Использование нетрадиционных материалов в развитии мелкой моторики.
В дошкольном возрасте необходимо развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_metody_razvitiya_melkoy_motoriki.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных материалов в развитие мелкой моторики.
«Развитие мелкой моторики рук дошкольника – важнейший этап подготовки его к школьному обучению»
В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом и т.д.), тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Необходимость и важность тонких движений пальцев осознана и признана педагогами и врачами. Давно установлено, что в формировании речевых зон в коре больших полушарий важная роль отводится развитию кисти руки, так как именно она имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Педагогам и родителям для более интересной и результативной работы необходимо включать в занятиеразличные приемы развития мелкой моторики. Такие как:
1.Упражнения Су Джок инструментами проводятся перед началом занятия,
чтобы разогреть и подготовит руки к работе,
и во время занятия,
чтобы снять усталость и напряжение.
2. "Пальчиковые шаги" - это задания, которые готовят руку ребенка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи. Все задания сопровождаются проговариванием стихов и чистоговорок.
3. Лепка из глины , пластилина, теста.
4. Застегивание и расстёгивание пуговиц и молний
5. Метод «Рисование веревочкой» способствует новому использованию верёвочки в играх и в активном творчества, развитию пространственного воображения, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности.
6. Раскрашивание различными способами.
7. Использование в работе пуговицы, бусины
8. Различные крупы(Крупяной бассейн, «Волшебный мешочек с крупой)
9. Выкладывание узоров из декоративных камней
10.Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением (стихи, потешки, песни).
11. сматывать нитки в клубок или перематывать.
12.Развешивать белье, используя прищепки
13.Перелистывать страницы журнала
14 Затачивать карандаши
15. Сеять семена растения
16.Перебирать разные бусины
17. Рвать и мять бумагу
18.Растягивать резиновый жгут или резиновый шарик
19.Надевать коктейльные трубочки на «Ежика» - подставку для карандашей
20. В бутылку складывать бусины, орехи, фасоль и т.д.
В дошкольном возрасте необходимо развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.