Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья»
Тема: «Путешествие в страну "Здоровья"»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1.Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
2.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
3.Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
4. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра, подведение итога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №39
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на тему
«Путешествие в страну здоровья»
Подготовила:
воспитатель
Гуляева Л.А.
Арзамас, 2015г.
Тема: «Путешествие в страну "Здоровья"»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1.Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
2.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
3.Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
4. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра, подведение итога.
Демонстрационный материал: Микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения "здоровичков", сделанные в виде пазла, картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;
Ход занятия:
Воспитатель здоровается и задаёт вопрос:
Ребята, а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми. Что же такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей:
Воспитатель: Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам. Вы согласны?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте нам быстрее доехать?
Ответы детей:
Пальчиковая гимнастика.
«Начинаем колдовать,
Дверь ракеты открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем,
Покачаем - раз – два - три-
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются
Путешествие начинается»
1 город «Чистота - залог здоровья». (На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца).
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки? - Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Ответы детей:
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Дети под микроскопом рассматривают руки).
(Микробы бывают разные, Ужасные, опасные
Страшные и грязные, Корявые, упрямые
Противные, заразные, Какие безобразные
Ну что вам понятно? Ну что вам приятно?)
(Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены микробы. Дети под лупой рассматривают кусочки грязного яблока).
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов. Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»
Массаж лица « Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь нам микробы не страшны.
2 город «Витаминный»
(На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко).
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Дидактическая игра «Рассели продукты в домики».
Воспитатель: Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Ответы детей:
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Игра «Совершенно верно! »
(Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат).
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой город.
3 город «Спортивный»
(На стене картинки спортсмено)в.
Воспитатель: Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
Ответы детей:
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физкультминутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам )
4 город «Настроение»
(На стене фотографии детей с разными эмоциями).
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровячков. В разных городах помогают нам. Вот и ещё один город. Что же это за город? Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение?
Ответы детей: (добрые слова)
Игра «Комплименты»
(Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу).
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.
(Дети выкладывают пазлы).
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.