Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего дошкольного возраста «Тучка».
Предлагаю ВАшему вниманию занятие для детей раннего возраста из моей программы ранней социализации детей и корреции психоэмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего дошкольного возраста.
«Тучка»
Цели:
- создание эмоционально комфортной атмосферы;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие голосового аппарата, активизация речи;
- развитие игровых навыков.
Методические приемы:
- показ (демонстрация);
- художественное слово;
- музыкальные зарисовки;
- элементы психосоматической гимнастики.
Материалы: солнышко (мягкая игрушка или рисунок), тучка (мягкая игрушка или рисунок), музыкальное сопровождение.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте, поздороваемся: помашем друг другу ручками (дети машут друг другу и психологу ручками под веселую музыку). Психолог в это время называет детей по именам: «Вот мне Машенька помахала ручкой, вот Андрюша, вот Танечка…».
- Молодцы, ребята!
- Ребята, посмотрите, к нам в гости снова пришло солнышко! Психолог показывает детям солнышко и рассказывает стихотворение А. Прокофьева:
Солнышко ясное,
Нарядись.
Солнышко яркое,
Покажись.
Платье алое надень,
Подари нам теплый день.
- Ребята, солнышко приглашает Вас потанцевать (песня «Солнышко», Железнова). Дети танцуют вместе с психологом, повторяя за ним танцевальные движения.
- Молодцы, малыши! Веселились от души!
Далее появляется тучка, которая закрывает солнышко. Психолог спрашивает у детей: «Где же наше солнышко?!».
- Правильно, оно спряталось за тучку!
Психолог рассказывает детям стихотворение Валентина Берестова:
Тучка
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу тучка смеётся.
- Давайте и мы поиграем с солнышком и тучкой в прятки. Когда солнышко спрячется за тучку, то мы нахмуримся, а когда появится – улыбаемся и смеёмся.
- Ребята, а что нам приносят тучки? (ответы детей). Правильно ребята, дождик. Вот и наша тучка нам дождик принесла. Психолог включает звук дождя. А как же нам не промокнуть ребята? (ответы детей). Да, ребята, нам нужен зонтик. И у меня как раз он есть. Психолог раскрывает зонтик и предлагает детям поиграть: гулять по группе, но как только дети услышат звуки дождя, то должны прибежать к психологу под зонтик. И встать надо так, чтобы всем нашлось место.
- Ребята, мы с вами здорово играли, слушали стихи, веселились, но солнышку пора уходить. До новых встреч!