Окружающий мир. Листы индивидуальных достижений 4 класс. Методические разработки.

Голубева Наталья Владиславовна

Оценочные листы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 458  с углублённым изучением немецкого языка Невского района Санкт-Петербурга

Лист индивидуальных достижений по окружающему миру в 4 классе___________________________________

Классный руководитель  Голубева Н.В.

Условные обозначения:  0 – не усвоил; 1 – испытываю трудности; 2 – выполняю с помощью учителя;       3 – выполняю самостоятельно        

І

II

Блок «Мы граждане единого Отечества»

О

У

О

У

Умею систематизировать имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества

Умею характеризовать общие цели, интересы различных сообществ и общественных групп, в которые входит человек

Умею сопоставить понятия «гражданин» и «соотечественник», выявлять общее различия

Умею систематизировать представления о российском народе, называть объединяющие факторы

Умею характеризовать государственную символику России

Умею различать права и обязанности гражданина России

Умею объяснять связь между правами и обязанностями

Умею объяснять, в чем состоит роль Президента и трех ветвей власти

Умею характеризовать особенности субъектов РФ

Умею определять по карте, с какими государствами Россия граничит на суши и на воде, показывать государственную границу России

Умею определять по карте страны ближнего зарубежья, моделировать ситуации общения с зарубежными сверстниками в соответствии с традициями добрососедства

Умею анализировать содержание пословицы поговорок, местных названий рек и других водоемов

Умею рассказывать о жизни и творчестве, выдающихся деятелей культуры народов своего края, оценивать роль русского языка и культуры в их творчестве

Блок «По родным просторам»

Умею сравнивать масштаб физической карты России и карты мира, объяснять разницу

Умею находить на физической карте России природные объекты: равнины, горы

Умею сравнивать формы земной поверхности: холм и гору, балку и овраг

Знаю полезные  ископаемые разных регионов России

Умею определять образцы полезных ископаемых и описывать их

Умею находить на карте России крупные реки, сравнивать их по протяженности, кратко характеризовать их

Умею раскрыть значения озер в жизни людей, характеризовать крупнейшие из них

Умею различать озера и моря по существенному признаку, раскрывать значения морей в жизни людей

Умею сравнивать карту природных зон России и физическую карту, выявлять значение цветовых обозначений на карте природных зон

Умею определять по карте природные зоны России, рассказывать о них

Умею находить на карте зоны арктических пустынь, рассказывать о ней

Знаю животный мир арктических пустынь

Умею находить на карте зону тундры, рассказывать о ней, о животном мире тундры, сравнивать природу тундры и арктических пустынь

Умею находить на карте зону лесов, знаю её животный мир

Умею находить на карте зоны лесостепей и степей

Знаю животный и растительный мир зоны

Умею находить на карте зоны полупустынь и пустынь, знаю животный и растительный мир

Умею находить на карте субтропики, рассказывать о животном и растительном мире

Умею соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон

Умею рассказывать о древних занятиях народов России, Дальнего Востока и Сибири

Знаю экологически проблемы в разных природных зонах

Знаком с Красной книгой, умею приводить примеры редких и исчезающих видов растений и животных своего края

Знаком с заповедниками и национальными парками России

Блок «Путешествие по реке времени»

Умею определять значимость народной памяти, характеризовать народную оценку события  

Умею описывать внешний вид археологических находок, рассказывать о роле российских археологов в мировой исторической науке

Умею показывать на исторической карте времени места обитания разных племён, сравнивать и находить общее и различное умею показывать на карте древние торговые пути, древние русские города, рассказывать о роли Великого Новгорода и Киева в истории Древней Руси

Обосновывать роль этих городов как двух истоков древнерусского государства

Умею составлять схему родственных отношений княгини Ольги, князя Владимира Святого и Ярослава Мудрого, объяснять значение преемственности в их поступках  

Знаю дату Крещения Руси

Умею характеризовать последствия этого выбора князя Владимира

Умею составлять схему родственных отношений древне русских князей, умею находить на карте название городов, положивших начало Золотому кольцу

Знаю роль князя Александра Невского, князя Даниила Московского и его потомков, составляю схему их родственных отношений

Умею составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси, характеризовать князя Ивана III и царя Ивана Грозного

Умею рассказывать об обоснование сибирских городов, о роли книгопечатания

Умею обсуждать значимость единства в интересах граждан для сохранения независимости страны, показывать на карте поволжские города

Умею высказывать суждения о необходимости отечественных армии и флота, промышленности науки и образования для развития страны и сохранения её независимости

Умею характеризовать облик Санкт-Петербурга, сопоставлять деятельность князя Александра Невского и Петра I

Умею характеризовать преобразования в жизни станы в после петровскую эпоху

Могу характеризовать войну с Наполеоном как народную, отечественную войну

Могу характеризовать развитие промышленности и сети, железных дорог в 19-ом веке

Могу характеризовать развитие театрального и музыкального искусства России в 19-ом веке

Знаю о произведениях великих русских художников и писателей

Могу рассказать о важнейших хранилищах изобразительного искусства

Могу рассказать о событиях в истории России начало 20-ого века: участие страны в первой мировой войне, Октябрьской революции, Гражданской войне, образовании СССР

Могу рассказать об СССР в период до начала Великой Отечественной войны 1941-1945 год

Могу характеризовать основные этапы Великой Отечественной войны, привести примеры героизма

Могу характеризовать подвиги советских людей в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945 год

Могу обсуждать значение семейных воспоминаний как основу общенародной исторической памяти

Характеризовать документы, воспоминания и реликвии Великой Отечественной войны в своей семье

Могу характеризовать созидательную деятельности нашего народа в первые пять лет после войны, привести примеры разрушения потерь в Великой Отечественной войны 1941-1945 год

Могу характеризовать достижения СССР в науки и техники, в промышленности и образовании в 1950-1079-х годах

Блок «Мы строим будущее России»

Могу рассказать об особенностях периода перестройки, образования РФ 1991 году, о преобразованиях в экономической, политической и социальной жизни страны в этот период

Могу выявить связь успехов в производстве отечественных продуктов питания с улучшением качества жизни и здоровья, объяснить, что продовольственная безопасность страны – важнейшая задача современности

Могу устанавливать зависимость успехов в промышленном производстве от результатов внедрения научных разработок, приводить примеры такого сотрудничества

Могу характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России

Могу аргументировать необходимость личной ответственности каждого за будущее Отечества, оценивать уровень личных достижений и ставить достойные цели на будущее

Количество баллов

Уровень