Методы работы воспитателя по сплочению коллектива кадет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья 2
Методы работы воспитателя по сплочению коллектива кадет
Для работы воспитателя по созданию сплочённого коллектива кадет большое значение имеет правильное представление о том, что следует понимать под словом "коллектив".
Коллектив (лат. kollectvus - собирательный) представляет социальную общность людей, объединенных на основе общественно значимых коллективных и личных целей, интересов и общения.
Поэтому к основным характерным признакам коллектива относятся:
- наличие общественно значимых целей;
- их последовательное развитие как условие и механизм постоянного движения вперед;
- систематическое включение воспитанников в разнообразную социальную деятельность;
- соответствующая организация совместной деятельности;
- систематическая практическая связь коллектива кадет с обществом;
- наличие положительных традиций и увлекательных перспектив;
- атмосфера взаимопомощи, доверия и требовательности;
- развитые критика и самокритика;
- сознательная дисциплина.
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Для сплочения коллектива учащихся необходимо грамотно подобрать методы воспитания.
Метод в переводе с греческого означает путь, поэтому это путь достижения заданной цели воспитания.
Метод воспитания – это способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки положительных качеств.
На практике стоит задача не просто применять один из методов, а выбрать наилучший, т.е. оптимальный.
Выбор метода зависит от ряда причин: цели, задачи и содержания воспитания, возрастных особенностей воспитанников, уровня сформированности коллектива, индивидуальных, личностных особенностей воспитанников, ожидаемых конечных результатов.
Выделяют 3 группы методов воспитания:
- Методы формирования сознания личности: убеждение, объяснение, лекция, этическая беседа, внушение, инструктаж, диспут, пример.
- Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения: приучение, общественное мнение, поручение, воспитательные ситуации.
- Методы стимулирования поведения деятельности: соревнования, поощрение, наказание.
Всё это надо учитывать воспитателю в процессе формирования сплочённого коллектива кадет. Для решения стоящих перед воспитателем задач, необходимо быть в первую очередь требовательным к себе, так как воспитатель является примером для подражание для кадет. Таким образом, можно выделить требования к воспитателю:
- Безусловное принятие каждого воспитанника;
- Беспристрастность в оценке поступков учащихся;
- Терпение и терпимость в достижении цели воспитательного воздействия;
- Диалогичность и полилогичность в общении с кадетами;
- Отсутствие боязни у воспитателя признать свою неправоту, свои непрофессиональные действия;
- Использование чувство юмора как неотъемлемого методического средства в работе с воспитанниками;
- Исключение значимости своего настроения в общении с кадетами.