Дисциплина, класс | Математика, 1 класс |
Тема урока | На сколько больше? На сколько меньше? |
ФИО преподавателя | Иванова Т.В. |
Тип учебного занятия | Урок открытия и усвоения новых знаний |
Планируемые результаты | Личностные: - развитие интереса к предмету; - формировать желание приобретать новые знания. Познавательные: - научиться сравнивать два числа; - определять каких предметов больше или меньше и на сколько. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - определять успешность выполнения своего задания. Коммуникативные: - учиться уважительно относиться к позиции другого; - учиться взаимодействовать с классом. |
Цель | Познакомить учащихся с понятием разностного сравнения чисел. |
Задачи |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
- Формировать представление о сравнении чисел: больше или меньше и на сколько. - Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. | Воспитывать взаимоуважение в коллективе. |
Оборудование | Учебники, рабочие тетради, доска. |
Используемые источники информации | Математика, учебник для 1 класса, часть 1
|
Этапы занятия | Время (мин.) | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | 2 | Проверяет готовность к уроку, приветствует учеников -К уроку готовы? Настроение хорошее? Какой урок сейчас? -А для чего надо учить математику? | Приветствуют учителя и друг друга. -Да. Математика. -Чтобы быть умными и т.д. |
Темы и цели урока | 3 | Постановка цели урока, при помощи наводящих вопросов: -Кого больше в нашем классе мальчиков или девочек?-На сколько? - Как это узнать? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Какие поставим цели? | Определяют цели урока. |
| Актуализация знаний | 4 | Дает задания по пройденному материалу. Предлагает решить следующие задачи, сопровождая чтение их показом на наглядном материале - модели: 1.Мама испекла 6 пирожков, а потом испекла ещё 3пирожка. Сколько всего пирожков испекла мама? 2. У Пети было 4 карандаша. 2 карандаша он подарил Оле. Сколько карандашей осталось у Пети? | Слушают учителя, выполняют задание. - Количество пирожков увеличилось. 6+3=9.
- Количество карандашей уменьшилось.4-2=2.
|
| Изучение нового материала | 15 | -Открываем тетради, записываем число. Даны числа 1 и 3.-Какие это числа? Продолжите ряд нечётных чисел. Объясняет новый материал, с помощью различных заданий. - При работе над первым заданием из учебника объясняет понятия «больше на…, меньше на…»:
- –Что известно? Что нужно узнать? Сколько поросят у Федоры было? Сколько она ещё купила поросят? Увеличилось или уменьшилось число поросят? На сколько больше поросят стало у Федоры?
- №2.
-Что известно? Что нужно узнать? Увеличилось или уменьшилось число уток? На сколько меньше уток стало у Егора? | Работают в тетрадях. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. - Выявляют разницу между понятиями «больше на…, меньше на…», решают задачу при помощи вопросов учителя и путем рассуждений.
- Ученики решают задачи на доске, при помощи наглядного материала и вопросов учителя.
- Решение задачи у доски и в тетрадях.
|
Динамическая пауза | 2 | Я лидер. | Выполняют движения за лидером. |
Закрепление материала | 10 | 1. Раздает каждой паре учеников пособие (квадраты и круги). Задание следующее: выложите 5 квадратов под ними 3 круга. -Квадратов на сколько больше, чем кругов? - Каким действием запишем выражение? -Кругов на сколько меньше, чем квадратов? -Каким действием запишем выражение? 2. Решение примеров №3,с.114
- Сравнение с помощью числового луча.
| 1.Работают в парах, затем анализируют полученные результаты.
2.Решают примеры, находят неизвестное число. - Работа в парах. Сравнивают выражения.
|
Подведение итогов | 2 | Ребята, давайте ответим на вопрос: на сколько девочек меньше в нашем классе , чем мальчиков? |
|
Рефлексия | 3 | Спрашивает учащихся: -Что вы раньше знали? - Что нового узнали? -Что вам ещё надо узнать? | Говорят о своих успехах и неудачах на уроке. |