ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Хадеева Валентина Александровна

В работе представлен личный опыт формирования информационного пространства учителя информатики для обеспечения качества образования и совершенствования профессиональной эффективности учителя. Приведены примеры, структура пространства учителя, ссылки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ito-2014.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ КАК НЕОБХОДИМОГО УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ОО

Если бы у меня было больше времени, я бы написал короче…

Блез Паскаль (Blaise Pascal)

Современный учитель в своей профессиональной деятельности обязательно будет использовать информационные технологии, что необходимо ему для повышения эффективности собственной работы.

Вот уже много лет я работаю учителем информатики в МОУ СОШ №22 города Волгодонска, за это время мне удалось сформировать своё информационное пространство. Большую роль в этом сыграла материально-техническая база школы, которая необходима как воздух.

Основные компоненты информационного пространства:

1) информационные ресурсы;

2) средства информационного взаимодействия;

3) информационная инфраструктура.

Для себя я выделяю 4 уровня формирования образовательного информационного пространства учителя:

1 - личностный, на котором образовательное пространство рассматривается как результат освоения учителем информатики образовательного окружения. В этот уровень я включаю  мой сайт http://nsportal.ru/hadeeva-valentina-aleksandrovna , образовательные порталы и педагогические сообщества, участником которых являюсь: http://www.proshkolu.ru , http://metodsovet.su , http://pedsovet.org , www.klyaksa.net , http://letopisi.ru , www.openclass.ru , http://www.it-n.ru , http://www.moi-universitet.ru .

2 - уровень учреждений (образовательная среда). Чтобы процессы обучения и воспитания были эффективными, они должны быть эмоционально-позитивными и комфортными. Создание и формирование ИОС в моей школе оказывает плодотворное влияние на образовательный процесс и очень помогает мне в работе.

3 - региональный - социально-экономическая целостность территории; цели, разделяемые большинством участников процесса информатизации образовательного пространства; осознание своей социальной общности; региональная концепция информатизации образования, областные олимпиады и конкурсы по информатике, участие на региональном уровне.

4 - глобальный - международный, который основан на 3 уровне и включает в себя все его составляющие, а также разработку международных научно-технических программ и проектов.

Формирование информационного пространства решает ряд задач:

- Экономия времени в процессе информационного общения.

- Автоматизация всех операций по обработке информации.

- Обеспечение информационной безопасности.

- Создание условий взаимовыгодного использования информационных ресурсов.

- Взаимодействие, сохранение и развитие деловых контактов.

- Беспрепятственное распространение информации.

Необходимым условием повышения качества образования и совершенствования профессиональной эффективности учителя информатики является создание и применение в учебном процессе электронных учебно-методических пособий. Я создаю пособия для уроков по разным темам и для пользователей различного возраста "ЛОГИКА", "МИР ЦИФР", "ВРЕМЕНА ГОДА" и другие.

При создании пособий я выделяю несколько этапов:

1. Подготовительный (мотивация, целеполагание) - Анализ пособий, выбор темы. Постановка цели, поиск информации.

2. Проектировочный (планирование) - Построение плана действий. Проработка структуры страниц раздела. Зарисовка схемы гиперсвязей.

3. Практический (получение результата) - Написание HTML-кода каждой страницы, применение алгоритма "копировать-вставить-править". Сбор и обработка данных.

4. Аналитический (рефлексия) - Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы. Проверка работоспособности, оформление, корректировка эргономичности.

5. Заключительный (защита пособия на конкурсе) - Представление содержания работы.

Свои пособия я публикую на различных сайтах для массового использования в образовательном процессе: http://pedmir.ru , http://global-school.ru , http://videouroki.net и другие.

Я считаю, что формирование образовательного информационного пространства каждого учителя является залогом повышения уровня его профессиональной компетенции, как фактора обеспечения качества образования

Список использованных источников

  1. Основы открытого образования / Андреев А.А., Каплан СЛ., Краснова Г.А., Лобачев СЛ., Лупанов К.Ю., Поляков А.А., Скамницкий А.А., Солдаткин В.И.; - T.2, - Российский государственный институт открытого образования. -М.НИИЦ РАО, 2002.
  2. http://sci-book.com/effektivnosti-obucheniya-povyishenie/obrazovatelnoe-prostranstvo-uchitelya.html 
  3. http://ru.wikipedia.org