Ментальные карты

Мингалеева Гульсиня Закариевна

Статья об использовании ментальных карт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mentalnye_karty.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

В противном случае обобщение многопланового материала вызывает

затруднения: как не уйти в обычную систематизацию материала по пунктам и

подпунктам, от чего оттолкнуться, какое положение будет основополагающим,

стержневым, как уложить максимум информации в минимум знаков? К

счастью, новые технологии предлагают сегодня немало приѐмов и форм такой

обработки информации. Одной из наиболее удобных является составление

ментальной карты.

О ментальных картах, которые изначально являются скорее

инструментом менеджмента, сегодня более чем достаточно информации в

глобальной сети. Ментальные карты - удобный способ отображения процесса

мышления и структурирования информации в визуальной форме – теперь

В центре ментальной карты – основная проблема, основное понятие. На боковых ветвях обозначены несколько основных признаков (возможно, в знаках, графических изображениях), на вспомогательных веточках каждый из признаков конкретизируется. Ментальная карта позволяет систематизировать и конкретизировать информацию. Составление удачных в плане содержания ментальных карт – дело техники. Основной принцип здесь следующий: ментальная карта не привычная нам схема из логических цепочек, в которой каждое следующее звено закономерно. Здесь лучше идти от ассоциаций. Размышляя над какой-либо задачей, мы «стенографируем» все мысли и чувства ключевыми словами, знаками. Суть этого процесса проста и понятна: наш мозг, который свернул информацию до минимума, легко воспримет и развернѐт еѐ после. Сначала следует оформить основные идеи, а затем уже их редактировать, перестраивать карту с тем, чтобы сделать ее более понятной и красивой. Важно использовать и рисунки для более полного раскрытия идей и положений. Составление ментальных карт хорошо развивает объѐмное мышление, Составление ментальных карт хорошо развивает объѐмное мышление, логическое мышление, навыки анализа и синтеза материала, а также

мышление творческое. Более того работа с ментальными картами на уроках

литературы и русского языка позволяет выйти на метапредметный уровень,

поскольку часто построение их организуется вокруг архетипических образов,

понятий, категорий, общих для разных областей.