Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»
Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
· закрепить знания о весне;
· закрепить знания о цвете;
· уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
· развитие интереса к игровым импровизациям.
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyatiya.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»
Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
- закрепить знания о весне;
- закрепить знания о цвете;
- уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
- развитие интереса к игровым импровизациям.
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Материал: Солнце (большой воздушный шар желтого цвета, наполненный гелием), желтые бумажные круги, по количеству детей, ручей (лента синяя узкая), река (сини мешки для мусора), лед (беля простынь), кубики деревянные, озеро (таз круглый), утка, утята по количеству детей, камни по количеству детей, дерево, листья искусственные, трава (массажный коврик зеленый), птичка, гнездо, яйца, маски – птицы, маска – кошка, цветы.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под спокойную музыку. Садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Покажите мне, какие у вас есть солнышки.
Пальчиковая гимнастика:
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало.
А как ребятки улыбаются, когда их ласкает солнышко?! (улыбаемся) Вот как приятно посмотреть на таких красивых ребяток!
Ребята, раз у нас у всех такое хорошее настроение, давайте споем песенку про солнышко.
Дети поют первый куплет песни «Солнышко, солнышко ярче нам свети, будут на полянках цветы расти».
Воспитатель надевает на голову венок, берет в руки корзину, и солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, от того, что вы спели эту песенку, я превратилась в Весну! Посмотрите что у меня на голове (венок). Что в руках (солнышко).
Да, ребята. Весна пришла солнышко принесла.
Ребятки, а солнышко какое весной? (теплое) А как оно светит? (ярко). Какого цвета солнышко? Какой формы? Сколько солнышек на небе? А ребят сколько? А давайте сфотографируем солнышко и оставим себе на память фотографии солнца.
Дети имитируют фотоаппарат
«Чик-чик» А вот и фотографии готовы! Посмотрите, на фотографию, какая фигура получилась? Значит, шар на фотографии превратился в круг.
Положите фотографии себе под стульчик.
Ребята, вы хотите вместе с весной прогуляться, и посмотреть, что произошло с приходом весны?
-Да!
Тогда сейчас вставайте со стульчиков и идите за мной!
Весна достает из корзины ленту-ручеек и выкладывает ее на полу.
Звучит музыка «ручей»
Слышите, ребята, что-то журчит? Посмотрите, что это?! Ручеек! Весна пришла, снег начал таять и по дорожкам побежали ручейки.
А ручеек ребята, какой? Узкий или широкий? (узкий)
Как нам через него перебраться? (перепрыгнуть)
Давайте сначала я перепрыгну, а потом вы.
Перепрыгиваем через ручей на двух ногах.
Подходим к реке. На полу расстелена имитация реки и накрыта белой тканью – льдом.
Ребята, нам на пули повстречалась река. Какого она цвета? (белая) Она белая, потому что зимой она замерзла и покрылась льдом, а Весна пришла и лед растаял. (убирает белую ткань)
Звучит музыка «река»
Слышите, речка проснулась. Какого она теперь цвета? (Синяя) А река, какая? Узкая или широкая? (Широкая)
Сможем мы через нее перепрыгнуть? (Нет, потому что она широкая)
Посмотрите, здесь есть кубики, мы с вами мост из них построим и по нему речку и перейдем.
Строим мост.
Ребята, как нужно идти по мосту? (Осторожно)
А почему нужно идти осторожно? (можно упасть в речку)
А что может случиться, если упадешь в речку? (промокнешь и заболеешь, или утонешь)
Через речку будем переходить осторожно, по мосту, друг за другом, я пойду первая, а вы за мной.
Подходим к озеру.
Посмотрите, это же озеро! Ребята, а озеро какой формы? (круглое)
Вместе с весной прилетели птицы из жарких стран. Что это за птица? (утка) Сколько уток? (одна) А это кто? (утята) Сколько утят? (Много) Возьмите по одному утенку.
Посмотрите, около озера, какие красивые камушки лежат. Давайте возьмем во вторую руку по одному камушку. Камушки какие? Тяжелые или легкие? А утята?
Давайте положим на воду камушки. Что с ними произошло? (они утонули)
Теперь положим на воду утят. Что мы видим? Утята плавают. Какой мы сделаем вывод? Тяжелое тонет, а легкое плавает на воде.
Звучит музыка «утки»
Ребята слышите, уточки закрякали, они радуются весне, а мы пойдем гулять дальше. Скажем уточке с утятами до свидания.
А на полянке появилась первая травка? Травка какого цвета? (Зеленая)
Смотрите, ребята, что это? (дерево) Что произошло с деревом с приходом весны? (Весна кладет на веточки дерева листочки) Что появилось на дереве? (Листочки) Листочки какого цвета? (Зеленые) Такого цвета, как и трава, они одинаковые.
Посмотрите, кто прилетел к нам с приходом весны? (птичка) А что она сделала на дереве? (она свила гнездо) А в гнезде посмотрите, что у птички? (яички) А из яичек кто появится? (птенчики)
Давайте мы с вами поиграем в игру «птенцы и кошка». Посмотрите, какие у меня для вас есть маски, мы их сейчас наденем и будем птенцами, а Саша будет кошкой. Кошечка садится на стул и засыпает, а птенцы радуются весне и летают, прыгают, клюют зернышки, а когда просыпается кошка, они летят в гнезда на стулья.
Дети летают под музыку или под пение птиц.
Снимаем маски и превращаемся обратно в детей.
А вот и первые цветочки, которые распустились с приходом весны. Давайте мы с вами возьмем по одному цветочку, а вечером подарим их нашим мамочкам.
А сейчас пойдём обратно в детский сад: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.
- Понравилось вам гулять?
- Что вам больше всего понравилось?
Скажем нашим гостям до свидания! И пойдем в нашу группу, а с собой возьмем солнышко, пусть оно светит в нашей группе и дарит нам хорошее настроение.
© Габидуллина Алена Павловна, 2014 год.