Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — Саранск»
Программное содержание: познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
Закрепить знания детей о достопримечательностях Саранска.
Воспитывать патриотических чувств; любви к своей малой Родине.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с достопримечательностями города Саранска, книги о Мордовии, куклы в национальных костюмах.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг о Саранске, беседы.
Ход НОД
На доске вывешены иллюстрации с изображением достопримечательностей г. Саранска, на столе выложены книги о Мордовии, куклы в национальных костюмах.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня не обычное занятие, к нам в группу пришла необычная гостья (заходит девочка «Мордовочка» в национальном костюме.)
Воспитатель: давайте рассмотрим ее повнимательней, посмотрите на ее необычное платье, на головной убор, который покрывает ее голову, украшения на шеи. Скажите вам нравится этот необычный костюм? (ответы детей) .
Воспитатель: вы видели такие костюмы раньше? (ответы детей) .
Воспитатель: ваши мамы носят такие платья? (ответы детей) .
Воспитатель: нет, мамы так уже не одеваются. Ребята это не просто красивый костюм, это национальный мордовский костюм, в таких костюмах ходили ваши прабабушки.
Воспитатель: скажите мне ребята, а знаете ли вы где мы живем? (ответы детей) .
Воспитатель: мы живем с вами в красивом городе – Саранске! Посмотрите внимательно на картинки (воспитатель показывает изображения достопримечательностей Саранска).
Воспитатель: вы видели их раньше? (ответы детей) .
Воспитатель: скажите мне, что изображено на этой фотографии? (ответы детей).
Воспитатель: правильно – это наш парк, все вы его узнали. Расскажите, что вы делали в парке? (ответы детей) .
Воспитатель: а теперь посмотрите на еще одну фотографию и скажите мне, что изображено на ней? (ответы детей) .
Воспитатель: это место тоже многим вам знакомо – это Детский центр театра и кино «Крошка». Сюда вы приходили с родителями смотреть кукольный спектакль.
Воспитатель: в нашем городе есть очень много красивых мест, которыми мы гордимся, а сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Мы по городу гуляем – дети шагают на месте.
Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево.
Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.
Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.
Слева домик ниже - левую руку вниз.
Подойдём к нему поближе - шагают на месте.
Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой и приседают.
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь посмотрите на последнею фотографию(воспитатель показывает фотографию с изображением детского сада) .
Воспитатель: узнали, что это за здание? (ответы детей) .
Воспитатель: правильно, это наш любимый детский сад!
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами рассматривали знакомые нам места, все это находится в нашем городе – Саранске. Саранск – это место где мы с вами живем и растем – это наша маленькая Родина, место, где мы родились. Послушайте стихотворение.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое-
Это всё моё родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: а как называется наша Родина? (ответы детей) .
Воспитатель: правильно – Саранск. Мы с вами будем расти в этом городе и будем вместе наблюдать, как он растет вместе с нами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 268.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — Саранск»
Программное содержание: познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
Закрепить знания детей о достопримечательностях Саранска.
Воспитывать патриотических чувств; любви к своей малой Родине.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с достопримечательностями города Саранска, книги о Мордовии, куклы в национальных костюмах.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг о Саранске, беседы.
Ход НОД
На доске вывешены иллюстрации с изображением достопримечательностей г. Саранска, на столе выложены книги о Мордовии, куклы в национальных костюмах.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня не обычное занятие, к нам в группу пришла необычная гостья (заходит девочка «Мордовочка» в национальном костюме.)
Воспитатель: давайте рассмотрим ее повнимательней, посмотрите на ее необычное платье, на головной убор, который покрывает ее голову, украшения на шеи. Скажите вам нравится этот необычный костюм? (ответы детей) .
Воспитатель: вы видели такие костюмы раньше? (ответы детей) .
Воспитатель: ваши мамы носят такие платья? (ответы детей) .
Воспитатель: нет, мамы так уже не одеваются. Ребята это не просто красивый костюм, это национальный мордовский костюм, в таких костюмах ходили ваши прабабушки.
Воспитатель: скажите мне ребята, а знаете ли вы где мы живем? (ответы детей) .
Воспитатель: мы живем с вами в красивом городе – Саранске! Посмотрите внимательно на картинки (воспитатель показывает изображения достопримечательностей Саранска).
Воспитатель: вы видели их раньше? (ответы детей) .
Воспитатель: скажите мне, что изображено на этой фотографии? (ответы детей).
Воспитатель: правильно – это наш парк, все вы его узнали. Расскажите, что вы делали в парке? (ответы детей) .
Воспитатель: а теперь посмотрите на еще одну фотографию и скажите мне, что изображено на ней? (ответы детей) .
Воспитатель: это место тоже многим вам знакомо – это Детский центр театра и кино «Крошка». Сюда вы приходили с родителями смотреть кукольный спектакль.
Воспитатель: в нашем городе есть очень много красивых мест, которыми мы гордимся, а сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Мы по городу гуляем – дети шагают на месте.
Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево.
Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.
Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.
Слева домик ниже - левую руку вниз.
Подойдём к нему поближе - шагают на месте.
Ну, а это сад родной, очень весело нам в нем - руки «куполом» над головой и приседают.
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь посмотрите на последнею фотографию(воспитатель показывает фотографию с изображением детского сада) .
Воспитатель: узнали, что это за здание? (ответы детей) .
Воспитатель: правильно, это наш любимый детский сад!
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами рассматривали знакомые нам места, все это находится в нашем городе – Саранске. Саранск – это место где мы с вами живем и растем – это наша маленькая Родина, место, где мы родились. Послушайте стихотворение.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое-
Это всё моё родное,
Это родина моя
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: а как называется наша Родина? (ответы детей) .
Воспитатель: правильно – Саранск. Мы с вами будем расти в этом городе и будем вместе наблюдать, как он растет вместе с нами.