Конфликты между учителями
Презентация по дисциплине "Конфликтология" на тему "Конфликты между учителями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty_mezhdu_uchitelyami.pptx | 100.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности конфликтов во взаимоотношениях учителей обусловлены разными факторами.: 1. Самим содержанием и характером педагогической деятельности; 2. Специфика конфликтов между учителями связана с тем, что педагогический коллектив преимущественно женский; 3. Фактором, определяющим особенности конфликтов во взаимоотношениях учителей, является современный уклад жизни , существующая социально-экономическая ситуация.
Особенности конфликтов во взаимоотношениях учителей во многом обусловлены причинами, их вызывающими : Во-первых, чем больше стаж работы педагога, тем реже он вступает в конфликты с коллегами и руководством школы. Во-вторых, чаще всего причиной конфликтов у учителей является неудобное расписание уроков и значительные затраты времени на дела, не имеющие непосредственного отношения к обучению и воспитанию школьников. Нередко бывают конфликты, связанные с учебной нагрузкой, или на почве личной неприязни. В-третьих, особенно важно, как часто происходят конфликты между педагогами, — это зависит от профессиональных и индивидуальных качеств учителя.
Характер и особенности конфликтов у педагогов обусловлены тем, с кем из окружающих сталкиваются интересы или возникают противоречия. Выявлены следующие мнения педагогов о том, кто чаще является их оппонентом в конфликте: администрация — учитель — 35,5%; администрация — обслуживающий персонал — 7,5%; конфликт между учителями-предметниками — 15%; молодые учителя — учителя со стажем — 7,5%; учитель — ученик — 24,8%; учитель — родитель — 14,3% .
Отвечая на вопрос: «Что главное в вашей работе?» педагогов многие из 586 выделили и отношения с окружающими материальное обеспечение — 54%; свобода, независимость в профессиональной деятельности — 36%; уважение окружающих — 31,5%; большой отпуск — 19,5%; хорошие отношения с администрацией, коллегами, учениками, родителями — 65,3%; возможность саморазвития, самореализации — 22,5%.
Эти данные показывают, что педагоги почти в 2 раза чаще называют главными хорошие отношения с окружающими и уважение с их стороны (в сумме 96,8%), чем материальное обеспечение (54%). И это не удивительно: здоровый социально-психологический климат в школьном коллективе для педагога не менее важен, чем хорошая зарплата. Учителя отрицательно относятся к конфликтам, по возможности стремятся обходиться без них, оценивают конфликт как деструктивное явление в жизни школы. Это нормальная оценка нормальных людей, понимающих, что конфликты чаще мешают делу, чем помогают. Ярко выраженное негативное отношение к конфликтам, однако, не является препятствием к межличностным столкновениям между учителями.
Литература Анцупов , А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе [Текст]. -- М.: ВЛАДОС, 2003. - С. 47.: