Презентация на тему "Игра - среда здоровьесбережения"
Дополнительный материал к консультации для воспитателей на тему "Игра - среда здоровьесбережения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_sreda_zdorovesberezheniya.pptx | 586.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Музыкально-творческие игры. Формируют навыки самостоятельного выражения движений по музыку, развивают мышление, воображение, находчивость. Воспитывают умения эмоционального выражения. Специальные задания, способствующие развитию выдумки, творческой инициативы, для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.
2. Игры «Минуты тишины». Эти игры способствующие развитию волевых качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки.
3. Гимнастика для глаз. Зрение – это основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребенка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения, 90% информации поступают ребенку через зрительные каналы связи. Сохранить зрение, научить ребенка рационально им пользоваться - важнейшая задача воспитателя. Зрительная гимнастика проводится с целью предупреждения утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты, гимнастика проводится в течение 2-3 мин .
4. Игры для поднятия настроения «Минуты шалости». Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. Рост эмоционально-психологического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в группах ДОУ.
5. Игровой - стретчинг . Игровой стретчинг , упражнение которого носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуации, заданий. Упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности.
6.Сказкотерапия. Это воспитание и коррекция сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, либо театрализованное представление детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать.
7. Улыбкотерапия . Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А еще у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.
8. « Игры экспериментирования в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности». Детское экспериментирование предоставляет возможность саморазвития, самореализации, дает представление о реальных сторонах изучаемого объекта, способствует не только развитию личности ребенка, но и сохранению здоровья за счет повышения уровня двигательной активности и положительного влияния на его эмоциональную сферу.