Комплексно-тематическое планирование
Еженедельное планирование: педагогические задачи, совместная и самостоятельная деятельность детей а так-же в заимодействии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.t_dekabrzim.zadavy.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план образовательной работы на декабрь 2014г.
Тема: «Зимние забавы».
Реализация темы: с8 по 12 декабря.
Итоговое событие: Постройки на зимних участках: Разработка плана построек с учетом особенностей участка.
Образова- тельные области. | Познавательное развитие. | Социально – коммуникативное развитие. | Речевое развитие. | Художественно – эстетическое развитие. | Физическое развитие. |
Задачи | 1 Продолжать знакомство с различными природными явлениями (по народному календарю). 2.Наблюдать за живой и неживой природой. 3.Формировать знания и умение заботиться о птицах и зверях зимой (изготовление кормушек, приготовление корма для птиц). 4.«Личная безопасность в доме» Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02. 5.НАБЛЮДЕНИЕ: свойства снега, снежинки, природа зимой, снегопад, зимние явления природы, оттепель, толщина снежного покрова, сосульки, свойства льда, ледяные узоры на окнах. ОПЫТЫ: «Разноцветный снег», «Разноцветный лед», «Снежные цветы», «Определение прозрачности льда». | 1.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки. Закреплять умение делить слова на слоги, учить выделять звук М из ряда звуков, слогов, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда». 5.Упражнять в составлении описательных рассказов и загадок о демисезонной одежде. уметь называть предметы одежды, материалы, их разнообразные качества. Уметь группировать предметы по признакам путем сравнения пар и групп предметов разных видов. закреплять знания о зимних видах спорта; 6.Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство, товарищества и умение побеждать и проигрывать. Воспитывать чувство гордости за свою страну. 7. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить уходу за предметами одежды. | 1.СОСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ: «Проказы матушки-зимы», «Деревья зимой», «Наши зимние забавы», «Идем на выставку картин «Зимушка - зима»». 2. Учить внимательно слушать стихотворения русских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи, продолжать работать с книгами, обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям, инициативу, до бережное отношение к одежде. | 1. Обучающая: Учить находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Развивающая: Продолжать развивать умение работать с краской учить детей использовать в совместной работе, нетрадиционные приемы рисования (работа свечой, элементы аппликации (обрывание));· учить детей правильным приемам выполнения нетрадиционных техник;· закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности развивать коммуникативные способности детей;· развивать воображение, творческую инициативу;· воспитывать стремление помогать друг другу при выполнении коллективной работы. 2.Продолжать учить реагировать извне на речевые и музыкальные сигналы. Продолжать учить детей использовать в играх с элементы хореографии (хлопки, притопы, поклоны). Закреплять умение согласовывать движения с текстом русских народных игр. Развивать умение детей эмоционально откликаться на игры. | 1.Укреплять здоровья детей. Популизировать зимних видов спорта среди дошкольников. 2. Развить полученные физические навыки меткость, ловкость, общую выносливость; доставить радость от движения, общения. |
Совместная деятель- ность с педагогом. | 1.БЕСЕДЫ: «Безопасность на льду», «Гололёд», «Зимой на горке», «Осторожно, сосульки!». | 1.СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Украшаем ёлку к Новому году», «Мы - спортсмены», «Пограничники», «Семья на прогулке». ИГРЫ СО СНЕГОМ: «Кто дальше бросит снежок?», «Кто сделает самую красивую скульптуру?», «Лепка снеговика» 2. Дежурство, трудовые поручения по столовой, по занятиям Сбор снега для построек, расчистка дорожек, постройка горки, возведение снежных построек, украшение снежных построек с помощью цветной воды, цветных льдинок и подручного материала. | 1.Игра «Снеговик пропал» - Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях» | 1.Чтение рассказов, стихотворений, сказок Чтение художественной литературы: Сборник стихов «В лесу родилась ёлочка» Сборник стихов «Когда наступит Новый год» Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!» Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился» Зимняя история «Красные санки Оливера» Женевьева Юрье «Новогодняя книга кроличьих историй» Свен Нурдквист «Рождественская каша» чтение стихотворений: И.Никитин «Встреча зимы», А.Барто «Снег, снег кружится», А. Черный «На коньках»; чтение сказок: «Морозко», «Серебряное копытце»; заучивание наизусть стихотворений: И.Суриков «Вот моя деревня», А.С. Пушкин «Зимний вечер»; разгадывание загадок о зиме, знакомство с поговорками о зиме. Декоративное рисование «Снежинка», рисование «Дети гуляют зимой на участке», пластилинография «Снеговик», аппликация «Зимушка - зима» МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: «А на улице мороз», «Делай так», «Пришли на праздник гости к нам», «Я мороза не боюсь», «Как на горке снег, снег», «Мы повесим шарики» | 1.На улице: Постройки из снега. Украшение построек цветными льдинками. Снеговик и его украшение. Опытническая деятельность со снегом и водой. в эстафетах: 1) метание в цель снежков;2) не потеряй снежок (снежок на голове);3) след в след;4) кто скатает ком больше |
Создание условий для самостоятельной деятельности. | 1.Дидактические игры Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.- Д/и «Доскажи словечко», Д/и«Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». 2. Строительная игра Дидактические игры - Рассматривание картинок и фотоиллюстраций с изображением - Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» - (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов. | 1.«Сооружение снежной машины», «Игры на снежных постройках». Дидактические игры:
2.Сбор картинок для альбомов - Творческая мастерская: «Швейная фабрика» Цель: Учить детей рисовать и вырезать бумажную одежду для плоскостных кукол.
| Снежное граффити (изготовление снежных построек и ледяных скульптур, украшение их). | 1.СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: ходьба на лыжах, хоккей с мячом, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, катание на ледянке с горки. 2. ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: «Как на тоненький ледок», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского, «Времена года. Зима» А.Вивальди, «Времена года. Февраль» П.Чайковского 3.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ловишки со снежком», «Забрось в цель», «Эстафета с санками», «Снежные круги», «Мороз». | |
Взаимодей- ствие с родителями | Памятки в Родительский уголок: Новогодние блюда для детей. Как устроить новогодний праздник для детей. Постройки на зимних участках: Разработка плана построек с учетом особенностей участка. Возведение построек. |