Проект "Целебные растения нашего горда"
Проект «Целебные растения нашего города»
Экологическое воспитание занимает важное место в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой: они учатся любить природу, наблюдают, сопереживают…Наблюдая за растениями на улице и в группе и, узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, дети захотели изучить целебные свойства растений, их значимость в жизни людей. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить растения нашего города.С этой целью был разработан экологический проект «Целебные растения нашего города» .
Этот проект:
Во-первых, позволяет детям почувствовать себя исследователями;
Во-вторых, позволяет объединить в совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
Сроки выполнения проекта:
Весна- лето 2013 года
Цель: формирование знаний о мире лекарственных растений и их свойствах.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с лекарственными растениями, произрастающими на территории детского сада и нашего города.
- Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей.
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
- Развивать взаимопонимание, желание поделиться с коллективом своими знаниями и умениями.
- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Реализация данного проекта состоит из 3 этапов:
1 этап-подготовительный.Постановка цели, задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с родителями, выбор материалов и оборудования.
2этап –основной. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап –оценочный. Обобщение результатов работы.
Входе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты. Участники проекта всё лето изучали мир лекарственных растений. Дети с помощью воспитателей и родителей научились находить нужную информацию в энциклопедиях и справочниках лекарственных растений , использовали Интернет. Эту информацию обобщили, систематизировали, использовали для изготовления гербария, игр, пособий.Дети с родителями сочиняли сказки и загадки о растениях. Так в нашей группе появилась своя книга сказок. Всё это, несомненно, пополнило эколого- развивающую среду группы. У детей пополнился словарный запас( если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу- более 10 названий). Дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Работая с некоторыми видами природного материала, дети передали свои чувства в рисунках и поделках. У детей появилось стремление к исследованию объектов природы, бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-proekt_tselebnye_rasteniya_nashego_goroda_2_szhatie.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах
Цель проекта формирование знаний о мире лекарственных растений и их свойствах Сроки выполнения проекта весна – лето 2013 года
Задачи проекта
Этапы реализации проекта
Наблюдения в природе
Результаты работы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания; дети научились находить информацию в энциклопедиях и справочниках; собрали материал о целебных растениях, растущих на территории нашего города; пополнили эколого-развивающую среду группы.