Сюжетно-ролевая игра к 23 февраля.

Санина Татьяна Павловна

В данной разработке представлен сценарий сюжетно-ролевой игры, в которой могут участвовать команды учащихся всей параллели. Данная работа способствует воспитанию патриотизма, любви к Родине, формирует интерес к морскому делу, способствует сплочению классных коллективов, развивает интеллект учещихся, память и внимание. Соответствует нормам ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_mryam_po_volnam.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Сюжетно – ролевая игра к  23 февраля

                                         « По морям, по волнам!»

                                          (участники: 3 классы)

Цель: формировать представление о Российской армии – защитнике нашей

           страны.

            Расширить представление детей о российском моряке. Развивать  интерес к изучению морского дела, углубить знание о службе моряков. Воспитывать желание быть похожими на храбрых моряков. Развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любви к Родине, ответственности за порученное дело,

     

Оборудование: два макета кораблей , набор букв к словам : « Черноморец », «Бригантина », костюмы Нептуна,  русалок, чертей ,2 ведерка, большие  пластиковые стаканы, ложки, канат , муз. оформление, тельняшки, бескозырки, 2 бинокля.

                                   Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

                  Я рада приветствовать вас в этом уютном зале. Мы сегодня  

                  собрались, чтобы провести театрализованную игру «По морям, по

                   волнам!»,   которую   посвящаем Дню защитников  Отечества.

                   Нам  предстоит совершить морское путешествие. Два корабля с    

                   экипажами на борту отправляются в плаванье. Их ждут

                   испытания, но чтобы плаванье закончилось успешно,

                   экипажи должны проявить свою смекалку и находчивость.

                   Быть сильными, смелыми, ловкими.

                   Ну, а какой конкурс без жюри. В него входят:

                   

1._________________

2.__________________

3.__________________

 На сцену приглашаются участники команд. Поприветствуем их дружными  аплодисментами.

- Ребята,  кто главный, на корабле? (Капитан).

-Какие еще профессии существуют на корабле? (  боцман, лоцман, штурман, механик, радист, врач, кок, матросы)  Молодцы, правильно!

-А какие обязанности на корабле у тех , кого вы перечислили?( Участники команд встают по очереди и рассказывают о своих обязанностях)

1 экипаж                                                     2 экипаж

Капитан « Смельчак»                               Капитан «Храбрец»

Штурман – специалист по вождению судов

«Знайка»                                                        « Всезнайка»

Боцман – лицо младшего начальствующего состава, которое отвечает за чистоту и порядок на судне

«Чистюлькин»                                                     « Порядкин»    

Лоцман – проводник судов, хорошо знающий фарватер, т.е. путь для прохода судов.

«Антошка»                                                             « Тимошка»

Механик – человек, который наблюдает за работой машин, устраняет возникшие неполадки и поломки на корабле.

«Шпунтик»                                                               « Винтик»

Кок – повар на судне

« Кострюлькин»                                                       « Поварешкин»

Врач – человек , который заботится о здоровье судовой команды.

« Таблеткин»                                                            « Пилюлькин»

Радист – специалист по передаче и приему сообщений по радио.      

«Зоркий  глаз»                                                          «Чуткое ухо»

Матрос – рядовой флота, который обслуживает судно.

«Лелик»                                                                    «Болик»

«Бим»                                                                          «Бом»

Ведущий : Знакомство наше завершилось . А сейчас послушаем приветствие команд.    

 Слово предоставляется команде 3-в класса.

Капитан «Смельчак»

Команда- «СМЕЛЫЕ»

Наш девиз: «Стал моряком – не пищи!

                       Легкой жизни не ищи  ! »

    Пожелаем всем друзьям

    Сражаться дружно и отважно

    Кому достанется победа

    Совсем – совсем неважно.    

Ведущий:  Слово предоставляется команде 3 - Б  

Капитан «Храбрец»

Команда –  « Отважные »

Наш девиз :  Чтоб водить корабли,

                       Надо многое знать.

                       Надо много уметь.

Мы отвечать будем  дружно  

И в том сомненья нет;

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Звучит песня ( обе  команды исполняют на мелодию песни «Крылатые качели»)

      Позабыто все на свете

      Сердце замерло в груди

      Только море, только море –

      Только море впереди!

-Итак,  в путь!

-Пришло время узнать название корабля каждой команды.

1 конкурс  : команды должны из данных букв  составить название кораблей

(дети собирают из букв название и прикрепляют на борт корабля)

«Черноморец»                        «Бригантина»

2 конкурс: « Строевая подготовка»

-Команды должны продемонстрировать свое умение выполнять строевые команды:

- Экипаж, в одну шеренгу становись!    

- Равняйсь! Смирно!

- Направо! Налево! На месте шагом марш!

- Песню запевай ! (команды  поют песню » Бескозырка белая »

- Экипажи ! На месте стой! Раз, два

-Молодцы!

3 конкурс «ЗАПРАВКА КОРАБЛЯ».  

Ведущий  : знакомство с экипажами состоялось, корабли получили свое название и для того ,чтобы пуститься в плаванье, необходимо заправить корабли горючим! Каждый механик должен заправить бак горючим .Вам нужно   с помощью ложки перенести воду из ведерка вот этот сосуд. Побеждает та команда ,чей бак окажется полнее.(за определенное время)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 3 конкурсов . А мы проведем музыкальную паузу

Танец »Морячка»    

- Слово предоставляется  жюри.

За кулисами звучит гудок. Капитаны отдают команду:  «Поднять якоря»

Ведущий:

                 Якоря подняты, прощальный гудок дан.  Корабли отправляются в путь! (  Звучит мелодия  « Прощание славянки»

Первое испытание в море.

4 конкурс: « Перетягивание каната »

-Этот конкурс для сильных и дружных членов экипажа.

-Пожелаем удачи и победы командам.

( Звучит «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» . На сцене появляются русалки и исполняют танец.  В   зал  входит  Нептун  и его свита)

Ведущий:   Но, кто это?

                    Хотите    верьте, хотите не верьте. У нас за бортом русалки и черти.

                   Прыгают черти, потешные с виду. Это Нептуна хвостатая свита.

                   Следом за свитой, шествует сам…. Повелитель морей.

                   Вот он уже восседает на троне в царском плаще. бороде и короне.

                   Вот он трезубцем волшебным стучит, Вот его  голос подводный

                   звучит.

НЕПТУН: Знать мне желательно без промедленья.

                   Как вы в моих очутились владеньях?  

                   Что за народ? И откуда народ?

                   Что вам здесь нужно, скорей признавайтесь,

                   И свой ответ предо мною держать постарайтесь!

( Черти ставят  трон  ,  Нептун садиться.   Около  трона   Нептуна   располагается  свита и русалки)

Капитан 1: Мы капитаны экипажей «СМЕЛЫЙ» и « ОТВАЖНЫЙ»

Капитан 2: Покой твой нарушать мы совсем не хотели.

                   Просим у тебя разрешения проследовать через твое царство.

НЕПТУН : Хорошо! Но вы должны будете пройти испытание – решить несколько задач.

5 КОНКУРС: Конкурс капитанов».

1.  В  моем дворце живут 8 дочерей- русалок. Это ½ часть от всех моих дочерей, живущих в моих владениях. Сколько у меня дочерей?

2.  Каждый год черти мне платят оброк -5 мешков с золотом. Это составляет 1/7 часть всего накопившегося богатства. Сколько мешков золота я имею?

НЕПТУН: Ну, молодцы! Удивили! Все же справились с моим заданием.

                  Такого давно не было. Ну  . что ж, а теперь повеселите меня и мою с              

                  свиту.

                    (исполняется танец «Яблочко») - исполняют капитаны.

НЕПТУН: Ох, и повеселили же вы меня!

                   Пора прощаться с вами .

                   Счастливого Вам плаванья.!

                   Попутного ветра…! До свидания!  

ВЕДУЩИЙ :  Мы попрощались с Нептуном. Наши корабли продолжают путь по морям , по волнам.

После трудного испытания наши экипажи отдыхают.

Проведем игру с пассажирами.

-Ребята, а знаете ли вы, какие города построены на берегах российских морей?

-Сейчас  я проверю, а поможет мне в этом игра « Угадай город».

-Если город стоит на берегу моря, вы должны сказать хором :  « Приехали» Будьте  внимательны! Молодцы! Справились !

-Ну что ж ,  пришло время подкрепиться! Кто как ни кок на корабле отвечает за  состояние желудка  членов экипажа.

Следующий конкурс 6 :  «Конкурс коков»

1. Повара демонстрируют умение чистить картошку.

2..Кок  кормит матроса кашей с завязанными глазами.

ВЕДУЩИЙ :  С такими коками экипажи не пропадут даже на необитаемом острове. А что ,  если и впрямь нам очутиться на острове? Вполне возможно, ведь мы в море .Ну, если есть необитаемый остров, то здесь должны быть и сокровища, а где есть сокровища -  там рядом и пираты.

КАПИТАН « Смельчак» смотрит в бинокль и говорит:

 -Внимание! По левому борту остров.

КАПИТАН «Храбрец» смотрит в бинокль и говорит:

-Там кто – от бродит!

(Все члены команд смотрят вдаль)

(Звучит мелодия « Пираты» ,  вбегают пират и разыскивают клад. Бормочет фразу: «Не здесь ли запрятан сундук» (Очень тихо)

ВЕДУЩИЙ : А что бормочет и думает пират  и предстоит угадать нашим командам. Я думаю , что здесь без лоцманов не обойтись. Ведь только они могут провести корабли по сложному  фарватеру . У пирата на карте тоже есть маршрут, который ведет к отгадке.

Конкурс 7: «Конкурс лоцманов» ( отгадывают ребус»

ВЕДУЩИЙ  :  Лоцманы разгадали ребус. Под пальмой находят сундук и вручают пирату.

ВЕДУЩИЙ :  На необитаемом острове мы с вами побывали, сокровища нашли. Теперь пора возвращаться в порт,  в конечный пункт  нашего следования. Но что этакое? В днище кораблей возникла течь, в трюмы хлынула вода. На палубу срочно вызываются матросы. Следующий конкурс для них.

Конкурс 8  «ПРОБОИНА НА КОРАБЛЕ»

 Метание колец. За определенное время матросы должны набросить как можно больше колец.

ВЕДУЩИЙ : Пробоину вы ликвидировали. Осталось выяснить, здоровы ли наши члены экипажей? Обратимся к нашим судовым врачам.

Конкурс  врачей : Ваша задача - за 1 минуту назвать как можно больше слов по теме « МЕДИЦИНА»

 Молодцы!

Мы  завершили наше путешествие «По морям , по волнам.».Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вам предстоит практически

                  Свой долг патриотический

                  Перед Отчизной выполнять.

Поздравление : мы поздравляем всех мужчин с наступающим праздником. Желаем здоровья богатырского. Пусть небо над Родиной будет мирным и чистым!

(Вручение медалей, дипломов)

Звучит песня Г. Гладкова « Морская песня»