План-конспект НОД во второй младшей группе ФЭМП «Части суток»
План-конспект НОД во второй младшей группе ФЭМП «Части суток»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Програмное содержание:Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами с цветами. Учить считать в пределах 4.
Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, 8 - 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей .
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток, звезд, луны, солнца, игрушка – заяц.
Раздаточный материал: шаблоны окон.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом возле доски.
Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш зайка почему то сидит отдельно от своих друзей, грустный. Давайте узнаем в чем дело?
Воспитатель: зайчик, почему ты загрустил и плачешь? Что случилось?
Зайчик: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.
Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сгодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, мишка делает зарядку) .
Воспитатель: что нарисовано на картинке? (Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает?(Ответы детей) .
Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .
Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы. (Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое) .
Воспитатель: а что нарисаованно на этой картинке? (Ответы детей) .
Воспитатель: мишка, готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?
Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .
Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся. (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера) . А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.
Воспитатель: как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду?(Ответы детей) .
Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.
Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей) .
Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .
Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .
Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
Воспитатель: а теперь давайте покажем зайке, как мы загадки отгадывать умеем. Ребята но, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.
Загадки:
Светит в небе и сверкает, всех лучами согревает? (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт) (Солнце)
Днем не видно их совсем, светят только ночью всемн. (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)
(Звезды)
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)
(Месяц)
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: ну зайка а теперь мы тебе покажем, как солнышко утром встает.
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)
А под солнышком нам всем весело живется.
(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)
Воспитатель: ребята, садитесь за столы. Посмотрите перед вами пустые окошки(воспитатель демонстрирует шаблон окошка) , смотреть в такие окошки не интересно и скучно. Давайте с вами украсим окна, а украшать их будем квадратами, которые лежат у вас на столе. Сколько квадратов у вас на столах? (Ответы детей) .
Воспитатель: назовите какого цвета квадраты? (Ответы детей) .
Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (Ответы детей) .
Воспитатель: желтым, давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеем его на наши часы в нижнем левом углу. (квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей.)
Воспитатель: каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей) .
Воспитатель: днем светло, день мы обозначим белым цветом. Давайте с вами возьмем белый квадрат и наклеем его на наши часы над желтым квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .
Воспитатель: каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей) .
Воспитатель: вечер, мы обозначим синим цветом. Давайте с вами возьмем синий квадрат и наклеем его на наши часы в верхнем правом углу. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .
Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей) .
Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте с вами возьмем черный квадрат и наклеем его на наши часы под синим квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .
Воспитатель: а теперь посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают часы) .
Воспитатель: что означает желтый цвет? (Ответы детей) .
Воспитатель: утром у нас солнышко еще низко над землей, давайте мы возьмем солнышко и застегнем его на пуговицу низко – низко к земле. (Работа детей, солнышко пристегивается к квадрату на пуговицу) .
Воспитатель: после утра, что наступает? (Ответы детей) .
Воспитатель: день мы обозначили каким цветом? (Ответы детей) .
Воспитатель: днем солнышко высоко, солнышко мы застегнем напуговицу высоко на небе. (Работа детей) .
Воспитатель: после дня, что наступает? (Ответы детей) .
Воспитатель: каким цветом мы обозначили вечер? (Ответы детей) .
Воспитатель: вечером, солнце красного цвета, оно садится и прячется за горизонт, вот и мы солнышко пристегнем с вами на кнопку низко.
Воспитатель: что наступает насмену вечера? (Ответы детей).
Воспитатель: каким цветом мы обозначили ночь? (Ответы детей).
Воспитатель: ночью на небе светит луна и звезды. Давайте «оденем» на наш квадрат звезды и луну.
Воспитатель: молодцы ребята! Теперь посмотрите какие веселые окошки у нас получились, теперь зайка точно запомнит, что и когда надо делать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 766.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД во второй младшей группе ФЭМП «Части суток»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Програмное содержание:Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами с цветами. Учить считать в пределах 4.
Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, 8 - 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей .
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток, звезд, луны, солнца, игрушка – заяц.
Раздаточный материал: шаблоны окон.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом возле доски.
Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш зайка почему то сидит отдельно от своих друзей, грустный. Давайте узнаем в чем дело?
Воспитатель: зайчик, почему ты загрустил и плачешь? Что случилось?
Зайчик: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.
Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сгодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, мишка делает зарядку) .
Воспитатель: что нарисовано на картинке? (Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает?(Ответы детей) .
Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .
Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы. (Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое) .
Воспитатель: а что нарисаованно на этой картинке? (Ответы детей) .
Воспитатель: мишка, готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?
Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .
Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся. (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера) . А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.
Воспитатель: как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду?(Ответы детей) .
Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.
Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей) .
Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .
Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .
Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
Воспитатель: а теперь давайте покажем зайке, как мы загадки отгадывать умеем. Ребята но, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.
Загадки:
Светит в небе и сверкает, всех лучами согревает? (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт) (Солнце)
Днем не видно их совсем, светят только ночью всемн. (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)
(Звезды)
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)
(Месяц)
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: ну зайка а теперь мы тебе покажем, как солнышко утром встает.
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)
А под солнышком нам всем весело живется.
(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)
Воспитатель: ребята, садитесь за столы. Посмотрите перед вами пустые окошки(воспитатель демонстрирует шаблон окошка) , смотреть в такие окошки не интересно и скучно. Давайте с вами украсим окна, а украшать их будем квадратами, которые лежат у вас на столе. Сколько квадратов у вас на столах? (Ответы детей) .
Воспитатель: назовите какого цвета квадраты? (Ответы детей) .
Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (Ответы детей) .
Воспитатель: желтым, давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеем его на наши часы в нижнем левом углу. (квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей.)
Воспитатель: каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей) .
Воспитатель: днем светло, день мы обозначим белым цветом. Давайте с вами возьмем белый квадрат и наклеем его на наши часы над желтым квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .
Воспитатель: каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей) .
Воспитатель: вечер, мы обозначим синим цветом. Давайте с вами возьмем синий квадрат и наклеем его на наши часы в верхнем правом углу. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .
Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей) .
Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте с вами возьмем черный квадрат и наклеем его на наши часы под синим квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .
Воспитатель: а теперь посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают часы) .
Воспитатель: что означает желтый цвет? (Ответы детей) .
Воспитатель: утром у нас солнышко еще низко над землей, давайте мы возьмем солнышко и застегнем его на пуговицу низко – низко к земле. (Работа детей, солнышко пристегивается к квадрату на пуговицу) .
Воспитатель: после утра, что наступает? (Ответы детей) .
Воспитатель: день мы обозначили каким цветом? (Ответы детей) .
Воспитатель: днем солнышко высоко, солнышко мы застегнем напуговицу высоко на небе. (Работа детей) .
Воспитатель: после дня, что наступает? (Ответы детей) .
Воспитатель: каким цветом мы обозначили вечер? (Ответы детей) .
Воспитатель: вечером, солнце красного цвета, оно садится и прячется за горизонт, вот и мы солнышко пристегнем с вами на кнопку низко.
Воспитатель: что наступает насмену вечера? (Ответы детей).
Воспитатель: каким цветом мы обозначили ночь? (Ответы детей).
Воспитатель: ночью на небе светит луна и звезды. Давайте «оденем» на наш квадрат звезды и луну.
Воспитатель: молодцы ребята! Теперь посмотрите какие веселые окошки у нас получились, теперь зайка точно запомнит, что и когда надо делать!