Вальдорфская педагогика

Гверстонская Анна Павловна

Описание принципов Вальдорфской педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valdorfskaya_pedagogika.pptx953.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вальдорфская Школа

Слайд 2

Основатель первой вальдорфской школы ( 1919 год ) Рудольф Штайнер (1861-1825)

Слайд 3

Первая вальдорфская школа ( 1919 году) была открыта в связи с возникшим в то время, в условиях послевоенного кризиса, поиском новых форм социальной жизни общества. Была открыта для детей рабочих фирмы " Вальдорф Астория", которая взяла на себя большую часть расходов на ее содержание. Однако, сразу в нее влились и дети других слоев общества. Таким образом, с самого начала в вальдорфской школе был устранен какой-либо отбор по социальному или материальному признаку. Несмотря на то, что вальдорфская школа стремится и в настоящее время следовать этому принципу, являющемуся для нее принципиальным, социологические исследования показывают, что наличие детей из среды рабочих и "низших слоев" населения довольно низок. "Вальдорфские родители" - это в основном люди с высшим образованием, юристы, врачи, инженеры, работники социальной и культурной сферы.

Слайд 4

Вальдорфская система образования базируется на Антропософии (или духовной науке ). (от греческих слов "антропос" - "человек" и "софия " - "мудрость") Принципы Вальдорфской школы: уважение к человеческому индивиду избегание штамповки учеников формирование самостоятельной позиции свободное воспитание, свободная школа

Слайд 5

Фундамент вальдорфского образования : три фазы жизни от рождения до 21 от 0 до 7 от 7 до 14 от 14 до 21 от 21 до 42 от 42 до смерти

Слайд 6

Основная цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Голова, сердце и руки Метод преподавания: увидеть пережить Удивиться в осприятие чувство мысль

Слайд 7

Учебный процесс Учебный материал подается блоками (эпохами ), день на всех этапах обучения (от яслей до семинарий) разделён на три части: духовный (где преобладает активное мышление ) душевный (обучение музыке, танцу) креативно-практический (здесь дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и так далее).

Слайд 8

Учебно-воспитательная работа направлена на три вида деятельности: развитие мышления формирование уравновешенной жизни чувства (здравая оценка себя и окружения, способность социально ориентированного поведения) развитие здоровой и сильной воли как основы способности к деятельности и самому действию.

Слайд 9

Особенности преподавания: ПРЕПОДАВАНИЕ «УЧЕБНЫМИ ЭПОХАМИ» СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ОЦЕНОК ОБУЧЕНИЕ БЕЗ СТАНДАРТНЫХ УЧЕБНИКОВ РАБОТА ДЕТЕЙ С УЧЕБНЫМИ ТЕТРАДЯМИ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ ПЕРЕЖИВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ СИСТЕМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Слайд 10

Критика

Слайд 11

Недостатки школы : Апелляция к вымышленным понятиям ("высшие духовные тела", "эфирные тела", "астральные тела" ) может привести к психическим болезням ребенка. Ученикам и родителям при болезнях рекомендуется пользоваться гомеопатическими препаратами, отсутствие эффективности которых доказано ВОЗ и это может привести к различным болезням. В Германии дипломы вальдорфских школ не признаются. Представление, что эта школа не дает реальных знаний, обеспечивающих ученику возможность дальнейшего поступления в высшую школу или университет. Школы критикуются христианской церковью за принадлежность к оккультизму и антихристианскую направленность. Основной метод познания почти исключительно личное чувственно-сверхчувственное переживание.

Слайд 12

Вальдорфская школы, детские сады: По всему миру (т олько в 14 странах Европы ) Более 2000х тысяч садов, 800 школ , работающих при поддержки ЮНЕСКО и правительства стран.

Слайд 13

Спасибо за внимание!