Презентация на тему "Информационные технологии в дошкольном образовании"

Максимова Наталья Андреевна

Данная презентация представляет основные ИТК

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Развитие современного общества неразрывно связано с научно техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Слайд 3

A нализ деятельности педагогических работников дошкольных учреждений показывает, что в основном они работают как и прежде, исходя из старой нормативно-исполнительной парадигмы, тогда как новые функции (исследовательская, диагностическая, коррекционно-развивающая и др.) требуют от воспитателей овладения основами инновационной, проектировочной, коммуникативной, рефлексивной, управленческой деятельности.

Слайд 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦЕННОСТНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ ИННОВАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЧНОСТНО-ТВОРЧЕСКИЙ

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДУХОВНЫЕ

Слайд 6

Воспитатель дошкольного учреждения постоянно должен быть в курсе современных достижений педагогической науки в области дидактики и дошкольного образования. Воспитатель должен четко знать технологии, цели, задачи, содержание, условия внедрения в образовательный процесс, эффективность предполагаемого результата

Слайд 7

ЗНАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ знание общих принципов изучения педагогических явлений ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ Знание целей, принципов, методов и форм педагогической деятельности МЕТОДИЧЕСКИЕ Знание методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ Знание способов ,приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Слайд 8

ТВОРЧЕСКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ЭТО ПРОФЕССИОНАЛ, СПОСОБНЫЙ СОЗДАВАТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ КАЧЕСТВЕННО НОВЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ. ОН УМЕЛО СОЧЕТАЕТ В СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАБИЛЬНОСТЬ, УПРАВЛЯЕМОСТЬ, СВОБОДУ.

Слайд 9

Сущностью информатизации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении является процесс информационного обеспечения педагогической деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа.

Слайд 10

Проблема: Сегодня детские сады активно оснащаются компьютерами, современной аудио- видеотехникой. Но до сих пор отсутствует методика использования информационно- компьютерных технологий в образовательном процессе, не систематизированы существующие компьютерные развивающие программы. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентированный специальной образовательной программой. Поэтому очень важны уже накопленный педагогический опыт, апробированные в практике ДОУ инновационные материалы по применению информационных технологий в воспитании и обучении детей для педагогов и воспитателей дошкольных учреждений.

Слайд 11

Области применения ИКТ в ДОУ: Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, принтер, Интернет презентации). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям и самостоятельной деятельности детей. Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и зарубежья.

Слайд 12

Оформление документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и, в дальнейшем, только вносить необходимые изменения. Создание и использование презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

Слайд 13

Использование презентаций, созданных в программе Power Point, для повышения педагогической компетентности родителей в процессе родительских собраний. Использование цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

Слайд 14

Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса).

Слайд 15

Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности. Использование электронной почты. Создание сайта ДОУ.

Слайд 16

Под профессионально-педагогической культурой воспитателя дошкольного образовательного учреждения мы понимаем интегральное качество личности, представленное единством ценностного,когнитивного,инновационно-технологического,личностно-творческого компонентов, обеспечивающих в своем взаимодействии продуктивную педагогическую деятельность и творческую самореализацию воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 17

МАКСИМОВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА 1 КУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАОЧНОЕ