Анализ распределения педагогических интернет-ресурсов России по размеру аудитории пользователей.

Рустамова Ирина Николаевна

Построина новая и старая (заимствованную из статьи) зависимости на одном графике.

Определила, какой процент ресурсов сегодня имеет "большую", "среднюю" и "малую" аудиторию (по терминологии статьи). Какой процент ресурсов практически не имеет аудитории? Сделан вывод о том, что изменилось за истекший период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_5_nedelyu.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по заданию пятой недели

 магистранта Рустамовой Ирины Николаевны,

магистерская программа «Духовно – нравственное воспитание»

гр. 6 МД

Анализ распределения педагогических интернет-ресурсов России по размеру аудитории пользователей.

Относительно высокая посещаемость – свыше 10.000

Средняя посещаемость -  от 10.000 до 1.000

Низкая посещаемость – от 1.000  до 100

Практически отсутствует посещаемость – менее 100

Из статьи «Временная динамика и географическая структура аудитории электронного научного издания» Ахаяна А.А.  были сделаны следующие выводы по динамике аудитории на педагогических сайтах  за период до января 2008 года:

1.Лишь около десятка интернет –ресурсов педагогического содержания имеют относительно широкую (более 10 000 посетителей в месяц) аудиторию пользователей

2. Еще около 50-60-ти ресурсов располагают аудиторией средней величины (от 1 000 до 10 000 посетителей в месяц) .

3. Следующие 150-180 ресурсов образуют группу слабопосещаемых (от 100 до 1 000 человек в месяц.

4. Замыкает рейтинг группа практически не посещаемых ресурсов (менее ста человек в месяц, или - что тоже самое - менее трех человек в день). примечательно, что в эту группу входит около двух третей от общего числа зарегистрированных в подразделе.

Таким образом, реальную аудиторию пользователей имеет лишь одна треть веб-ресурсов, зарегистрированных в подразделе "Педагогика".

По ситуации на январь 2015 года очевидно, что популярность и посещаемость Интернет-ресурсов педагогического содержания возросла:

  1. Лидирующие в рейтинге 6 интернет-ресурсов имеют аудиторию, превышающую 100 000 посетителей в месяц. На 1 месте в рейтинге находится сайт издательского дома «Первое сентября»  с  показателем 4.418.989 посетителей в месяц, на втором месте  - Учебно-методический кабинет с 1.648.961 посетителями в месяц, и замыкает тройку  сайт Интернет-сообщество учителей - 931.549 посетителей в месяц. Причем у 3-х из шести лидеров за месяц отмечен прирост посетителей.
  2. Среднюю аудиторию (от 68 000 до 1 000  посетителей в месяц) имеют интернет-ресурсы, которые занимают с  7 по  194 места в рейтинге
  3. Малую аудиторию (менее 1000 посетителей) имеют Интернет-ресурсы  с 194 места  по 400 место в рейтинге.
  4.  Практически не имеющие аудитории сайты (менее 100 посетителей в месяц)  расположились в рейтинге с 400 места и после 600 места ресурсы с посещаемостью 100 человек все еще есть,  что в сравнении с 2008 годом выглядит объективным прогрессом (напомним, ч то в 2008 г. На 400 месте рейтинга заканчивались мало посещаемые и практически не посещаемые ресурсы).

 По этим сведениям и по составленному графику (Рисунок 1.) можно сделать выводы, что с 2008 года посещаемость Интернет-ресурсов педагогического содержания существенно возросла. Стоит отметить, что до 600 позиции в рейтинге все сайты имеют посещаемость до 100 посетителей в месяц, а так же качественное разнообразие представленных сайтов, подталкивают к  выводам о том, что педагогические интернет-ресурсы с каждым годом становятся все более востребованными. Возможно, это связано  с тем, что уровень компетентности современных педагогов в информационных технологиях значительно возрос за последние годы и многие из них  охотно пользуются интернетом для  работы, обмена  и распространения опыта, самообразования. Кроме того, педагогические сайты часто посещают родители,  которые стали более внимательны к образовательному процессу в последние годы. Не будем забывать так же о профессуре и научных работниках, которые привычно составляют ядро активного педагогического интернет-сообщества.

Относительно высокая посещаемость – свыше 10.000

Средняя посещаемость -  от 10.000 до 1.000

Низкая посещаемость – от 1.000  до 100

Практически отсутствует посещаемость – менее 100

Вывод:

При сравнении с разделом «Психология» процент сайтов с высокой посещаемостью в разделе «Педагогика» существенно опережает раздел «Психология», так же обстоит дело и с Интернет-ресурсами средней посещаемости.

  1. Процент сайтов  с  практически отсутствующей посещаемостью (менее 100 посетителей в месяц) у двух рассматриваемых отделов приблизительно одинаков.
  2. Можно сделать вывод, что раздел «Педагогика» не только за последние годы привлек больше аудитории, но и является популярнее некоторых других тематических разделов.