Закрепляем знания о физическом развитии дошкольников в рамках ФГОС

Тузикова Светлана Владимировна

В данном материале перечислены направления физического развития, принципы физического развития, методы физического развития, здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distsiplina_6_3.docx943.88 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепляем свои знания
о физическом развитии
дошкольников в рамках ФГОС

http://www.tavrida.ts6.ru/images/big1105.jpg

  1. Направления физического развития:
    1) Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности.
    - связанной с выполнением упражнений;
    - направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;
    - способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
    - связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2) Становление целенапрввленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3)Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

2.  Принципы физического развития:
1)  Дидактические
- систематичность и последовательность;
- развивающее обучение;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- сознательность и активность ребенка;
- наглядность.

2)  Специальные:
- непрерывность;
- последовательность наращивания тренирующих воздействий;
- цикличность.

3)  Гигиенические:
- сбалансированность нагрузок;
- рациональность чередования деятельности и отдыха;
- возрастная адекватность;
- оздоровительная напрвленность всего образовательного процесса;
- осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3105/mistina.5/0_1ba94_659ffa18_XL

3. Методы физического развития:
1)  Наглядный:
- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощи воспитателя).
2)  Словесный:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция.
3)  Практический:
- повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- проведение упражнений в игровой форме;
- проведение упражнений в соревновательной форме.

http://lifemiracle.ru/wp-content/uploads/2013/09/96745734.png

4. Здоровьесберегающие технологии:
1)  Медико-профилактические:
-  организация мониторинга здоровья дошкольников;
-  организация и контроль питания детей;
-  организация физического развития дошкольников;
-  закаливание;
-  организация профилактических мероприятий;
-  организация обеспечения требований СанПиНов;
- организация здоровьесберегающей среды.

2)  Физкультурно-оздоровительные:
-  развитие физических качеств, двигательной активности;
-  становление физической культуры детей;
-  дыхательная гимнастика;
-  массаж и самомассаж;
-  профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки;
-  воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/913/59913504_016.jpg

Виды здоровьесберегающих технологий:
1)  Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
-  стретчинг,
-  ритмопластика,
-  динамические паузы,
-  подвижные и спортивные игры;
-  релаксация,
-  различные гимнастики.

2)  Технологии обучения здоровому образу жизни:
-  физкультурные занятия,
-  проблемно-игровые занятия;
-  коммуникативные игры,
-  занятия из серии «Здоровье»,
-  самомассаж,
-  биологически обратная связь (БОС).

3)  Коррекционные технологии:
-  арттерапия,
-  технологии музыкального воздействия;
-  сказкотерапия;
-  цветотерапия,
-  психогимнастика,
-  фонетическая ритмика.

5. Психологическая безопасность:
-  комфортная организация режимных моментов;
-  оптимальный двигательный режим;
-  правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок;
-  доброжелательный стиль общения взрослого с детьми;
-  целесообразность в применении приемов и методов;
-  использование приемов релаксации в режиме дня.

http://rumama.ru/wp-content/uploads/2011/08/201.jpg

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса:
-  учет гигиенических требований;
-  создание условий для оздоровительных режимов;
-  бережное отношение к нервной системе ребенка;
-  учет индивидуальных особенностей и интересов детей;
-  предоставление ребенку свободы выбора;
-  создание условий для самореализации;
-  ориентация на зону ближайшего развития.