Взаимосвязь с родителями кадет – один из аспектов деятельности воспитателя
Взаимосвязь с родителями кадет – один из аспектов деятельности воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_3.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Ежкин Н.Ю.
Омский кадетский военный корпус МО РФ
Взаимосвязь с родителями кадет – один из аспектов деятельности воспитателя
Кадетский корпус – это военное учебное заведение, где дети проживают 6 дней в неделю. Несмотря на то, что с кадетами круглосуточно занимаются воспитатели и учителя, родителям не следует забывать, что с них не снята ответственность за воспитание и обучение своих детей. Эту информацию необходимо донести до родителей с первых дней пребывания детей в кадетском корпусе.
К сожалению, в последние годы мы больше говорим о дисгармоничной семье. Для того, чтобы ребенок не чувствовал себя несчастным и оторванным от семьи, рекомендуется пропагандировать и создавать культ счастливой семьи. В любой семье можно найти положительные моменты, на которые можно опереться в трудные минуты.
На этапах собеседования при определении родителями ребенка в кадетский корпус, их предупреждает о трудностях адаптационного периода не только у ребенка, но и у родителей. Отдав своего ребенка в кадетский корпус, у родителей может возникнуть чувство вины, которое позже может перейти в чувство недовольства.
Для того, чтобы лучше узнать взаимоотношения в семье на одном из первых собраний проводится анкета с родителями, которая включает следующие вопросы:
- Учувствуете ли Вы в жизни своего ребёнка? Каким образом?
- Как Вы считаете, понимаете Вы своего ребёнка?
- Как часто Ваш ребёнок находится в ситуации эмоционального напряжения, беспомощности, потере интереса, апатии, чувства потерянности, глубокой печали?
- Высказывал ли Ваш ребёнок мысли о попытках причинения себе вреда?
- Есть ли друзья у Вашего ребёнка?
- Рассказывал ли ребёнок о попытках суицида среди сверстников?
- Есть ли у Вас возможность беседовать с ребёнком по душам?
- Знаете ли Вы о планах ребёнка на будущее?
- Как Вы считаете, чувствует ли Ваш ребёнок себя счастливым?
- Как Вы думаете, есть ли в жизни Вашего ребёнка непреодолимые трудности?
Анкетирование родителей проводится на протяжении всего учебного года. Воспитатель составляет анкеты, консультируясь с психологом. Такой вид работы помогает родителям находить общий язык с детьми, что очень важно в нынешнее неспокойное время.
Результаты анкетирования исследуются и анализируются воспитателем и используются в дальнейшей работе, как с детьми, так и с родителями. До каждого родителя воспитатель доводит информацию об особенностях психического и личностного развития подростков. Для информирования родителей по вопросам воспитания проводятся интерактивные занятия по таким темам как:
- Профилактика насилия в образовательном учреждении;
- Вид агрессивно-насильственных взаимоотношений – Хейзинг;
- Вид агрессивно-насильственных взаимоотношений – Моббинг;
- Вид агрессивно-насильственных взаимоотношений – Кибербуллинг.
Работа с родителями проводится также индивидуально посредством общения по телефону и в приватной беседе. Индивидуальные беседы и консультации проводятся с родителями кадет, которые имеют нарушения дисциплины, отставания в учёбе, конфликтность со сверстниками. Воспитателем ведётся журнал работы с родителями, где фиксируются темы индивидуальных бесед.
Благодаря четкой и корректно выстроенной работе воспитателя с родителями с первого дня обучения в кадетском корпусе, у кадетов закладываются основы морально-мировоззренческой и эмоциональной направленности, стиля поведения и деятельности.