Летний отдых подростков мкр. Батарейка г. Улан-Удэ на оз. Байкал в палаточном лагере

Черткова-Сыдеева Дарима Владимировна

В прензентации предоставлено краткое содержание программы палаточного лагеря: цели, задачи, механизмы, результаты.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palatochnyy_lager.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия МБОУ ДОД Детский подростковый центр «Радуга»г.Улан-Удэ ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО ЭКОЛОГО- КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПАЛАТОЧНОГО ЛАГЕРЯ « Живи , Земл я! » Начальник лагеря : Дарима Владимировна Черткова-Сыдеева социальный педагог стаж работы в палаточных лагерях- 12 лет, педагог-организатор- 1 квалификационная категория

Слайд 2

Заслуги и достижения

Слайд 7

География и сроки реализации проекта: Кабанский район, оз.Байкал, ст.Байкальский прибой; Прибайкальский район, местность Налимовка ; Тункинский район, курорт Аршан. выезды ежегодно (июль-август); количество-от 15 до 39 детей и подростков: из них от 15 до 21- дети и подростки с трудной жизненной ситуацией; начальник лагеря-1; педагогов-6; инструктор по плаванию-1; шеф-повар- 1; медработник-1.

Слайд 8

Основной контингент палаточного лагеря (лето-2014) состоит из детей и подростков микрорайона Батарейка, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей состоящих на учете в АУ РБ «РЦ «Семья», состоящих на внутриклубном, внутришкольном учетах, подростков принимающих активное участие в течение учебного года в деятельности центра и активных родителей.

Слайд 9

Цель проекта- создание условий для организации досуга для подростков группы риска, подростков с трудной жизненной ситуацией, их позитивной социализации, эколого - краеведческое воспитание, приобретение практических навыков самостоятельной успешной жизнедеятельности.

Слайд 10

Содержание и формы реализации проекта палаточного лагеря : Ребята проживают в настоящих походных условиях: спят в палатках, едят пищу, приготовленную на костре, дежурят на кухне (мытье посуды, порядок в лагере, заготовка дров и т.д.).

Слайд 12

Весь внутренний распорядок соответствует настоящей палаточной жизни. Несмотря на то, что собираются ребята разного возраста, необычная и насыщенная жизнь палаточного лагеря сближает их, у многих появляются новые друзья

Слайд 13

В течение дня выполнение практических заданий по теме дня, конкурсные мероприятия, спортивные соревнования, психологические тренинги, экологические рейды и т.д.

Слайд 14

Задачи реализации проекта : углубление знаний о Родной природе; обучение правилам культурного общения и времяпрепровождения; вовлечение в полезную досуговую деятельность подростков; создание доброжелательной обстановки, ситуации успеха у подростка; повышение культурного, образовательного уровня воспитанников развитие коммуникативных и лидерских качеств

Слайд 15

Основные направления работы в лагере: 1. Экологическое воспитание подростков через следующие формы: - проживание в полевых условиях и формирования бережного отношения к окружающей среде - разбивка и жизнедеятельность полевого лагеря, не приносящего ущерба экологии

Слайд 16

- экологическая игры - знакомство с флорой и фауной - фотокроссы - уборка места проживания и прилегающей территории

Слайд 17

2. Формирование творческих и коммуникативных способностей, создание условий для самореализации личности (посредством проведения групповых тренингов на сплоченность, формирование позитивных дружеских отношений, на формирование доверия друг к другу, а также проведения активных игр и мероприятий)

Слайд 18

3. Активные игры и состязания на свежем воздухе в форме командных соревнований: - спортивные мероприятия - игры, развивающие в участниках «командный дух», доверие, чувство «локтя», ответственность и уважение к каждому участнику

Слайд 19

4. Вечерние культурно-развлекательные программы

Слайд 21

5. Мероприятия, направленные на привитие навыков здорового образа жизни: - проведение каждодневной утренней разминки - проведение спортивных игр и мероприятий - проведение мероприятий, направленных на закаливание участников программы (купание, загорание, отдых на свежем воздухе и т.д.)

Слайд 22

6. Обучение участников программы основам безопасной жизнедеятельности и основам самообслуживания в полевых условиях: - изучение и отслеживание в течение проведения лагеря правил техники безопасности в лесных условиях (на воде, в лесу, у костра и т. д.) - оборудование стоянки

Слайд 23

7. Трудовая деятельность - работы по очистке местности - самообслуживание участников лагеря 8. Мероприятия по обеспечению безопасности программы: - постоянный контроль и отслеживание выполнения правил безопасного проживания в лесу (ТБ в лесу, у костра, на воде и т.д.) – участники лагеря прошли предварительный инструктаж по ТБ в выездных палаточных лагерях; - в лес дети выходят только при сопровождении с взрослым или совершеннолетним инструктором; - каждодневная обработка одежды от клещей и насекомых. Проверка на наличие 2 раза в день – утром и вечером.

Слайд 24

Ожидаемые результаты: - физическое оздоровление подростков; - приобщение детей к здоровому образу жизни; - социальная адаптация детей и подростков; - закрепление имеющихся знаний, умений, навыков, усвоение новых; - культурная активность воспитанников.

Слайд 25

Эффективность реализации проекта: Главный эффект проекта – физическое и духовное оздоровление детей и подростков. Качественные индикаторы : улучшение самочувствия детей, получение знаний о здоровом образе жизни, отказ от вредных привычек и профилактика появления вредных привычек. повышение уровня коллективных и индивидуальных творческих достижений воспитанников, участников программы палаточного лагеря «Живи, Земля!»

Слайд 26

Количественные показатели : в 2010 и 2012 году - 15 детей и подростков, в 2013 году - 30 детей и подростков, в 2014 году - 30 детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Участие в программе бесплатное.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!