Возрастные психолого-педагогические особенности учащихся
Помощь психологам и педагогам в работе с детьми пубертатного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_seminar._10.01.2012g.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для
обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья– Горковская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.
Тренинг для педагогов школы « Психологические возможности педагогов»..
Существуют жизненные ситуации, которые являются настолько травматичными, что требуют помощи со стороны, поскольку сам человек справиться с переживаниями не может, иногда переживания имели место много лет назад, но остались в подсознании и при стрессовой ситуации всплывают вновь.
Специалисты выделили четыре группы детей по характеру реагирования на травмирующие события:
1)Дети с эмоциональными нарушениями – гипертрофированные страхи, агрессия, тревожность, депрессивные настроения, раздражительность, повышенный уровень эмоционального реагирования, реакции эмоциональной блокады, общее обеднение чувств.
2)Дети с нарушениями в познавательной сфере – снижение интереса к ранее значимой деятельности, трудности с устойчивостью и концентрацией внимания, трудности запоминания, рассеянность и соответственно трудности в учёбе.
3)Дети с соматическими нарушениями – боли в животе, груди, голове, повышенные физиологические реакции: потливость, тахикардия и др., обострения хронических и развитие психосоматических заболеваний, не свойственных данному возрасту, таких как гастрит, язвенная болезнь, гипертония, астма.
4)Дети с поведенческими нарушениями – трудности общения, отстранённость от других людей, усиление вредных привычек, развитие дезадаптации, отсутствие позитивной проекции на будущее.