Конспект открытого урока по физической культуре
Тема урока: Гимнастика
Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.
- Совершенствовать выполнение упражнений в равновесии на бревне, в лазание по канату.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
- Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
- Формировать правильную осанку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка.
- Воспитывать культуру здорового образа жизни.
Дата проведения: 10 декабря 2014г.
Место проведения: Спортивно-тренажерный зал
Инвентарь: Гимнастические маты, скамейки, бревно, канат, скакалки, свисток, секундомер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого урока по физической культуре
Тема урока: Гимнастика
Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.
- Совершенствовать выполнение упражнений в равновесии на бревне, в лазание по канату.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
- Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
- Формировать правильную осанку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка.
- Воспитывать культуру здорового образа жизни.
Дата проведения: 10 декабря 2014г.
Место проведения: Спортивно-тренажерный зал
Инвентарь: Гимнастические маты, скамейки, бревно, канат, скакалки, свисток, секундомер
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 28 мин.30 сек | 1.Построение | 2 мин | Обратить внимание на спортивную форму. |
2.Сообщение задач урока | 2 мин | Задачи сообщить четко, ясно. | |
3. Строевые упражнения: Повороты “Напра-во!” “Нале-во!” “Кругом!” | 2 мин | Четкое выполнение команд. | |
4. Ходьба -на носках, руки вверх; | 3 мин 1 круг | Руки не опускать, прямые, ладони смотрят друг на друга. | |
-на пятках, руки в стороны; | 1 круг | Спина прямая, руки не опускать. | |
-на внешней (внутренней) стороне стопы, руки на пояс; | 1 круг | Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. | |
-в полуприседе, руки за спиной; | 1 круг | ||
-в полном приседе, руки на коленях. | 1 круг | ||
5. Бег по кругу -с прямыми ногами вперед, руки на пояс; | 5 мин 1 круг | Ноги прямые, в коленях не сгибать. | |
-с захлестыванием голени назад; | 1 круг | Пятками касаемся ягодиц. | |
-с высоким подниманием бедра; | 1 круг | Выше поднимаем колени. | |
6. Ходьба -выполнение дыхательных упражнений; | 2 мин 2 круга | Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выдох. Выдох должен быть продолжительнее вдоха. | |
Подготовительная часть 28 мин.30 сек | -получение гимнастических палочек, ходьба. | Гимнастические палочки лежат на скамейках. | |
Перестроение для выполнения ОРУ | 1 мин | Перестроение выполнять по командам: “Налево в колонну, по 4-е марш!” Интервал и дистанция 2 шага | |
ОРУ с гимнастическими палочками 1. и.п. – о.с., г.палку держать за концы внизу хватом сверху. 1 - Подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, г.палку вверх, потянуться; 2 - и.п.; 3 - То же, правую ногу назад на носок; 4 - и.п. | 10 мин. 6-8 раз | Мышцы рук напрягать, г.палку натягивать. Руки прямые, потянуться. | |
2. и.п. – ст. ноги врозь, руки вверх. 1 – наклон вправо, нога на носок; 2 – и.п.; 3 – наклон влево, нога на носок; 4 – и.п. | 6-8 раз | Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать. | |
3. и.п. – ст. ноги врозь, руки вперед. 1 – 2 – поворот вправо; 3 – 4 – поворот влево. | 6-8 раз | Поворот выполнять энергично. | |
4. и.п. – ст. ноги врозь, полотенце сзади хватом сверху. 1 – наклон вперед, руки с полотенцем назад вверх; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, руки с полотенцем назад вверх; 4 – и.п. | 6-8 раз | Наклон ниже, ноги в коленях не сгибать. | |
5. и.п. – о.с., руки вперед. 1 – выпад вправо; 2 – и.п.; 3 – выпад влево; 4 – и.п. | 6-8 раз | Спина прямая, руки не опускать, выпад глубже. | |
Подготовительная часть 28 мин.30сек | 6. и.п. – о.с., руки вперед. 1 – полуприсед; 2 – и.п.; 3 – присед; 4 – и.п. | 6-8 раз | Спина прямая, руки не опускать. |
7. и.п. – ст. ноги врозь, руки вперед. 1 – мах правой ногой к левой руке; 2 – и.п.; 3 – мах левой ногой к правой руке; 4 – и.п. | 6-8 раз | Мах выше, ноги в коленях не сгибать, руки не опускать. | |
8. и.п. – о.с. 1 – прыжком ноги врозь, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – прыжком ноги врозь, руки вперед; 4 – и.п. | 6-8 раз | ||
Обратная команда для перестроения, ходьба по заданию. | 30 сек | По ходу движения положить г.палки на скамейку. | |
Объяснение заданий по станциям. | 1 мин. 30сек. | Задание объяснить студентам. Карточки с заданиями на каждой станции заранее подготовить и прикрепить к стене у мест занятий. | |
Подготовка мест занятий. | 30 сек. | Гимнастическое оборудование и снаряды приготовить перед уроком. | |
1. Станция
| 12 мин. | Выполнить 2 кувырка вперед слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину, 2 кувырка назад и перекатом назад стойка на лопатках. После акробатики по 15 прыжков через скакалку. | |
Основная часть 57 мин.30 сек | 2. Станция
| 14 мин. | Первый прием: Из положения виса на правой (левой) руке левая (правая) рука хватом за канат на уровне подбородка. Сгибая ноги, подтянуть их как можно выше, захватив при этом канат подъемами и коленями ног одним из способов: 1. стопами ног и коленями; 2. подъемом стопы, пяткой (скрестно) и коленями; 3. “ступенькой”. Второй прием: И.П. то же, как и в первом приеме. Выпрямляя ноги и подтягиваясь на правой (левой) руке, переместить туловище вверх, перехватить левую (правую) руку и т.д. |
3. Станция
| 13 мин. | Встать на край бревна, пройти по нему на носках, руки в стороны, выполнить равновесие на одной ноге (“ласточка”). Далее на матах выполнить 2 кувырка вперед слитно, 2 кувырка назад и перекатом назад стойка на лопатках. Схема выполнения упражнений по станциям. 2 станция канат 3 станция скакалки 1 станция 1,2,3 – места занятий путь движения отделений | |
Основная часть 57 мин.30 сек | Перестроение для эстафеты. Эстафета “Собери предметы”. | 10 мин. | Нале-во! В колонну по 2 марш! По команде “Марш!” студент бежит до стойки-указателя берет один предмет, возвращается в стартовый городок оббегая свою команду ложит предмет в обруч. Следующий выполняет то же. Побеждает та команда, которая быстрее закончит собирать предметы( 3 мяча для н.тенниса, 2 мяча для б.тенниса) |
Перестроение в одну шеренгу. | 30 сек. | ||
Игра на внимание “Карлики и великаны”. | 8 мин | “Карлики” – и.п. упор присев. “Великаны” – и.п. основная стойка, руки вверх. | |
Заключительная часть 4 мин | Подведение итогов урока. Домашнее задание Организованный уход из зала. | 3 мин. 1 мин | Оценить работу студентов на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных студентов. Задание: Повторить акробатические упражнения. |
Автор: Руководитель физического воспитания Цепляева А.В.