Рабочая программа по предмету «Английский язык» на ступени среднего общего образования (базовый уровень)
Данна рабочая программа была разработана на основе УМК Биболетова для 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klass_2003_word_golubotskikh_2_versiya.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Северная средняя образовательная школа № 2
Белгородского района Белгородской области»
« Согласованно» Руководитель МО ______Цвиренко И.А. Протокол №____ от « » июня 2014 г. | «Согласованно» Заместитель директора МОУ «Северная СОШ №2» ______ Павлюченко Е.Н. « » июня 2014 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Северная СОШ № 2» _______Добрыденко Т. Г. Приказ №____ от « » августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Английский язык»
на ступени среднего общего образования
(базовый уровень)
Разработал:
учитель английского языка
МОУ «Северная СОШ № 2»
Голубоцких Анна Андреевна
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа для обучения в 10-11 классе разработана на основе:
- авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы: Н.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Издательство Титул, Обнинск, 2010).
- учебного плана общеобразовательного учреждения
- рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
Цели и задачи обучения
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 10-11-х классах реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
— речевая компетенция - развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl/Threshold level (согласно документам Совета Европы)/ Intermediate level);
— языковая компетенция - систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
— социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";
— компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
— учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Изменения, внесённые в авторскую учебную программу, и их обоснование
10 класс
Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Изменения |
UNIT I: Начни снова | ||
24 | 27 | Добавлено 3 часа: -1 час для работы над проектом на тему «Что я ожидаю от школы» -1 час для защиты проекта «Что я ожидаю от школы» -1 час для итогового повторения первого юнита. |
UNIT II: История моей семьи: связь поколений | ||
18 | 20 | Добавлено 2 часа: -1 час для работы над проектом на тему «Из истории своей семьи». -1 час для защиты проекта «Из истории своей семьи». |
UNIT III: Прогресс и цивилизация | ||
25 | 32 | Добавлено 7 часов: -1 час для работы над проектом на тему «Древние цивилизации и археологические открытия» -1 час для защиты проекта «Древние цивилизации и археологические открытия» -1 час для работы над проектом на тему «Самое важное изобретение» -1 час для защиты проекта «Самое важное изобретение» -1 час для работы над проектом на тему «Изменение климата». -1 час для защиты проекта «Изменение климата». -1 час для итогового повторения третьего юнита. |
UNIT IV: Мир возможностей | ||
21 | 25 | Добавлено 4 часа: - 1 час для работы над проектом на тему «Клуб путешественников» -1 час для защиты проекта «Клуб путешественников» -1 час для работы над проектом на тему «Соглашение по правилам поведения» -1 час для защиты проекта «Соглашение по правилам поведения» |
11 класс
Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Изменения |
UNIT I: С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе? | ||
24 | 27 | Добавлено 3 часа: -1 час для работы над проектом на тему «Иностранные языки в моей жизни» -1 час для защиты проекта «Иностранные языки в моей жизни» -1 час для итогового повторения первого юнита. |
UNIT II: Работа твоей мечты. | ||
20 | 21 | Добавлен 1 час для работы над проектом на тему «Что можно учитывать при выборе карьеры?» |
UNIT III: Руководить лучшим новым миром? | ||
27 | 30 | Добавлено 3 часа: - 1 час для защиты проекта «Что можно учитывать при выборе карьеры?» -1 час для работы над проектом на тему «Как интернет влияет на твою жизнь» -1 час для защиты проекта «Как интернет влияет на твою жизнь» |
UNIT IV: Откуда вы? | ||
21 | 24 | Добавлено 3 часа: - 1 час для работы над проектом на тему «Моё хобби» -1 час для защиты проекта «Моё хобби» -1 час для итогового повторения. |
Название учебно-методического комплекта
10 класс: Учебно-методический комплекс “Enjoy English” для 10-х классов: книги для учителя, рабочей тетради и аудиоприложения / Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Денисенко О.А. – Изд-во «Титул», 2013 г.
11 класс: Учебно-методический комплекс “Enjoy English” для 11-х классов: книги для учителя, рабочей тетради и аудиоприложения / Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Денисенко О.А. – Изд-во «Титул», 2014 г.
Количество учебных часов,
на которое рассчитана рабочая программа
Рабочая программа рассчитана:
10 класс – 102 часа (3 часа в неделю)
11 класс – 102 часа (3 часа в неделю)
Формы организации учебного процесса
- коллективная (урок, лекция, семинар, игра, олимпиада);
- групповая (групповое занятие, викторина);
- индивидуальная (консультации, собеседование, контроль).
Формы контроля:
Контроль письменной и устной речи:
- устный опрос, проверка домашнего задания, словарные диктанты, контрольные работы.
Контроль аудирования и чтения:
- тестовые задания на выбор ответа.
Контроль письменных навыков:
- тестовые задания с выбором ответа, задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать / понимать:
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
• читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
Учебный план
Название разделов | 10 класс | 11 класс |
UNIT I: Начни снова | 26 | |
UNIT II: История моей семьи: связь поколений | 20 | |
UNIT III: Прогресс и цивилизация | 31 | |
UNIT IV: Мир возможностей | 25 | |
UNIT I: С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе? | 27 | |
UNIT II: Работа твоей мечты. | 21 | |
UNIT III: Руководить лучшим новым миром? | 30 | |
UNIT IV: Откуда вы? | 24 | |
Общее количество часов | 102 | 102 |
Содержание учебного курса
10-11 класс
1. Речевая компетенция:
Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
10 класс:
UNIT I: Начни снова
Новая школа – новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня. Советы школьного психолога. Как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. Школьная форма. Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Мода и индивидуальность. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Мода 70-х годов прошлого века. Спорт в жизни подростка. Новые виды спортивных соревнований. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных народов. Повседневная жизнь подростка – отношение с друзьями. Как управлять своим временем. Советы взрослых и личное мнение. Идеальный распорядок дня. Мой распорядок дня.
UNIT II: История моей семьи: связь поколений
История моей семьи. Связь поколений. Семейные легенды. Родные/ сводные братья и сестры. Самый близкий человек в семье. Из истории моей семьи. Из жизни близнецов. Бывает ли детям неловко за своих родителей. Что делает семью счастливой. Большие и маленькие семьи. Я хочу иметь большую/ маленькую семью в будущем. Полезны ли семейные ссоры. Психолог о пользе семейных ссор. Письмо в подростковый журнал. Как родители относятся к моим друзьям. Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам. Памятная семейная дата. Космическая свадьба. Памятный день в моей семье.
UNIT III: Прогресс и цивилизация
Что такое цивилизация. Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Археологические догадки. Человек древнего мира. Археологические открытия. Путешествие в доисторический период. Отличия и сходства древнего и современного человека. Древние цивилизации: развитие и причины упадка. Прошлые цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни. Может ли современный человек обойтись без компьютера. Техника на службе у человека. Электричество в Древнем Египте. Вклад ученых в развитие прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Предсказания ученого Вернадского. Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Предложим новый приз. Мир через 100 лет. Рукотворные чудеса света. Всемирно-известные сооружения XX века. Местное рукотворное чудо. Перспективы технического прогресса. Работы будущего. Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Создание нового робота.
UNIT IV: Мир возможностей
Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Впечатления об образовании за границей. Преимущества и недостатки программы обмена студентами. Образование за границей. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт. Впечатления от моего последнего путешествия. Лондонское метро. История и современность: Лондонское метро. Преимущества и недостатки разных видов путешествий. Клуб путешественников. Что такое хорошие манеры. Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Как вести себя в незнакомом окружении. Некоторые особенности поведения англичан. Культурный шок как восприятие непонятных явлений другой культуры. Основные правила вежливости, уважение к чужой культуре. Заметки для путешественника. В семье за рубежом.
11 класс:
UNIT I: С чем сталкивается сегодня молодёжь в обществе?
Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык? Что такое Runglish и Globisht. Как меняется английский язык. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным. Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации (А. Нетребко, Д. Хворостовский, Э-Пресли, Битлз и др.). Приметы глобализации в твоем окружении. Антиглобалистское движение: причины и последствия. Кто населяет Британию: исторический экскурс. Почему люди мигрируют? Кто населяет Россию? Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинейджеров. Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества. Дмитрий Лихачев как публичная фигура. Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против планеты: одноразовые продукты, расход энергии и др. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта. Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью.
UNIT II: Работа твоей мечты.
Профессия твоей мечты. Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии. "Мужские" и "женские" профессии. Призвание и карьера. Что нас ждет после школы. Традиции образования в России. Узнай больше о выбранном университете (по интернету). Что такое Global classroom? Образование и карьера. Колледж / Училище — альтернатива университету и путь к высшему образованию. Известные люди, получившие среднее профессиональное образование. Профессиональное образование в США и России: общее и разное. Последний школьный экзамен. Будущее школ России. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации. Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты. Отличия разных типов образования. Виртуальная среда "Вторая жизнь" — шанс для многих. Что такое Lifelong learning? Непрерывное учение как условие успешности.
UNIT III: Руководить лучшим новым миром?
Современные технологии: насколько от них зависит человек. Современные виды связи (интернет, сотовый телефон) в жизни подростков в США и России. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинейджерами. Незаурядные умы человечества. Из биографии И. К. Брунера (знаменитый британский инженер), Н. Теслы (известный изобретатель), С. Королева (главный конструктор). Плюсы и минусы инженерных профессий. Учись мыслить как гений. Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Научные сенсации или мистификации; пришельцы на Земле, вечный двигатель и т. п. Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека (на примере отрывка из книги "Frankenstein" by Merry Shelley). Медицина; традиции и новые технологии. Генно-модифицирован-ные (GM) продукты: "за" и "против". Типичные мнения о здоровье. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. Нанотехнологии и их применение в медицине. Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение. Среда и крупные производства / компании. Проблема бытового и промышленного шума. Открываем путь в цифровую эпоху. Любопытные факты об интернете. Язык для интернета. Интернет в жизни современного поколения: "за" и "против".
UNIT IV: Откуда вы?
Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе? Сельский образ жизни — возможность быть естественнее и добрее к людям. Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Хобби-сайты "Скрытые правила поведения англичан" (на материале книги "Watching the British. The hidden rules of English behavior" by K. Fox): телевизионные, виртуальные, игровые; правила чтения, обращения с питомцами. Как проводят свободное время в Британии и России (в сравнении). Ученые о пользе видеоигр. Твои хобби. Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Рецепт дружбы или как стать хорошим другом. Онлайн системы знакомства с друзьями друзей (social networking systems). Знаменитые пары / партнеры: история Ромео и Джульетты (по мотивам трагедии "Romeo and Juliet" W. Shakespeare). Разные страны — разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Каков стиль жизни в твоем регионе? Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Соблюдение традиций- Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши местные праздники.
2. Продуктивные речевые умения:
1) Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения;
• участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
• осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
• брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
• обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
2) Умения монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:
— делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
— делать презентации по выполненному проекту;
— кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
— рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
— рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
— рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
— описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.
3) Умения письменной речи. В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
— делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
— составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
— заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
— писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
— писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
• фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
• указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
• сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
• сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
• расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
- Рецептивные речевые умения:
1) Умения аудирования. В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
— выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
— относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
• опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
• добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
• определять свое отношение к услышанному.
2) Умения чтения. При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
— ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
— изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
— просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
• предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
• восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
• догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
• выделять основные факты;
• отделять главную информацию от второстепенной;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
• понимать аргументацию автора;
• извлекать необходимую / интересующую информацию;
• определять свое отношение к прочитанному;
• пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
3. Социокультурная компетенция
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10-11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:
— о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
— о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
— необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
— необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
— принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
4. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
— пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
— выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
— критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
— использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
— участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
— пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам.
Развитие специальных учебных умений:
— интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
— пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
5. Языковая компетенция
1) Произносительная сторона речи.
- Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
— применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10—11-х классах;
— соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
— соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
2) Лексическая сторона речи.
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
- Грамматическая сторона речи:
В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.)
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
• условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);
• условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
• придаточных предложениях причины (to / in order to; so/such + that);
• предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish,..;
• эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present / Future / Past Simple, Present / Future / Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can /could/ be able to /must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
Формы и средства контроля
Контроль осуществляется по четырём направлениям:
10 – 11 класс:
Вид контроля | В году | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Грамматика | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Лексика | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Аудирование | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Чтение | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Материалом для контрольных работ служат разделы в учебниках 10-11 класса «Progress Check». Данные разделы находится в конце каждого юнита. В «Progress Check» есть упражнения, с помощью которых осуществляется контроль по всем четырём видам деятельности.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
10 класс:
Основная учебная литература:
- Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 10 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
- Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 10 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
- Аудиоприложение к учебнику Английский с удовольствием для 10 кл. / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул. (электронный вариант)
Дополнительная:
- Рабочая тетрадь к учебнику 10 кл. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. (электронный вариант)
- Книга для чтения к учебнику англ. яз. . «Enjoy English-10» для 10 кл. общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2006. – 80с.: ил. (электронный вариант)
11 класс:
Основная учебная литература:
- Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.
- Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
- Аудиоприложение к учебнику Английский с удовольствием для 11 кл. / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул. (электронный вариант)
Дополнительная:
- Kлековкина Е, Манн М. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.- Macmillan (электронный вариант)
- Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2005.
Оборудование и приборы
- Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.
- Стол учительский с компьютером
- Ученические столы двухместные
- Двуязычные словари
- Алфавит настенный
- Настенные стенды