Закрепляем знания о физическом развитии дошкольников в рамках ФГОС
В данном материале перечислены направления физического развития, принципы физического развития, методы физического развития, здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distsiplina_6_3.docx | 943.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепляем свои знания
о физическом развитии
дошкольников в рамках ФГОС
- Направления физического развития:
1) Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности.
- связанной с выполнением упражнений;
- направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;
- способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
- связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
2) Становление целенапрввленности и саморегуляции в двигательной сфере.
3)Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
2. Принципы физического развития:
1) Дидактические
- систематичность и последовательность;
- развивающее обучение;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- сознательность и активность ребенка;
- наглядность.
2) Специальные:
- непрерывность;
- последовательность наращивания тренирующих воздействий;
- цикличность.
3) Гигиенические:
- сбалансированность нагрузок;
- рациональность чередования деятельности и отдыха;
- возрастная адекватность;
- оздоровительная напрвленность всего образовательного процесса;
- осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.
3. Методы физического развития:
1) Наглядный:
- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощи воспитателя).
2) Словесный:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция.
3) Практический:
- повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- проведение упражнений в игровой форме;
- проведение упражнений в соревновательной форме.
4. Здоровьесберегающие технологии:
1) Медико-профилактические:
- организация мониторинга здоровья дошкольников;
- организация и контроль питания детей;
- организация физического развития дошкольников;
- закаливание;
- организация профилактических мероприятий;
- организация обеспечения требований СанПиНов;
- организация здоровьесберегающей среды.
2) Физкультурно-оздоровительные:
- развитие физических качеств, двигательной активности;
- становление физической культуры детей;
- дыхательная гимнастика;
- массаж и самомассаж;
- профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Виды здоровьесберегающих технологий:
1) Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- стретчинг,
- ритмопластика,
- динамические паузы,
- подвижные и спортивные игры;
- релаксация,
- различные гимнастики.
2) Технологии обучения здоровому образу жизни:
- физкультурные занятия,
- проблемно-игровые занятия;
- коммуникативные игры,
- занятия из серии «Здоровье»,
- самомассаж,
- биологически обратная связь (БОС).
3) Коррекционные технологии:
- арттерапия,
- технологии музыкального воздействия;
- сказкотерапия;
- цветотерапия,
- психогимнастика,
- фонетическая ритмика.
5. Психологическая безопасность:
- комфортная организация режимных моментов;
- оптимальный двигательный режим;
- правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок;
- доброжелательный стиль общения взрослого с детьми;
- целесообразность в применении приемов и методов;
- использование приемов релаксации в режиме дня.
Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса:
- учет гигиенических требований;
- создание условий для оздоровительных режимов;
- бережное отношение к нервной системе ребенка;
- учет индивидуальных особенностей и интересов детей;
- предоставление ребенку свободы выбора;
- создание условий для самореализации;
- ориентация на зону ближайшего развития.