Самообразовательный план
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Ф.Г. Мухарлямов _____________
ПЛАН
индивидуальной самообразовательной работы
на 2015 г.г.
учителя Кадыровой Айгуль Булатовны
МБОУ «Большебитаманская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»
Образование высшее , КГПУ., 2003 г., татфилфак.
Когда обучалась на курсах с 23.03.2009 г. по 3.04.2009 г. прошла краткосрочное обучение в Институте развития образования РТ по проблеме «Профессиональная компетентность в условиях реализации коммуникативного подхода к обучению»
Самообразовательная работа
над темой эстетическое общение на иностранном языке
1. Общешкольная тема: «Исследование активных форм обучения в развитии активных форм творческого мышления учащихся и экологическое воспитание на уроках и вне урока».
2. Индивидуальная тема самообразования: «Обучение учащихся эстетическому общению на иностранном языке».
3. Период работы над темой: 2014-2018 г
4. Цели и задачи самообразования по теме:
- обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, на базе содержания образования;
- развивать у учащихся самостоятельность к самообразованию и саморазвитию, используя дидактические материалы;
- создавать на уроке атмосферу заинтересованного сотрудничества между учителем и учащимися;
- формировать умения сопоставлять факты, эпизоды;
- создавать на уроке положительный эмоциональный настрой;
- усилить направленность уроков иностранного языка;
- привить вкус к чтению, к английскому языку;
- научить владеть иностранным языком как новым средством коммуникации;
- создать аудитивных навыков;
- научить аргументировано спорить и слышать друг-друга;
- научить читать, понять текст и литературно переводить;
- уметь применять полученные знания на практике;
- сформировать взгляд у учащихся на то, что урок является процессом коллективного труда учеников и учителя под его руководством, что вся учебная деятельность направлена на образование и формирование личности самого учащегося.
Система работы учителя над темой:
- Самообразовательная работа
- Работа над совершенствованием педагогического мастерства (поиски в рамках методики, преподавания своего предмета).
Самообразовательная работа над темой
Этапы проработки материала
Год | Основные вопросы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию школьника | Примечание |
2014 | Обучение произношению на начальном этапе обучения | |
2015 | Активные формы внеклассной работы по иностранному языку. Возрастные особенности учащихся пятого класса. | |
2016 | Использование современных технологий на уроках иностранного языка | |
2017 | Нравственное и эстетическое воспитание на уроках иностранного языка | |
2018 | Использование игровых технологий на уроках иностранного языка | |
Изучение литературы
№ п/п | Литература по теме | По годам |
«Механизмы успешности обучения иностранному языку на раннем этапе» Иванова Л. | 2005 | |
«Общая методика обучения иностранному языку в средней коле» 1967, Миролюбова. | 2006 | |
«Методика преподавания английского языка» Т.В.Рогова | 2006 | |
«Основы методики обучения иностранного языка» Е.И.Пассов | 2008 | |
«Лингвокультуроведческий подход к изучению иностранных языков» Поспелова И. | 2008 | |
«Обучение различным видам речевой деятельности» Хисамова В. | 2009 | |
Изучение, формирование, обобщение
педагогического опыта по годам
Год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение ППО (количество посещенных уроков и внеклассных мероприятий) |
2005 | Багавиева Р. Г. | 2 урока |
2006 | Абдуллина И.И. | 3 урока |
2008 | Ирина Александровна | 2 урока |
2008 | Эльза Гусмановна | 2 урока |
2009 | Эльвира Ильгизовна | 1 урок |
2009 | Ренат Бариевич | 1 урок |
2009 | Ренат Бариевич | 1 мероприятие |
2013 | Пономарева Раиля Бильдусовна | 1 урок 1 мероприятие |
Когда и где выступил с собственным опытом
Дата | Место выступления (школа) | Содержание темы выступления, доклада | Оценка качества | Форма (доклад, выступления, реферат) |
2.04.09. | ИРО, Казань | Обучение произношению на начальном этапе обучения | квалификационная работа | |
30.10.09. | Ташли-Ковали | Здоровье сберегаю-щие технологии на уроках английского языка | доклад | |
2014 | МБОУ Больше-битаманская СОШ | Предупреждение вредных привычек | доклад | |
Показатели результативности
самообразовательной работы по годам
Год | Успеваемость | Качество | Поступления | Медалисты | Диагностическая карта | Повышение квалификации | Курсы |
2008- 2009 | 97,24% | 71,55% | 23.03- 3.04.09 | ||||
2009-2010 | |||||||
Совершенствование творческой лаборатории.
Работа в кабинете.
№п/п | Содержание | Год | Примечание |
1 | Оформление тестов по английскому языку | 2005 | |
2 | Подготовка раздаточного материала по английскому языку (2-11 кл.) | 2005-2006 | |
3 | Обновление стендов | 2008-2009 | |
4 | Пополнение наглядных пособий | 2008-2009 | |
5 | Укомплектование кабинета учебно- методическими пособиями | 2009-2010 | |
6 | Пополнение запаса карточек для индивидуализации обучения | 2009-2010 | |
7 | Ремонт книг и таблиц | 2009-2010 | |
8 | Пополнение картотеки | 2009-2010 | |
9 | Пополнение тестовых заданий по классам | 2009-2010 | |
10 | Изготовление таблиц по английскому языку | 2009-2010 | |
11 | Подготовка изображений животных, птиц и т.д. | 2009-2010 | |
12 | Раздаточный материал: ситуативные рисунки | 2009-2010 | |
13 | Пополнение запаса аудиозаписей, DVD дисков | 2009-2010 | |
Выводы по окончанию работ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самообразовательная работа
№ | Содержание изучаемого материала | Время проведения |
I. Усовершенствование профессионального мастерства | ||
Изучение опыта передовых, творчески работающих учителей, использование современных технологий на уроках | в течении года | |
Посещение уроков других учителей, использование их опыта в своей практике | в течении года | |
Пригласить на свой урок учителей и родителей | в течении года | |
Создать личную библиотеку по методической литературе и творчески их использовать | в течении года | |
Ознакомление со школьным уставом | сентябрь | |
Ознакомление с нормативными актами в области образования - «Мәгариф» - «Иностранный язык в школе» - «Вестник образования» - «Первое сентября» - «Мәгърифәт» | в течении года | |
Ознакомление с газетными и журнальными материалами и использование их в практике - «Иностранный язык в школе» - «Мәгариф» | в течении года | |
Прохождение курсов повышения квалификации | 1 раз в 5 лет | |
Участвование в районных конференциях, на семинарах РМО и КМО. | в течении года | |
| II. Усовершенствование педагогического и психологического мастерства | |
1. | Углубление знаний в области педагогического мастерства | в течении года |
2. | Ознакомление с новыми педагогическими направлениями, именами, книгами | в течении года |
3. | Углубление знаний и изучение новшеств в области психологии | в течении года |
4. | Ознакомление с новыми методическими приемами и их особенностями | в течении года |
5. | Изучение книг по психологии и использование их в практике - Д.В.Вилькеев «Педагогическая психология» К.,2001. - Д.В.Вилькеев «Формирование педагогического мышления» - В.И.Загвязинский «Педагогическое творчество учителя» М., 1987. - В.А.Кан-Калик,Н.Д.Никандров «Педагогическое творчество» М., 1990 - Р.Х.Шакуров «Творческий рост педагога» М., 1985 | в течении года |
6. | Ознакомление с проведением психологических тестов | в течении года |
III. Повышение научно-теоретических знаний | ||
1. | Изучение и ознакомление новостями, поисками и спорными вопросами в области английского языка | в течении года |
2. | Анализирование статей, относящихся английскому языку, поиск их положительных и отрицательных сторон. | в течении года |
3. | Углубление знаний по английском у языку, чтение литературных книг. | в течении года |
4. | Чтение литературы по истории и философии. | в течении года |
5. | Углубление знаний о стране изучаемого языка, изучение его экологического состояния; ознакомление с их религиями, народными праздниками, обычаями. | в течении года |
6. | Изучение взаимосвязанности татарского, русского и английского языков. | в течении года |
IV. Формирование национально-культурного взгляда на мир. | ||
1. | Ознакомление с средством массовой информации - «Ватаным Татарстан» - «Мәгариф» - «Мәгърифәт» - «Биектау хәбәрләре» - «Юлдаш» и т. д. | в течении года |
2. | Изучение национальных татарских праздников, обычаев и религий. | в течении года |
3. | Ознакомление с творчеством татарских писателей. | в течении года |
4. | Использование народной педагогики в своей практике. | в течении года |
5. | Изучение жизни, творчества и влияние на культуру татарских творческих интеллигенций. | в течении года |
V. Формирование эстетического вкуса. | ||
1. | Ознакомление с новыми литературными произведениями и их оценивание. | в течении года |
2. | Ознакомление с классической музыкой, сделать фонотеку. | в течении года |
3. | Смотреть телепередачи канала «Культура». | в течении года |
4. | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. | в течении года |
5. | Постоянное посещение музеев, выставок, театров и концертов. | в течении года |
6. | Во время уроков и кружков ознакомление с творчеством татарских, русских и английских писателей, композиторов, художников. | в течении года |
7. | Ознакомление с творчеством композиторов, драматургов и писателей наших краев (С. Сай-дашев, Х Вахит, С.Губаши, Р.Курбанов, С.Шамси, И.Зарипов, Х Максуди, С.Максуди, З.Хуснияр, К.Хайрутдинова). | в течении года |
Н мх- | VI. Повышение качества политических знаний | |
1 | Постоянно быть в курсе событий происходящих в России, Татарстане, Англии; читать газеты, смотреть телепередачи: - 1 Канал- «Время» - Россия- «Новости» - НТВ- «Сегодня» - ТНВ- «Атна», «Хэбэрлэр» - Эфир – «Город» - Интернет | в течении года |
2 | Изучение конституций России и Татарстана | в течении года |
3 | Ознакомление с образовательными концепциями России и Татарстана | в течении года |
4 | Изучение государственных законов России и Татарстана «О молодежи» (1993, октябрь), «Закон о языках РТ» (1992, июль). | в течении года |
5 | Изучение нового ФГОС | в течении года |
6 | Изучение Сингапурского метода обучения | в течении года |
VII. Усовершенствование работу с учениками. | ||
1. | Ознакомление с материалами самоуправления учеников. | в течении года |
2. | Научить формировать свои мнения о прочитанных книгах, об исторических событиях, о телепередачах. | в течении года |
3. | Постоянно быть в контакте с учителями предметниками, изучить педагогические, психологические особенности учеников. | в течении года |
4. | Воспитывать детей в взаимосвязанности с обществом и родителями. | в течении года |
5. | Воспитывать у учеников патриотические чувства, любовь к родине, родному краю, уважение к старшим. | в течении года |
6. | Изучить книгу В. Казиханова «Эхлак дэреслэре». | в течении года |