Мировые тенденции развития университетского образования
Лекционное занятие со студентами магистратуры. Выполнено в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мировые тенденции развития университетского образования | 760.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Цель: Формирование представления о мировых тенденциях развития университетского образования в современных условиях 1. Рассмотреть понятие тенденции с разных позиций 3. Обобщить, систематизировать и выделить основные характеристики каждой из мировых тенденций 4. Составить и оформить методическое пособие в виде тезисов студентов о перспективе развития высшего образования 2. Рассмотреть и выделить основные тенденции развития университетского образования в психолого-педагогической и научной литературе
Усвоено понятие тенденции Усвоены основные тенденции развития университетского образования Обобщены и систематизированы основные тенденции, выделены их основные характеристики Составлены тезисы о перспективе развития высшего образования, оформлено методическое пособие Студентами Проектируемые образовательные результаты
1 Задача. Рассмотреть понятие тенденции с разных позиций 1 2 3 Закономерность, присущая анализируемому объекту, которая прослеживается с момента начала анализа, на всем протяжении и в подводимых на его основании итогах Направление развития какого-либо явления, мысли, идеи… Направленность во взглядах или действиях Различные определения понятия тенденция:
2 Задача. Рассмотреть и выделить основные тенденции развития университетского образования Массовизация образования Возрастание доли платного образования Переход высшего образования к гибким специальностям Появление новых форм образования Тенденции развития университетского образования Смена образовательных технологий Интернационализация образования
3 Задача. Обобщить, систематизировать и выделить основные характеристики каждой из мировых тенденций Резко возросло число рабочих мест, требующих серьезной подготовки. Высшее образование позволяет гораздо быстрее переходить с одной кадровой позиции на другую. Изменились социальные функции высшего образования для карьеры, для допуска в социально-значимые коммуникации. Быстрые темпы развития высшего образования, массовость высшей школы.
Возрастание доли платного образования Образование стали рассматривать как систему образовательных услуг Инвестор – лицо, совершающее вложение капитала, направленное на последующее получение специалиста. Многие студенты на Западе, в Америке обучаются в частных университетах. Частные университеты Инвесторы – частные граждане Новая идеология образования 3 Задача. Обобщить, систематизировать и выделить основные характеристики каждой из мировых тенденций
Переход высшего образования к гибким специальностям Увеличение практики Высшее образование реагирует на данный переход усилением практической составляющей Меняются трудовые операции Высшее образование на это реагирует переходом от квалификации к компетентностям Беступиковая подготовка ВУ Зы стремятся сделать подготовку по любой специальности беступиковой Гибкие специальности Приобретаются в рамках гибкого вариативного учебного процесса 3 Задача. Обобщить, систематизировать и выделить основные характеристики каждой из мировых тенденций
Интернационализация образования Приём иностранных студентов является важным критерием качества деятельности ВУЗа 3 Задача. Обобщить, систематизировать и выделить основные характеристики каждой из мировых тенденций Образование рассматривается как часть внешней политики
Виртуальные университеты Тренинги Корпоративные университеты Бизнес - университеты 3 Задача. Обобщить, систематизировать и выделить основные характеристики каждой из мировых тенденций Появление новых форм образования Появились
Повествовательные формы преподавания Творческое мышление + практические действия Пассивные способы преподавания Деятельностные формы преподавания 3 Задача. Обобщить, систематизировать и выделить основные характеристики каждой из мировых тенденций Смена образовательных технологий Практической деятельности Размышления Поиска решений Опыта Создание для студентов ситуаций Преподавание в современных ВУЗах
По развитию в ВУЗах исследований По рыночным позициям По развитию новых форм образования По внедрению новых образовательных технологий По интернационализации образования По переходу к гибким специальностям Предстоит приблизиться к развитым странам Какие выводы можно сделать?
Самостоятельная работа студентов Обобщить теоретические сведения, полученные на лекции по тенденциям развития университетского образования. Ознакомиться с дополнительной литературой по данной проблеме. Составить тезисы о перспективе развития высшего образования. Оформить тезисы в методическое пособие для студентов.