Сюжетно-ролевая игра к 23 февраля.
В данной разработке представлен сценарий сюжетно-ролевой игры, в которой могут участвовать команды учащихся всей параллели. Данная работа способствует воспитанию патриотизма, любви к Родине, формирует интерес к морскому делу, способствует сплочению классных коллективов, развивает интеллект учещихся, память и внимание. Соответствует нормам ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_mryam_po_volnam.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра к 23 февраля
« По морям, по волнам!»
(участники: 3 классы)
Цель: формировать представление о Российской армии – защитнике нашей
страны.
Расширить представление детей о российском моряке. Развивать интерес к изучению морского дела, углубить знание о службе моряков. Воспитывать желание быть похожими на храбрых моряков. Развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любви к Родине, ответственности за порученное дело,
Оборудование: два макета кораблей , набор букв к словам : « Черноморец », «Бригантина », костюмы Нептуна, русалок, чертей ,2 ведерка, большие пластиковые стаканы, ложки, канат , муз. оформление, тельняшки, бескозырки, 2 бинокля.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Я рада приветствовать вас в этом уютном зале. Мы сегодня
собрались, чтобы провести театрализованную игру «По морям, по
волнам!», которую посвящаем Дню защитников Отечества.
Нам предстоит совершить морское путешествие. Два корабля с
экипажами на борту отправляются в плаванье. Их ждут
испытания, но чтобы плаванье закончилось успешно,
экипажи должны проявить свою смекалку и находчивость.
Быть сильными, смелыми, ловкими.
Ну, а какой конкурс без жюри. В него входят:
1._________________
2.__________________
3.__________________
На сцену приглашаются участники команд. Поприветствуем их дружными аплодисментами.
- Ребята, кто главный, на корабле? (Капитан).
-Какие еще профессии существуют на корабле? ( боцман, лоцман, штурман, механик, радист, врач, кок, матросы) Молодцы, правильно!
-А какие обязанности на корабле у тех , кого вы перечислили?( Участники команд встают по очереди и рассказывают о своих обязанностях)
1 экипаж 2 экипаж
Капитан « Смельчак» Капитан «Храбрец»
Штурман – специалист по вождению судов
«Знайка» « Всезнайка»
Боцман – лицо младшего начальствующего состава, которое отвечает за чистоту и порядок на судне
«Чистюлькин» « Порядкин»
Лоцман – проводник судов, хорошо знающий фарватер, т.е. путь для прохода судов.
«Антошка» « Тимошка»
Механик – человек, который наблюдает за работой машин, устраняет возникшие неполадки и поломки на корабле.
«Шпунтик» « Винтик»
Кок – повар на судне
« Кострюлькин» « Поварешкин»
Врач – человек , который заботится о здоровье судовой команды.
« Таблеткин» « Пилюлькин»
Радист – специалист по передаче и приему сообщений по радио.
«Зоркий глаз» «Чуткое ухо»
Матрос – рядовой флота, который обслуживает судно.
«Лелик» «Болик»
«Бим» «Бом»
Ведущий : Знакомство наше завершилось . А сейчас послушаем приветствие команд.
Слово предоставляется команде 3-в класса.
Капитан «Смельчак»
Команда- «СМЕЛЫЕ»
Наш девиз: «Стал моряком – не пищи!
Легкой жизни не ищи ! »
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно
Кому достанется победа
Совсем – совсем неважно.
Ведущий: Слово предоставляется команде 3 - Б
Капитан «Храбрец»
Команда – « Отважные »
Наш девиз : Чтоб водить корабли,
Надо многое знать.
Надо много уметь.
Мы отвечать будем дружно
И в том сомненья нет;
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Звучит песня ( обе команды исполняют на мелодию песни «Крылатые качели»)
Позабыто все на свете
Сердце замерло в груди
Только море, только море –
Только море впереди!
-Итак, в путь!
-Пришло время узнать название корабля каждой команды.
1 конкурс : команды должны из данных букв составить название кораблей
(дети собирают из букв название и прикрепляют на борт корабля)
«Черноморец» «Бригантина»
2 конкурс: « Строевая подготовка»
-Команды должны продемонстрировать свое умение выполнять строевые команды:
- Экипаж, в одну шеренгу становись!
- Равняйсь! Смирно!
- Направо! Налево! На месте шагом марш!
- Песню запевай ! (команды поют песню » Бескозырка белая »
- Экипажи ! На месте стой! Раз, два
-Молодцы!
3 конкурс «ЗАПРАВКА КОРАБЛЯ».
Ведущий : знакомство с экипажами состоялось, корабли получили свое название и для того ,чтобы пуститься в плаванье, необходимо заправить корабли горючим! Каждый механик должен заправить бак горючим .Вам нужно с помощью ложки перенести воду из ведерка вот этот сосуд. Побеждает та команда ,чей бак окажется полнее.(за определенное время)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги 3 конкурсов . А мы проведем музыкальную паузу
Танец »Морячка»
- Слово предоставляется жюри.
За кулисами звучит гудок. Капитаны отдают команду: «Поднять якоря»
Ведущий:
Якоря подняты, прощальный гудок дан. Корабли отправляются в путь! ( Звучит мелодия « Прощание славянки»
Первое испытание в море.
4 конкурс: « Перетягивание каната »
-Этот конкурс для сильных и дружных членов экипажа.
-Пожелаем удачи и победы командам.
( Звучит «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» . На сцене появляются русалки и исполняют танец. В зал входит Нептун и его свита)
Ведущий: Но, кто это?
Хотите верьте, хотите не верьте. У нас за бортом русалки и черти.
Прыгают черти, потешные с виду. Это Нептуна хвостатая свита.
Следом за свитой, шествует сам…. Повелитель морей.
Вот он уже восседает на троне в царском плаще. бороде и короне.
Вот он трезубцем волшебным стучит, Вот его голос подводный
звучит.
НЕПТУН: Знать мне желательно без промедленья.
Как вы в моих очутились владеньях?
Что за народ? И откуда народ?
Что вам здесь нужно, скорей признавайтесь,
И свой ответ предо мною держать постарайтесь!
( Черти ставят трон , Нептун садиться. Около трона Нептуна располагается свита и русалки)
Капитан 1: Мы капитаны экипажей «СМЕЛЫЙ» и « ОТВАЖНЫЙ»
Капитан 2: Покой твой нарушать мы совсем не хотели.
Просим у тебя разрешения проследовать через твое царство.
НЕПТУН : Хорошо! Но вы должны будете пройти испытание – решить несколько задач.
5 КОНКУРС: Конкурс капитанов».
1. В моем дворце живут 8 дочерей- русалок. Это ½ часть от всех моих дочерей, живущих в моих владениях. Сколько у меня дочерей?
2. Каждый год черти мне платят оброк -5 мешков с золотом. Это составляет 1/7 часть всего накопившегося богатства. Сколько мешков золота я имею?
НЕПТУН: Ну, молодцы! Удивили! Все же справились с моим заданием.
Такого давно не было. Ну . что ж, а теперь повеселите меня и мою с
свиту.
(исполняется танец «Яблочко») - исполняют капитаны.
НЕПТУН: Ох, и повеселили же вы меня!
Пора прощаться с вами .
Счастливого Вам плаванья.!
Попутного ветра…! До свидания!
ВЕДУЩИЙ : Мы попрощались с Нептуном. Наши корабли продолжают путь по морям , по волнам.
После трудного испытания наши экипажи отдыхают.
Проведем игру с пассажирами.
-Ребята, а знаете ли вы, какие города построены на берегах российских морей?
-Сейчас я проверю, а поможет мне в этом игра « Угадай город».
-Если город стоит на берегу моря, вы должны сказать хором : « Приехали» Будьте внимательны! Молодцы! Справились !
-Ну что ж , пришло время подкрепиться! Кто как ни кок на корабле отвечает за состояние желудка членов экипажа.
Следующий конкурс 6 : «Конкурс коков»
1. Повара демонстрируют умение чистить картошку.
2..Кок кормит матроса кашей с завязанными глазами.
ВЕДУЩИЙ : С такими коками экипажи не пропадут даже на необитаемом острове. А что , если и впрямь нам очутиться на острове? Вполне возможно, ведь мы в море .Ну, если есть необитаемый остров, то здесь должны быть и сокровища, а где есть сокровища - там рядом и пираты.
КАПИТАН « Смельчак» смотрит в бинокль и говорит:
-Внимание! По левому борту остров.
КАПИТАН «Храбрец» смотрит в бинокль и говорит:
-Там кто – от бродит!
(Все члены команд смотрят вдаль)
(Звучит мелодия « Пираты» , вбегают пират и разыскивают клад. Бормочет фразу: «Не здесь ли запрятан сундук» (Очень тихо)
ВЕДУЩИЙ : А что бормочет и думает пират и предстоит угадать нашим командам. Я думаю , что здесь без лоцманов не обойтись. Ведь только они могут провести корабли по сложному фарватеру . У пирата на карте тоже есть маршрут, который ведет к отгадке.
Конкурс 7: «Конкурс лоцманов» ( отгадывают ребус»
ВЕДУЩИЙ : Лоцманы разгадали ребус. Под пальмой находят сундук и вручают пирату.
ВЕДУЩИЙ : На необитаемом острове мы с вами побывали, сокровища нашли. Теперь пора возвращаться в порт, в конечный пункт нашего следования. Но что этакое? В днище кораблей возникла течь, в трюмы хлынула вода. На палубу срочно вызываются матросы. Следующий конкурс для них.
Конкурс 8 «ПРОБОИНА НА КОРАБЛЕ»
Метание колец. За определенное время матросы должны набросить как можно больше колец.
ВЕДУЩИЙ : Пробоину вы ликвидировали. Осталось выяснить, здоровы ли наши члены экипажей? Обратимся к нашим судовым врачам.
Конкурс врачей : Ваша задача - за 1 минуту назвать как можно больше слов по теме « МЕДИЦИНА»
Молодцы!
Мы завершили наше путешествие «По морям , по волнам.».Жюри подводит итоги.
Ведущий: Вам предстоит практически
Свой долг патриотический
Перед Отчизной выполнять.
Поздравление : мы поздравляем всех мужчин с наступающим праздником. Желаем здоровья богатырского. Пусть небо над Родиной будет мирным и чистым!
(Вручение медалей, дипломов)
Звучит песня Г. Гладкова « Морская песня»