Мировые тенденции развития университетского образования

Ленивова Анна Владимировна

Лекционное занятие со студентами магистратуры. Выполнено в виде презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мировые тенденции развития университетского образования Подготовила: Ленивова А.В.

Слайд 2

Задачи: Цель: Формирование представления о мировых тенденциях развития университетского образования в современных условиях 1. Рассмотреть понятие тенденции с разных позиций 3. Обобщить, систематизировать и выделить основные характеристики каждой из мировых тенденций 4. Составить и оформить методическое пособие в виде тезисов студентов о перспективе развития высшего образования 2. Рассмотреть и выделить основные тенденции развития университетского образования в психолого-педагогической и научной литературе

Слайд 3

Усвоено понятие тенденции Усвоены основные тенденции развития университетского образования Обобщены и систематизированы основные тенденции, выделены их основные характеристики Составлены тезисы о перспективе развития высшего образования, оформлено методическое пособие Студентами Проектируемые образовательные результаты

Слайд 4

1 Задача. Рассмотреть понятие тенденции с разных позиций 1 2 3 Закономерность, присущая анализируемому объекту, которая прослеживается с момента начала анализа, на всем протяжении и в подводимых на его основании итогах Направление развития какого-либо явления, мысли, идеи… Направленность во взглядах или действиях Различные определения понятия тенденция:

Слайд 5

2 Задача. Рассмотреть и выделить основные тенденции развития университетского образования Массовизация образования Возрастание доли платного образования Переход высшего образования к гибким специальностям Появление новых форм образования Тенденции развития университетского образования Смена образовательных технологий Интернационализация образования

Слайд 6

3 Задача. Обобщить, систематизировать и выделить основные характеристики каждой из мировых тенденций Резко возросло число рабочих мест, требующих серьезной подготовки. Высшее образование позволяет гораздо быстрее переходить с одной кадровой позиции на другую. Изменились социальные функции высшего образования для карьеры, для допуска в социально-значимые коммуникации. Быстрые темпы развития высшего образования, массовость высшей школы.

Слайд 7

Возрастание доли платного образования Образование стали рассматривать как систему образовательных услуг Инвестор – лицо, совершающее вложение капитала, направленное на последующее получение специалиста. Многие студенты на Западе, в Америке обучаются в частных университетах. Частные университеты Инвесторы – частные граждане Новая идеология образования 3 Задача. Обобщить, систематизировать и выделить основные характеристики каждой из мировых тенденций

Слайд 8

Переход высшего образования к гибким специальностям Увеличение практики Высшее образование реагирует на данный переход усилением практической составляющей Меняются трудовые операции Высшее образование на это реагирует переходом от квалификации к компетентностям Беступиковая подготовка ВУ Зы стремятся сделать подготовку по любой специальности беступиковой Гибкие специальности Приобретаются в рамках гибкого вариативного учебного процесса 3 Задача. Обобщить, систематизировать и выделить основные характеристики каждой из мировых тенденций

Слайд 9

Интернационализация образования Приём иностранных студентов является важным критерием качества деятельности ВУЗа 3 Задача. Обобщить, систематизировать и выделить основные характеристики каждой из мировых тенденций Образование рассматривается как часть внешней политики

Слайд 10

Виртуальные университеты Тренинги Корпоративные университеты Бизнес - университеты 3 Задача. Обобщить, систематизировать и выделить основные характеристики каждой из мировых тенденций Появление новых форм образования Появились

Слайд 11

Повествовательные формы преподавания Творческое мышление + практические действия Пассивные способы преподавания Деятельностные формы преподавания 3 Задача. Обобщить, систематизировать и выделить основные характеристики каждой из мировых тенденций Смена образовательных технологий Практической деятельности Размышления Поиска решений Опыта Создание для студентов ситуаций Преподавание в современных ВУЗах

Слайд 12

По развитию в ВУЗах исследований По рыночным позициям По развитию новых форм образования По внедрению новых образовательных технологий По интернационализации образования По переходу к гибким специальностям Предстоит приблизиться к развитым странам Какие выводы можно сделать?

Слайд 13

Самостоятельная работа студентов Обобщить теоретические сведения, полученные на лекции по тенденциям развития университетского образования. Ознакомиться с дополнительной литературой по данной проблеме. Составить тезисы о перспективе развития высшего образования. Оформить тезисы в методическое пособие для студентов.