Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Конспект для детей второй младшей группы по области "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_s_detmi_.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: дать представление детям о времени года- осень, о фруктах и овощах, различать характерные признаки; учить связно отвечать на вопросы воспитателя, формировать связанную речь, умение выслушивать других детей, активизировать словарный запас.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей.
- Беседы сезонных изменениях в природе.
Оборудование: фрукты, овощи, две корзины, листья деревьев, «волшебный
мешочек», «волшебная палочка».
На аппликацию: клейстер, кисточка, клеёнки, лист бумаги с изображением
ежика, подставка для кисточек, салфетки.
Ход НОД.
К детям приходит воспитатель, переодетая бабушкой и приглашает их к себе в гости на дачу.
- Здравствуйте ребята! Отгадайте, кто я? (Бабушка).
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень).
- Как вы определили? (Стало холодно, надели теплую одежду, идут дожди, дует холодный ветер, листья на деревьях пожелтели).
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас к себе на дачу. Давайте вместе подумаем, что нам необходимо взять с собой (корзину, мешок, лопату, грабли, ведро...), а что мы не будем брать?
- Дети, как вы думаете, почему бабушка приглашает вас на дачу? (Хочет угостить урожаем, надеется на помощь ребят...). Предлагаю взять кого-нибудь с собой.
- Ребята, давайте пригласим с собой петрушку? Он никогда не был на даче, Катя пригласи Петрушку, пожалуйста. (Поехали с нами, пожалуйста.)
- А на чем мы можем поехать? (Поезд, машина, маршрутка, лошадь...).
- Может, мы поедим на троллейбусе? (Нет, он ездит только по городу.)
- Петрушка предлагает нам поехать на поезде. Вы согласны? (Да.)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят,
Чу, Чу, Чу, гудит паровоз,
К бабушке, на дачу, ребят он повез.
- Ребята, посмотрите по сторонам. Что вы видите? (Деревья, реку, облака...).
- Вы заметили, что стало мало птиц? Почему? (Потому что осенью они улетают в теплые края.)
- Вот мы и приехали. Что вы видите? (Дом, огород, собаку, деревья, грядки...).
- Посмотрите, какое это дерево? Что на нем растет? Какого цвета листочки на деревьях? (желтые, красные, зеленые.)
- А сейчас покажите, пожалуйста, как под ногами шуршат листики (дети показывают шелест листьев, передвигая одну ногу за другой и произносят звуки шур-шур-шур.)
- Посмотрите вокруг, что еще растет в нашем огороде! (Лук, чеснок, перец, капуста, морковь свекла.)
- А что это? (Овощи) Как вы определили, что это овощи? (Они растут на грядках). Где растут фрукты? (На деревьях).
- Давайте соберем овощи и фрукты в корзины, в одну мы будем собирать фрукты, в другую - овощи, а Петрушка будет нам помогать.
- Посмотрите, правильно ли мы с вами все сделали?
- Ребята, сегодня я приготовила вам небольшой подарок. Вот у меня есть «волшебный мешочек». Послушайте, что он говорит.
Я мешочек не простой, Я мешочек - с секретом,
Как узнаешь, что во мне, Расскажи об этом.
Игра «Чудесный мешочек».
Дети закрывают глаза, бабушка (воспитатель) поочередно вынимает из «мешочка» фрукты и овощи, и дает попробовать и задает вопросы.
- Как вы думаете, что это?
- Какое оно на вкус - сладкое, кислое, горькое?
- К чему оно относится, к фруктам или овощам?
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Обращаю внимание детей на пенек, за которым сидит ежик.
- Посмотрите, кто там спрятался за пенечком? (ежик)
- Что он делает на даче? (пришел к нам за яблоками).
Давайте мы не будем его обижать, будем его кормить хлебом, яблоками, поить молоком, будем ему помогать. А он, в свою очередь, будет помогать нам сохранить урожай (ежики кушают мышей).
Бабушка предлагает детям сделать ежику подарок. Аппликация (приклеивание яблок на иголки ежика). Дарим аппликацию ежику.
А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Корзины с фруктами и овощами мы возьмем с собой, чтобы нам приготовили из них что-нибудь на обед.
- Что можно приготовить из овощей? (суп, борщ...);
- Что можно приготовить из фруктов? (компот...). Бабушка (воспитатель) достает «волшебную палочку».
- Ребята, для того, чтобы вернуться в детский сад, нам понадобится
«волшебная палочка». Сейчас мы закроем глаза и под действием волшебства
окажется в садике.
Дети закрывают глаза, а воспитатель произносит «волшебные слова»
Раз, два, три, «волшебная палочка»,
ребят в детский сад верни.
Вот мы с вами вернулись. Наше занятие закончилось.
- Петрушка, тебе понравилось с нами путешествовать? Ты еще приедешь к нам в гости?
Петрушка уходит, прощается со всеми.
- Что понравилось сегодня на занятии?;
- Что не понравилось?;
- Что было самым интересным?