Принципы работы применяемые учителем-логопедом

Власова Елена Викторовна

Логопедия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принципы работы применяемые

учителем-логопедом

Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации.

Строю свою работу по общедидактическим принципам и принципам коррекционного обучения:

  • Принцип развития динамичности восприятия предполагает построение обучения так, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне сложности, на основе постоянного активного включения межанализаторных связей. Я, как учитель-логопед, даю задания, усложняющие межфункциоанльную систему обработки информации, что тем самым способствует развитию динамичности восприятия.
  • Принцип продуктивной обработки информации. Реализую это принцип, организовывая обучение так, чтобы у учащихся развился навык переноса обработки информации на совё индивидуальное занятие и тем самым у них формируется и развивается механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения.
  • Принцип развития и коррекции высших психических функций (ВПФ). На моих занятиях этот принцип я реализую через ввод специальных упражнений и приёмов для развития и коррекции различных психических процессов и функций (зрительное внимание, вербальная, двигательная, зрительная память, слуховое восприятие, аналитико-синтетическая деятельность, логическое мышление и т.д.)
  • Принцип мотивации к учению. Этот принцип я стараюсь реализовывать, возбуждая и поддерживая на высоком уровне интерес ребенка, когда активно работают ВПФ, развивая тем самым межфункциональные отношения, на базе которых и формируется обходной путь развития.
  • Принцип учета индивидуальных особенностей. Каждый ребенок, в особенности ребенок с каким-либо отклонением, индивидуален. Как логопед, я должна суметь, учитывая индивидуальные особенности, найти подход к любому ребенку, установить с ним доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в обретении нормальной речи. Найти индивидуальный подход к ребенку – залог успеха логопедической работы.