Памятка для педагога по работе с учащимися, отличающимися высоким уровнем тревожности

 В памятке даны практические рекомендации  педагогам по работе и взаимодействию с детьми в урочной и неурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagoga_po_rabote_s_uchashchimisya.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагога по работе с учащимися, отличающимися высоким уровнем тревожности

Личностная тревожность – свойство характера человека, выражающееся в предрасположенности к тревоге и устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему «Я» в самых различных ситуациях, даже там, где нет реального повода для тревоги. Высокотревожные подростки склонны преувеличивать трудности и опасения, с которыми они встречаются, предрасположены к перепадам давления и нарушениям сердечного ритма. Личностная тревожность обычно соотносится с такими чертами характера как агрессивность, раздражительность, застенчивость.

Общие требования:

  • Общение в доверительном, спокойном и доброжелательном тоне, не повышая голоса
  • Единство требований к подростку со стороны взрослых, избегание двусмысленности и недомолвок в изложении требований
  •  Создание условий для повышения самооценки подростка – не заострять внимание на промахах и неудачах, акцентировать внимание на успехах
  • Формирование оптимистических установок, развитие умения выделять главное и не беспокоиться по мелочам, снижение чувства повышенной моральной ответственности и вины
  •  Нельзя угрожать наказанием, накапливать «компромат», строить неблагоприятные прогнозы, публично подчеркивать несостоятельность подростка в чем-либо
  • В случае проступков наказание производить сразу, без отсрочки его выполнения
  •  Избегание состязаний, любых видов работ, учитывающих скорость
  •  Не сравнивайте учащегося с окружающими
  •  Доверяйте подростку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть
  •  Последовательность в воспитании, не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше

В урочной деятельности:

Формирование на уроке обстановки спокойствия, уверенности в достижении учебных целей

Давать время на обдумывание задания, подготовку, не ставить подростка в ситуацию неожиданного вопроса, не требовать отвечать новый, неусвоенный материал

Стимулировать самостоятельный поиск путей преодоления учебных затруднений

Доброжелательно аргументировать выставляемую оценку, хвалить за приложенные усилия

Во внеурочной деятельности:

 Поручения должны быть конкретными и посильными, способствующими ситуации успеха, повышение самооценки

Нежелательны поручения, требующие решительности, ответственности, инициативы

Внушение:

 Подросток в состоянии справиться с различными проблемами и неудачами. Неудачи в деятельности – обычное явление, они преодолимы.

Обучение:

 Умению формирования установки на успех, умению отделять главное от второстепенного.

Воспитательные воздействия:

 Убеждение на собственном опыте и опыте других

 Увлечение хорошими перспективами

 Проявление доброты, заботы, поддержки, организация успеха в деятельности, поощрение успеха

В семье:

Наличие теплых, заботливых отношений со стороны близких, комфортная, наполненная любовью и взаимным доверием атмосфера в семье

Оптимистические установки в семье, ее эмоционально-интеллектуальное богатство, общие для членов семьи дела и увлечения

Недопустимость «маятникового» воспитания (я тебя люблю – я тебя ненавижу), противоречивые требования