Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП, проведенный в 1средней группе

Малыхина Ирина Александровна

Данный конспект предназначен для детей средней группы. Очень интересное, увлекательное занятие в страну математику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 д/с «Почемучка» г.Усмани Липецкой области

Конспект организованной образовательной деятельности

 по ФЭМП, проведенный в 1средней группе

 

Подготовила

Малыхина Ирина Александровна

г. Усмань, 2014

Образовательная область: Познавательное воспитание

Возраст детей: 4-5 лет

Формы организованной образовательной деятельности: 

                                                                               дети сидят на стульчиках за столами

Форма организации: игра - путешествие.

Цели ООД:

Воспитывать умение слушать указания взрослого и действовать в соответствии с ними; воспитывать интерес к математике; воспитывать желание все делать аккуратно

Развивать зрительное внимание, мышление

Учить порядковому счету до 5; учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»; закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Предварительная работа: заучивание стихотворений про цифры;

Оборудование и материалы: цифры от 1 до 5; карточки с заданиями; стихотворения про цифры; детали для изготовления кошки из геометрических фигур; карандаши цветные; буратино; заготовки для картины.

Организованная образовательная деятельность

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня хочу вас пригласить в путешествие по стране Математика. Скажите на чем можно отправиться в путь?

-А вы знаете что такое математика?

-Правильно, Математика –это наука, изучающая цифры, геометрические фигуры.

-А вы знаете цифры?

_Умеете ли вы считать?

-Какие молодцы! Я вижу вы готовы, и мы можем отправляться в путешествие. (Дети садятся за столы)

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите у вас на столах лежат листочки с заданиями. Давайте посмтрим.

-Ребята, а кто может сосчитать до 5?

-Молодцы!

А кто знает стишок про цифры?

Сейчас нам, ребятки расскажут, а мы их внимательно послушаем.

Цифра 1 (ребенок показывает цифру 1)

Это цифра –единица.

Видишь, как она гордится

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

-Молодец! А теперь давайте выполним задание. У вас на столе стоят разноцветные карандаши, нужно расскрасить  цифры. Давайте раскрасим цифру 1 красным карандашом

Цифра 2 (ребенок показывает цифру 2)

Цифра два –лошадка –диво.

Мчит, размахивая гривой.

-Молодец! А теперь давайте раскрасим цифру 2 желтым цветом.

Цифра 3 (ребенок показывает цифру 2)

Выгнув шею – гусь и только, -

Цифра три спешит за двойкой.

-Молодец! А цифру 3 мы раскрасим синим карандашом

Цифра 4 (ребенок показывает цифру 2)

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не отпускает

-Молодец! А теперь давайте возьмем зеленый карандаш

Цифра 5 (ребенок показывает цифру 2)

Кто так может закружиться?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну конечно, цифра 5!

-Молодец! А цифру 5 мы раскрасим оранжевым.

-А теперь, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Слушайте внимательно.

У Наташи кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюши –кошка,

У Жени –матрешка,

Лошадка у Павлуши.

Сколько же всего игрушек? (Пять)

-Молодцы! А теперь давайте посмотрим на картинку.

-На каком по счету месте матрешка? (На четвертом) –раскрасьте ее

-На каком по счету месте мишка? (На втором) - раскрасьте ее

-Какая игрушка на третьем по счету месте? (кошка) - раскрасьте ее

-Какая игрушка на пятом по счету месте? (Лошадка) - раскрасьте ее

-Ребятки, давайте теперь немного отдохнем и сделаем зарядку.

(дети становятся на коврик-лужок и повторяют движения за воспитателем)

Физкультминутка «Серые зайчата».

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг –скок, прыг –скок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг –скок, прыг –скок.

-Отдохнули? Наше путешествие продолжается, и нам надо продолжать решать  математические задачки.

-Ребята у вас на столе лежат фигурки? Что это за фигурки?

-Правильно, это треугольники. А какие они по размеру?

Чем еще отличаются?

А теперь, попробуйте сложить из них кошку по образцу.

Игра «Из каких фигур кошка».

-Ребята, нам осталось выполнить последнее задание в стране Математика.

-Ребята, а помогать нам будет Буратино.

Игра «Помоги Буратино нарисовать картину».

Какое время года? Подумайте, какую картину будем рисовать?

-Мы будем вместе рисовать картину «Весна пришла»

(Звучит музыка)

-Нарисуйте облако в правом верхнем углу;

-в левом нижнем углу домик;

-в левом верхнем углу солнышко;

-в правом нижнем углу елку;

-в середине птичку.

Где нарисовали солнышко? (в левом верхнем углу)

Где нарисовали елку? (в правом нижнем углу)

Где нарисовали облако? (в правом верхнем углу)

Где нарисовали домик? (в левом нижнем углу)

Где нарисовали птичку? (посередине)

3. Подведение итогов.

Ну вот ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в наш детский садик.

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Цифра 1

Это цифра –единица.

Видишь, как она гордится

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему.

Цифра 2

 Цифра два –лошадка –диво.

Мчит, размахивая гривой.

Цифра 3

 Выгнув шею – гусь и только, -

Цифра три спешит за двойкой.

Цифра 4

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не отпускает

Цифра 5

 Кто так может закружиться?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну конечно, цифра 5!