Годовой отчёт педагога-психолога детского сада
Предлагаю Вашему вниманию образец написания годового отчёта педагога-психолога (как вариант, предлагаю так же образец статистического отчета).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовой отчёт педагога-психолога детского сада | 22.4 КБ |
статистический отчёт педагога-психолога детского сада | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
о работе за 2014 – 2015 учебный год
педагога- психолога детского сада
Количество групп - 4 Количество детей - 122
Ясельные группы - 2
Младшие группы - 2
Диагностика
Групповая (всего диагностик) - 5
- Сотрудников ДОУ (количество диагностик) - 2
- Родителей (количество диагностик) – 3
Индивидуальная (всего человек) - 386
- Сотрудников ДОУ - 8
- Родителей - 52
- Детей – 334
Применяемые диагностические методики:
- диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста согласно эпикризным срокам (Н.М. Аксарина, К.Л. Печера, Г.В. Пантюхина)
- методика определения характера адаптации к ДОУ (Остроухова А.)
- тест Озерецкого: определение уровня сенсомоторного развития детей (Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е.А. Каралашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2006 с.)
- психолого-педагогическое обследование детей 2-го года жизни (дидактический материал из учебно-методического пособия для ПМПК).
- психолого-педагогическое обследование детей 3-го года жизни (дидактический материал из учебно-методического пособия для ПМПК).
Трудности в данном направлении работы:
а) нарушения в графике диагностики НПР детей из-за нестабильной посещаемости (по причине частых болезней).
б) для выявления личностных особенностей детей раннего возраста самым информативным является наблюдение за ребёнком в его повседневной жизнедеятельности в детском саду (данный диагностический инструмент занимает огромное по продолжительности время педагога-психолога).
Консультирование
Количество индивидуальных приёмов всего - 79
- Сотрудников ДОУ (количество приёмов) - 9
Основные проблемы: взаимодействие с детьми в период адаптации, невротические проявления у детей раннего возраста, особенности взаимодействия с родителями.
- Родителей (количество приёмов) - 70
Основные проблемы: адаптация к детскому саду, задержка речевого и психического развития, проблемы социализации, невротические проявления у детей).
Групповых консультаций (количество консультаций всего) - 12
Коррекционно- развивающая работа
Групповая работа
Количество групп – 4, подгрупп - 8
№ п/п | Контингент (возраст детей) | Количество человек в подгруппе | Количество занятий | Количество посещений (всего) | Программа, автор, источник | Цель групповой работы |
1. | 1,5 – 2 года | 10 | 26 | 104 | Программа коррекционно-развивающих занятий «Паровозик из Ромашково» Аплаева А.Ю. | Снижение напряженности в период адаптации, помощь в освоении новой обстановки, привыкании к общению с незнакомыми детьми, оказание помощи в социальной адаптации |
2 | 1,5 – 2 года | 10 | 10 | 40 | «Песочек-ладошки-водичка» Масленникова Ю.С. | Регуляция эмоционального состояния детей раннего возраста при поступлении в детский сад |
3 | 2 – 3 года | 10 | 25 | 100 | Программа ранней социализации детей и коррекции психоэмоционального состояния «Вместе» Басс О.Б., Иванова А.А. | Снижение напряженности в период адаптации, помощь в освоении новой обстановки, привыкании к общению с незнакомыми детьми, оказание помощи в социальной адаптации |
4. | 2 – 3 года | 10 | 20 | 80 | «Мозаика» Масленикова Ю.С. | Снижение напряженности в период адаптации, помощь в освоении новой обстановки, оказание помощи в социальной адаптации, расширение общего кругозора. |
Индивидуальные коррекционные занятия (количество занятий всего) - 204
- детей (количество приёмов) – 20 детей по 10 занятий
Основные проблемы (задержка речевого и сенсорного развития).
- сотрудников ДОУ (количество приёмов) - 4
Основные проблемы (проблемы взаимодействия с детьми период адаптации).
Просветительская работа
Темы выступлений на педагогических советах, методических объединениях педагогов и т.д.
- помощь ребёнку в условиях ранней социализации;
- как стать компетентным в общении с родителями (цикл из 3-х семинаров-практикумов);
- психологический портрет идеального педагога ДОУ;
- как победить раздражение;
- особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Количество выступлений – 7
Темы выступлений на родительских выступлениях (по группам):
- психологическая служба в детском саду (все группы);
- секреты успешной адоаптации ребёнка раннего возраста к детскому саду (все группы);
- участие в празднике, посвященном «Дню матери» (стили материнского отношения, презентация (все группы);
- кризис трёх лет (все группы);
- особенности речевого развития детей раннего возраста (все группы);
Количество выступлений – 5
Экспертная работа
- участие в работе ММПС;
- участие в комиссии, оценивающей смотры-конкурсы ДОУ;
- составление по запросу психолого-педагогических заключений на детей.
Профилактическая работа
Оформлены стенды для родителей по темам:
- секреты успешной адаптации ребёнка раннего возраста к детскому саду;
- основные показатели психического развития ребёнка раннего возраста;
- вредные привычки: как от них избавиться;
- как приучить ребёнка к горшку;
- родительское программирование;
- успешное взаимодействие с ребёнком раннего возраста;
- стили материнского отношения.
Информация, подготовленная для педагогического коллектива:
- алгоритм социально-психологической адаптации ребёнка к условиям ДОУ;
- правила общения с агрессивными детьми;
- психологические речевые настройки;
- специфика налаживания контактов с родителями.
Профилактика социального сиротства
Согласно социальному паспорту детского сада № 17 на 2014 – 2015 учебный год в детском саду имеется один ребёнок, оставшийся без попечения родителей (опекунство оформлено на бабушку). В течение года с этой семьей проводилась соответствующая работа (анкетирование членов приёмной семьи, посещение семьи, индивидуальные консультации, беседы, наблюдение за ребенком, мониторинг его развития, проведение индивидуальных занятий с ребёнком).
Организационно-методическая работа
Обучение на курсах -
Участие в семинарах центров города, темы -
Разработанные программы:
- Программа коррекционно-разививающих занятий в рамках работы по психологическому сопровождению педагогического коллектива «Улей».
- Программа ранней социализации детей и коррекции психоэмоционального состояния «Мозаика».
- Программа коррекции психоэмоционального состояния детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Песочек – ладошки - водичка».
Руководство практикой студентов (количество и ОУ) -
Другое: участие в конкурсах, работа по созданию собственного сайта.
Литература, наиболее часто используемая в работе:
- Печера К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2004г.
- Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е.А. Каралашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2006г.
- Справочник дошкольного психолога / Г.А. Ширкова. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007г.
- Адаптация ребёнка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / авт.–сост. Соколовская Н.В. _ Волгоград, 2008г.
- Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ребёнка: методическое пособие / Л.А. Баландина. – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.
Успехи и достижения этого года:
- освоение новой для меня психолого-педагогической диагностики развития детей раннего дошкольного возраста (Л.А. Федорович, Полтавский государственный педагогический университет имени В.Г. Короленко);
- написание собственных коррекционно-развивающих программ.
Задачи на следующий год: аттестация на высшую квалификационную категорию (участие в методических объединениях и конкурсах различного уровня, обучение на курсах, размещение публикаций, руководство практикой студентов, преподавание курса «Особенности работы с детьми раннего возраста в условиях ДОУ»).
Пожелания, предложения по организации работы методического объединения педагогов-психологов ДОУ, темы семинаров, совещаний, мероприятия, и т.п. Мне интересен удачный опыт работы моих коллег: авторские программы, методики. Предпочитаю работу в виде практикумов, мастер-классов.
Каким опытом работы вы могли бы поделиться с коллегами на МО в следующем учебном году?
- Специфика работы педагога-психолога с детьми раннего дошкольного возраста в условиях ДОУ (семинар, комплект документов).
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста (комплексная методика, экспресс методика). Семинар, комплект документов.
- Система работы с педагогическим коллективом по снятию напряжения (практикум, конкретные экспресс методы).
- Специфика налаживания контактов с родителями (семинар-практикум).
- Успешное выступление педагога-психолога на родительском собрании (семинар-практикум, комплект материалов).
Педагог- психолог _________ /______________________/
Предварительный просмотр:
Годовой статистический отчёт
педагога-психолога детского сада
за 2014 – 2015 учебный год
Всего приёмов детей | 386 | Всего приёмов взрослых: родителей / педагогов | 70 | 9 | |||
Проведено индивидуальных обследований | 386 | первичных | 122 | повторных | 264 | ||
Проведено групповых консультаций | 12 | для родителей | 5 | для педагогов | 7 | ||
Проведено индивидуальных консультаций | 79 | для родителей | 70 | для педагогов | 9 | ||
Проведено групповых диагностик | педагоги | 2 | количество педагогов на групповой диагностике | 8 | количество родителей на групповой диагностике | среднее значение 50 | |
родители | 3 | ||||||
Проведено индивидуальных коррекционных занятий | 204 | с детьми | 204 | с родителями / педагогами | - | - | |
Проведено групповых коррекционных занятий | 330 | с детьми | 324 | с родителями / педагогами | 2 | 4 | |
Количество посещений детьми групповой коррекции | среднее значение 40 | количество посещений родителями / педагогами групповой коррекции | 2 | 4 | |||
Участие / проведение семинаров, консультаций | 12 | Для родителей | 5 | Для педагогического коллектива | 7 | ||
Другие виды работы | 2 | Участие в конкурсах, написание собственных коррекционно-развивающих программ. |
Педагог-психолог __________