. Все клубочки он превратил в игрушки, хотите на них посмотреть? Тогда доставайте по одной игрушке и говорите, какой клубочек превратился в эту игрушку: синий, красный или желтый. Дети, не глядя в мешок, достают по одной игрушке, называют ее цвет и говорят: « Синий клубочек стал рыбкой» или « Желтый клубочек стал цыпленком», « Красный клубочек стал шариком» и.т.д. Дети благодарят бабушку Варварушку за игрушку прощаются с ней. Воспитатель организует игру с ней.

К. 47

   НОД.     « Я и мой папа»

Тема: Папин праздник

Программное содержание:  Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ. Формировать умение детей рассказать небольшие истории из личного опыта.

Оборудование НОД:

Содержание НОД:

   

        К. 48

НОД  « О моем любимом папе»

                                 Тема: Папин праздник

Программное содержание:   Формировать умение рассказывать небольшие истории из личного опыта,  формировать умение подбирать характерные определения. Развивать добрые, ненужные чувства к своим родным людям и уважение к семьям.

Оборудование НОД:

Содержание НОД:

                                                                       К. 49

НОД « Труд врача»

Тема: Профессии родителей

Программное содержание: Пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, проговорить сложные предложения, закрепить звуковое произношение [к], [т], регулировать силу голоса. Развивать у детей наблюдательность формировать умение отвечать на вопросы, находить как можно слов.

Оборудование НОД:

Содержание НОД:

                                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                      К. 50

НОД « Труд водителя»

Тема: Профессии родителей

Программное содержание: Формировать умение детей логично отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания о машинах, формировать умение отвечать на вопросы по тексту, активизировать глаголы. Закреплять правильное произношение звуков [ш],[ би].

Оборудование НОД:

Содержание НОД: