Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего дошкольного возраста "Здравствуй, Солнышко!"
Предлагаю Вашему вниманию занятие из моей программы ранней социализации и коррекции психоэмоционального состояния.
Цели данного занятия:
- создание эмоционально комфортной атмосферы;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие голосового аппарата, активизация речи детей раннего возраста;
- закрепление знаний об основных цветах (жёлтый);
- развитие игровых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающее занятие для детей раннего дошкольного возраста | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
для детей раннего дошкольного возраста
«Здравствуй, Солнышко!»
Цели:
- создание эмоционально комфортной атмосферы;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие голосового аппарата, активизация речи детей раннего возраста;
- закрепление знаний об основных цветах (жёлтый);
- развитие игровых навыков.
Методические приемы:
- показ (демонстрация);
- художественное слово;
- музыкальные зарисовки;
- элементы психосоматической гимнастики.
Материалы: солнышко (мягкая игрушка или рисунок), желтый воздушный шарик, маркер, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте, поздороваемся: помашем друг другу ручками (дети машут друг другу и психологу ручками под веселую музыку). Психолог в это время называет детей по именам: «Вот мне Машенька помахала ручкой, вот Андрюша, вот Танечка…».
- Молодцы, ребята!
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?! Психолог показывает детям солнышко и рассказывает стихотворение А.Л. Барто:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!
Стихотворение читается несколько раз, в конце педагог побуждает детей похлопать солнышку.
- Ребята, посмотрите, какое красивое, желтое солнышко, как оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку и друг другу! Психолог и дети улыбаются друг другу. Психолог в это время обязательно приговаривает: «Вот мне Машенька улыбнулась, вот Андрюша, вот Танечка…».
- Ребята, солнышко хочет с нами поиграть! Посмотрите, на чем к нам прилетело солнышко (психолог вынимает желтый воздушный шарик). Что это ребята? Психолог показывает детям шарик, обязательно называя его цвет, и рассказывает стихотворение Аллы Ахундовой:
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Психолог под музыку и предлагает детям поиграть с воздушным шариком: можно подбрасывать его руками, можно дуть на него, главное, чтобы он летал. Во время игры психолог старается, чтобы поучаствовал каждый ребенок, обязательно хвалит каждого.
- Молодцы, ребята, вы не дали шарику упасть на пол. Вам понравилось играть? (ответы детей). И шарику тоже! Посмотрите, какое у него довольное личико (психолог на глазах у детей маркером рисует на шарике радостное личико и показывает детям).
- Шарик нам улыбается и говорит спасибо за игру.
- Ребята, мы с вами здорово играли, слушали стихи, веселились, но солнышку пора уходить. До новых встреч!
Использованная литература
- Башлай Е.Ю. Самые маленькие в детском саду. М.,1998.
- Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Павлова, Л.Н. Развитие детей раннего возраста. М., 1986.