Презентация на тему "Информационные технологии в дошкольном образовании"
Данная презентация представляет основные ИТК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_tehnologii_v_doshkolnom_obrazovanii_v_rabote_vospitatelya.pptx | 109.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Развитие современного общества неразрывно связано с научно техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
A нализ деятельности педагогических работников дошкольных учреждений показывает, что в основном они работают как и прежде, исходя из старой нормативно-исполнительной парадигмы, тогда как новые функции (исследовательская, диагностическая, коррекционно-развивающая и др.) требуют от воспитателей овладения основами инновационной, проектировочной, коммуникативной, рефлексивной, управленческой деятельности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЦЕННОСТНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ ИННОВАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЧНОСТНО-ТВОРЧЕСКИЙ
ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДУХОВНЫЕ
Воспитатель дошкольного учреждения постоянно должен быть в курсе современных достижений педагогической науки в области дидактики и дошкольного образования. Воспитатель должен четко знать технологии, цели, задачи, содержание, условия внедрения в образовательный процесс, эффективность предполагаемого результата
ЗНАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ знание общих принципов изучения педагогических явлений ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ Знание целей, принципов, методов и форм педагогической деятельности МЕТОДИЧЕСКИЕ Знание методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ Знание способов ,приемов воспитания и обучения детей дошкольного возраста
ТВОРЧЕСКИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ЭТО ПРОФЕССИОНАЛ, СПОСОБНЫЙ СОЗДАВАТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ КАЧЕСТВЕННО НОВЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ. ОН УМЕЛО СОЧЕТАЕТ В СВОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАБИЛЬНОСТЬ, УПРАВЛЯЕМОСТЬ, СВОБОДУ.
Сущностью информатизации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении является процесс информационного обеспечения педагогической деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа.
Проблема: Сегодня детские сады активно оснащаются компьютерами, современной аудио- видеотехникой. Но до сих пор отсутствует методика использования информационно- компьютерных технологий в образовательном процессе, не систематизированы существующие компьютерные развивающие программы. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентированный специальной образовательной программой. Поэтому очень важны уже накопленный педагогический опыт, апробированные в практике ДОУ инновационные материалы по применению информационных технологий в воспитании и обучении детей для педагогов и воспитателей дошкольных учреждений.
Области применения ИКТ в ДОУ: Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, принтер, Интернет презентации). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям и самостоятельной деятельности детей. Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и зарубежья.
Оформление документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и, в дальнейшем, только вносить необходимые изменения. Создание и использование презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
Использование презентаций, созданных в программе Power Point, для повышения педагогической компетентности родителей в процессе родительских собраний. Использование цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.
Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса).
Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности. Использование электронной почты. Создание сайта ДОУ.
Под профессионально-педагогической культурой воспитателя дошкольного образовательного учреждения мы понимаем интегральное качество личности, представленное единством ценностного,когнитивного,инновационно-технологического,личностно-творческого компонентов, обеспечивающих в своем взаимодействии продуктивную педагогическую деятельность и творческую самореализацию воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
МАКСИМОВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА 1 КУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАОЧНОЕ