Практико- ориентированный подход в обучении подростков основам декоративно- прикладного искусства в дополнительном образовании
В презентации предоставлены наглядные иллюстрации изделий из бисера, войлока и др. материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dorzhievoy_dg_2.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ф.И.О. – Доржиева Дашима Гомбодоржиевна год и дата рождения – 11.02.1966г. образование – высшее, Бурятский государственный университет, 2004г . специальность, квалификация по диплому – учитель технологии и предпринимательства. место работы– МБОУ ДОД «Детский подростковый центр «Радуга» г. Улан-Удэ Республика Бурятия
занимаемая должность– педагог -организатор, 2005г. стаж педагогической работы – 19 лет стаж работы в занимаемой должности- 9 лет сведения о повышении квалификации за последние 5 лет – курсы «Развитие личности педагога дополнительного образования как субъекта образовательной деятельности» БИПКиПРО , №1465, 2008г. 120 часов; курс лекций при АОУ ДПО РБ « РИКУиО » мастер - класс по теме: «Декоративно прикладное искусство Эвенкийского народа», 16 часов, № 1130, 2010г.; курс лекций при АОУ ДПО РБ « РИКУиО » мастер - класс по теме: «Витраж ( роспись по стеклу)», 16 часов, № 1314, 2010г. квалификационной категории – высшая
Награждения и заслуги Почетная грамота министерства образования и науки Республики Бурятия
Почетная грамота музея культуры и искусства республики бурятия почетная грамота городской организации профсоюза работников народного образования и науки
Благодарность Республиканского музея им. Сампилова почетная грамота улан-удэнской епархии
Диплом iii степени мку Управления культуры и туризма благодарность АОУ ДПО РБ « РИКУиО »
Грамота комитета по образованию г. Улан-Удэ благодарность Автономного учреждения Республики Бурятия «республиканский ресурсный центр «Семья»
Благодарность комитета по образованию г. Улан-удэ диплом iii место маоу моцоко «апрельский вернисаж»
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей декоративно- прикладного искусства На протяжении веков руками, умом и талантом людей создавалось народное искусство - неиссякаемой источник фантазии, вкуса, форм, цветовых сочетаний и узоров. Из глубин истории пришло к нам рукоделие .
Многие поколения мастериц-рукодельниц создавали прекрасные узоры и технические приемы исполнения, выработали устойчивые особенности национального творчества. Предаваясь из поколения в поколение, из рук в руки, народное искусство всегда было и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры.
Бурятские национальные куклы
Пояснительная записка Работаю по модернизированной программе «Умелые руки», которая позволяет ознакомить сегодняшнего подростка с основами декоративно- прикладного искусства через деятельность, значимую для обоих - учителя и ученика, освоить их и принять. Эта программа адресована современному ребенку, деятельностный характер обучения и конкретный материальный продукт, созданный собственными руками обучающегося, способствуют освоению знаний и умений.
Актуальность программы Актуальность программы «Умелые руки» заключаются в том, что в современных условиях особую социально-педагогическую значимость приобретает проблема подготовки молодого поколения к трудовой деятельности, всестороннего раскрытия его индивидуально-творческого потенциала.
цели программы Способствовать развитию творческих способностей каждого ребёнка через приобщение к декоративно-прикладному искусству. Программа рассчитана на 2 года обучения: 1-ый год обучения -144часа ; 2-ой год обучения-216 часов.
Аппликация из ткани
задачи программы -учить детей терпению и настойчивости в достижении цели; -прививать и совершенствовать у детей такие качества, как трудолюбие, внимательность, аккуратность, чувство меры; -познакомить с различными материалами, используемые для создания различных поделок декоративно-прикладного творчества, их особенностями и возможностями; - развивать творческую фантазию; -научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд; -обучить умению оформлять выполненные работы; -учить видеть и ценить красоту вокруг.
Формы работы с детьми игра коллективная работа беседа индивидуально-практическая работа экскурсия в дома творчества г. Улан-Удэ обзорная лекция
Плетение из газет
Ожидаемые результаты освоения программы владение основными технологическими приемами и навыками работы с различными материалами знание традиций рукоделия и народных ремесел умение изготовить поделки на выставку детского творчества умение планировать свою работу умение корректно и адекватно оценивать свой труд других участников программы техника: ДЕКУПАЖ
Содержание программы Содержание программы включает в себя два направления: Теоретическая часть – определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, лекций, рассказов. Практическая часть включает в себя навыки работы с материалами и инструментами, навыки изготовления поделок и композиций. УКРАШЕНИЯ ИЗ КОЖИ И БАЙКАЛЬСКОГО КАМНЯ
Нитяная графика- изонить
Знания умения навыки Благодаря обучению учащиеся в любом возрасте могут получить сведения о таких видах декоративно-прикладного творчества, как плетение из бумаги, декупаж , ручное ковроткачество, бисероплетение , изонить , обработки ткани при выполнении апппликации и объемной аппликации, изготовлении украшений из бисера, кожи с применением байкальского камня и т.д. Также в ходе обучения уделяется внимание такому малоизвестному виду декоративно-прикладного искусства, как валяние из шерсти.
Валяние из шерсти
Роспись на лопатке. Камне, фигурки из соленного теста, валяние из шерсти
Ручное ковроткачество
Поделки из макаронных изделий
Мониторинг воспитательного процесса
Внеклассные мероприятия
Результативность по программе (призовые места, грамоты и тд ) педагогическая обучающихся
За активное участие в культурно- массовой и спортивной жизни дпц «радуга»
Благодарность Комитета образования г.улан-удэ грамота МБОУ ДОД ДДТ «Сосновый бор»
Фестиваль «Чистая планета». Костюмы из бросовых материалов .
Почетная грамота Джидинского отдела образования и районный дом творчества свидетельство министерства образования и науки
Спасибо за внимание!