Перспективное планирование «Мы – лучики Югры »

Бондаренко Юлия Петровна

Срок проведения

занятий

Тема

Кол-во  

 Мероприятие

Цель

Работа с родителями

Сентябрь

 

 

«Моя семья»

1

Занятие «Я горжусь трудом своих родителей».

 

Воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям.

Тематическая беседа «Семейные реликвии»

 

1

Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

Д/игра «Мое имя».

Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о пожилых людях.

 

1

Д/игра «Чем мы похожи, чем отличаемся?».

 

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга

Изготовление фотоальбомов «Здоровая семья».

1

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Воспитывать желание заботиться о близких.

 

1

Рисование на тему «С кем я живу».

Научить вежливо обращаться друг к другу.

 

1

Д/игра «Подарки».

 

Вызвать у детей чувства радости и восторга.

Написание родителями сочинения «Мой ребенок».

1

«Воробьиная дискотека» - праздник на летней эстраде.

Развивать у детей желание веселиться вместе со своими сверстниками.

 

 

Октябрь

 

«Я люблю свой детский сад и район, где я живу».

 

1

Прогулка «Моя улица»

 

Познакомить детей с понятием  «улица», «город».

 

Оформление папки-передвижки «Мой любимый район»

1

Беседа на тему «Наши добрые дела»

 

Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание трудиться вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

 

1

Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории

 

Познакомить со значением и важностью  труда всех людей, работающих в детском саду

 

1

Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

 

Закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

 

Участие родителей в создании альбомов: «Символика городов ХМАО», «Достопримечательности и история городов Югры».

1

Составление схемы «Я иду в свой детский сад»

 

Сформировать интерес к людям разных профессий,

воспитывать любовь к своему детскому саду

 

1

Занятие «Наш детский сад»

Рисование на тему «Моя группа».

Научить поддерживать беседу с воспитателем.

 

 

1

Беседы с детьми, рассматривание фотографий с изображением детского сада.

Знать название улиц, города, в котором мы живем.

 

1

Соревнования на спортивной площадке.

Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание

 

Ноябрь

«Я живу на земле Югорской»

 

1

Занятие. «Я живу на земле Югорской»

Расширять и закреплять знания детей о родном городе, округе.

 

1

Рассматривание альбома «Города – герои»

 

Познакомить детей с историей возникновения родного города,

воспитывать патриотические чувства малой родине

 

1

Беседа на тему «Красная книга Югры»

 

Познакомить детей с символикой родного края, с историей и происхождением герба, флага.

Выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость».

1

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».

 

Побуждать детей отображать в ролевых играх приобретенные знания и умения. Закреплять умение совместно договариваться о сюжете игры, распределять роли. Воспитывать дружеские отношения в игре.

 

1

Чтение художественной литературы: «Путешествие в страну нефти» Т. Царенко.

 

Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по прочитанному. Воспитывать уважение к работникам нефтяной промышленности.

 

1

Рассматривание альбома «Я живу в Югре».

Расширять знания детей о родном крае.

Изготовление книги «Животные Югры»

Декабрь

«Наша Родина – Россия»

 

1

Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

 

Сформировать в воображении детей образ Родины, Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина.

Беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка»

1

Дидактическая игра «Кто живёт в нашем округе»

 

Формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»

 

1

Занятие  «Государственная символика России»

 

Расширять знания детей о Родине, вызывать интерес к прошлому, настоящему и будущему России.

 

 

1

Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»

 

Закрепить знание детей о символике городов Югры, умение различать гербы и флаги.

 

Игра-викторина «Россия – Родина моя»

1

Рисование «Русский национальный костюм»

Развивать внимание, память, сообразительность.

 

1

Разговор с детьми о Родине, о России.

 

Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

 

1

Дидактическая игра: «Гербы и флаги городов».

 

Закрепить знание детей о символике городов Югры, умение различать гербы и флаги. Развивать внимание, память, сообразительность.

 

Январь

«Краса ненаглядна»

 

1

Занятие «Народно-прикладное искусство России»

 

Совершенствовать знание детей о прикладном искусстве России, о русской игрушке.

вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления.

Развлечение на тему «Ярмарка чудес»

1

Рисование «Золотая хохлома»

 

Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом и умением  русского народа.

 

1

Аппликация «Гжельская роза»

 

Развивать творческое воображение, умение самостоятельно подбирать материал для работы.

 

1

Рисование «Расписная матрёшка»

 

Воспитывать желание выражать свои чувства с помощью речи, движения, изобразительных средств.

 

1

Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

1

Оформление альбома из детских рисунков «Мы советчане».

Воспитывать любовь к родному городу, чувство ответственности за свой город.

 

Февраль

«День защитника Отечества»

 

1

Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?»

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать», 

1

Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

Воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, дисциплинированность.

 

 

Занятие «Мы - патриоты»

Развивать представление детей о Российской армии. Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.

 

1

Подвижная игра «Защита границы»

 

Познакомить детей с подвигами защитников земли русской через былины; дать представление об одежде богатырей вызвать восхищение богатырями, желание подражать им.

Развлечение с папами «Богатырские потешки».

1

Ручной труд : «Бескозырка, пилотка, бинокль»

Расширять интерес детей к изобразительной деятельности.

 

1

Рисование: «Улицы нашего города».

Совершенствовать умение рисовать архитектурные сооружения.

 

1

Экскурсия в музей «Боевой славы».

Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.

 

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

 

1

Занятие «Мама – самое прекрасное слово на земле»

 

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека.

«Бабушкины посиделки»

 

1

Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

 

Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.

 

1

Рисование «Портрет моей мамы»

 

Закрепить знание детей имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость

 

1

Игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение? »

 

Воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость

Праздник мам.

1

Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

 

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

 

1

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки».

Воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

 

1

Чтение стихов о маме

воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

 

Апрель

 

 

«Наша страна».

1

Занятие «Наша родина – Россия».

Познакомить детей с главным городом России - Москвой.

Оформление фотоальбома «Вот какой я!».

1

«Москва – столица нашей Родины».

 

Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижения.

 

1

Разговор с детьми о Родине, о России

 

Воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Семейный досуг «Наша дружная семья».

1

Беседа. «Космонавты нашей страны».

 

Формировать представление о космосе. Воспитывать патриотические чувства

 

1

Дидактическая игра: «Знаю все профессии»

 

Закрепить знания детей о профессии космонавт. Развивать внимание, умение выражать свои мысли грамотно, четко произнося все звуки.

 

1

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Расширить представление о космосе. Воспитывать чувства гордости за свою страну.

 

1

Развлечение «Полёт на Луну»

Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

 

 

Май

«Этот день победы»

1

Беседа- занятие «Этих дней не смолкнет слава»

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

 

1

Встреча с фронтовиком

 

Знакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой военных и мирных жителей, защищавших свою Родину

Консультация «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне»

1

Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

 

Познакомить детей с понятием Родина через художественные произведения. Воспитать любовь к своей Родине

 

1

Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне.

Воспитать чувство гордости и восхищения своей Родиной

 

 

1

Рассматривание альбома «День Победы»

 

Воспитать интерес к истории своей Родины, к истории военного времени; объяснить, что народ с благодарностью чтет память защитников отечества; познакомить с памятниками ВОВ

Выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

 

1

Просмотр презентаций о ВОВ.

 

Воспитывать любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа

 

1

Чтение рассказов о детях героях ВОВ.

 

Продолжаем знакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой военных и мирных жителей, защищавших свою Родину

 

1

Спортивный досуг «Помоги разведчику».

Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. Создавать радостное настроение.

 

Всего: НОД

Совместная и самостоятельная деятельность детей

9

 

53

 

 

 

Срок проведения

занятий

Тема

Кол-во 

 Мероприятие

Цель

Работа с родителями

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1

  Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Познакомить детей с помещениями и сотрудниками  детского сада.

Совместная экскурсия по родному городу.

1

Пение песен и чтение стихов о детском саде.

 

Углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, развивать речь детей

 

1

Занятие «Наш детский сад»

 

закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

 

1

Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

закрепить знания и умения детей об этикете

Праздник «Мой любимый детский сад».

1

Занятие «Будем дружно мы играть»

 

уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

 

1

Выставка детских рисунков на тему  «Мой любимый детский сад».

вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду;

Анкета для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Октябрь

«Моя семья»

1

Занятие «Моя семья».

 

Совершенствовать представление семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

 

1

Беседа «Наша Родина-Россия».

Углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

 

1

Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Воспитывать любовь и уважение к родителям.

 

1

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

 

1

Рисование на тему «Моя семья»

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.

 

1

Литературный вечер: «Люблю тебя, мой край родной!»

 

Познакомить детей с творчеством местных поэтов. Побуждать передавать посредством художественного слова свои чувства, отношение к родному краю.

Участие родителей в литературном вечере.

Ноябрь

«Наша Родина-Россия».

 

1

Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

 

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях.

 

 

 

1

Презентация «Государственные символы РФ».

Познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Совместная экскурсия по родному городу.

 

 

1

Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

 

 

 

1

 Конкурс чтецов «Стихи о маме».

Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

 

 

 

1

Занятие «Государственный символы России»

 

Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании;

Праздник «Мой любимый детский сад».

 

 

 

1

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Прививать интерес и любовь к родному городу, району. Продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

 

 

 

1

Рисование - символов России

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и     представления.

 

 

Декабрь

«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)

 

1

Беседа «Что за праздник Новый год?»

Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

Конкурс поделок «Новогодний сундучок».

1

Занятие «Страна моя родная!».

Продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну.

 

1

Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

1

Занятие "Я — житель Югры"

Расширять знания по ознакомлению детей с символикой, природой, достопримечательностями Ханты-Мансийского автономного округа, знакомство детей с жизнью и бытом народов Севера;

 

1

Изготовление альбома «Родная сторонушка».

Познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

Новогодний утренник «Новогодний хоровод».

1

Развлечение «Я и мои права».

 

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. Создать у детей радостное настроение.

 

1

Беседа «Животный мир нашего края».

Расширять знания по ознакомлению детей с животным миром нашего края.

Природоохранная акция «Не рубите елочку зеленую».

1

Праздник «Новогодний карнавал».

Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками.

 

Январь

«Народные праздники»

1

Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово;

Создание снежных построек на участке детского сада.

 

 

1

Развлечение «В гости коляда пришла».

Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

 

 

 

1

Занятие «Доведи дело до конца».

Воспитывать интерес к народным русским праздникам.

 

 

 

1

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

Консультация «Рождество – старинная русская традиция».

 

 

1

Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Прививать интерес и любовь к родному городу, району.

 

 

 

1

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

 

Февраль

«Богатыри земли русской»

1

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Расширение кругозора, познакомить с подвигами богатырей.

 

1

Дидактическая игра: «Знаю все профессии»

Закрепить знания детей о профессиях своих родителей, умение выражать свои мысли.

 

1

Беседа «Мои друзья».

 

Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

Оформление газеты «Роль отца в воспитании ребёнка. «Расти здоровым, малыш!».

1

Занятие «Государственный герб России».

 

Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

 

1

 Праздник «Масленица».

Воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

Встреча с родителями «Моя профессия».

 

1

Изготовление подарков для пап и дедушек.

прививать желание заботиться о своих близких родных.

 

1

Занятие «Кто сторожит тишину?».

расширить представление детей о Российской армии, закрепить

 

1

Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. Воспитывать у детей желание играть, со своими сверстниками.

 

Март

«Моя мама»

 

1

Занятие «О мамах родных и очень важных».

воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Акция «Покормите птиц зимой».

1

Изготовление подарка мамам, бабушкам.

воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

 

1

Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».

воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

 

1

Игра – путешествие «Москва– столица России».

Познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Консультация «Значение гражданско – патриотического воспитания для детей дошкольного возраста».

1

Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

 

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

 

1

Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Формировать у детей понятие о русском фольклоре, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

Апрель

«Наши космонавты»

 

1

Занятие «Покорение космоса».

 

Дать представление о космосе космическом пространстве; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Консультация «Родословная – старинная русская традиция».

 

 

1

Беседа «Герб, флаг и гимн ХМАО, герб, флаг и гимн Советского района».

 

Познакомить с изображением флага и герба ХМАО, изображением герба и флага Советского района, познакомить с гимном ХМАО; знакомить детей со значением символов, символикой цветов.

 

 

 

1

Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».

 

Познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

 

 

 

1

Беседа «Я и моё имя».

 

Познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

 

 

 

1

Развлечение «Праздник Родины – России!»

 

Воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

 

Май

«Праздник Весны»

 

1

Беседа «знамя Победы».

 

Формировать элементарное представление об истории Отечества, дать краткие сведения из истории знамен.

Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями).

 

 

1

Занятие «Этот день Победы».

 

 Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;

 

 

 

 

1

Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

 

 

 

1

Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

Воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

 

 

 

1

Беседа «Бабушка и дедушка вместе».

 

Расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство территории детской площадки).

 

 

1

Занятие «День защиты детей»

 

Продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

 

 

 

1

Развлечение «Веснянка».

 

Продолжать систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

 

Всего: НОД

Совместная и самостоятельная деятельность детей

15

 

43

 

 

 

Срок проведения

занятий

Тема

Кол-во

Интеграция областей

Цель деятельности

Работа с родителями

Сентябрь

«Мои права»

1

Развлечение "День знаний".

 

Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа.

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

1

Занятие "Я и мои права".

 

Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

 

1

Рисование дома для своей семьи.

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям.

Оформление газеты «Отцовская забота».

1

Знакомство с понятием «родословная»

 

Учить детей принципам составления родословной (от себя) Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной.

 

1

Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Совместное с родителями составление родословной, презентация на групповом собрании.

1

Беседа: «Голубое золото Югры».

 

Расширять знания о полезных ископаемых Югорского края. Закреплять понятие о том, что природные богатства (нефть и газ)  дают человеку возможность жить.

Привлечь родителей к созданию книги «Добрые дела»

1

Выставка рисунков на тему "Моя малая Родина"    

Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.

 

 

Октябрь

«Культурные объекты города»

1

Беседа: «Черное золото Югры».

 

Расширять знания о полезных ископаемых Югорского края. Закреплять понятие о том, что природные богатства (нефть и газ)  дают человеку возможность жить. Воспитывать бережное отношение к дарам Земли Югорской.

Оформление альбома «Любой труд у нас в почете».

 

1

Занятие "Доброе слово лечит, а худое калечит".

Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.

 

1

Развлечение "Дары природы".

Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов.

Совместная экскурсия по родному городу.

1

Дидактическая игра "Где был Петя".

Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда.

 

1

Беседа "Какими должны быть мальчики и девочки".

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей».

1

КВН "Осенний марафон".

 

Закреплять знания детей об окружающей природе, прививать бережное отношение к ней.

 

Ноябрь

«Мамины руки»

1

Занятие "Расскажи, где ты живешь?"

Расширять знания детей о родной стране, развивать коммуникативные умения.

Фотовыставка «Город, в котором я живу».

1

Экскурсия в музей «Малая сосьва»

 

Знакомить детей с достопримечательностями, воспитывать любовь к родному городу.

 

1

Конкурс чтецов " Мамочка любимая".

Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери, любовь, уважение, заботливое отношение к женщинам.

Выставка  творчества родителей на тему:  «Мамины руки»

1

Фотовыставка "Очень бабушку свою, маму мамину люблю".

Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее.

 

1

Развлечение "Праздник сказки".

Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству.

Создание снежных построек на участке детского сада.

Декабрь

«Уголок родного края»

1

Беседа "Законы, по которым мы живем".

 

Продолжать знакомить детей с понятием "Конституция"; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

Поздравительная  газета к дню образования округа.

1

Занятие «Моя малая родина»

Продолжать знакомить детей с богатством Югорской земли (нефть, газ, лес)

 

Оформление группы к празднику. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща.

1

«Югра – наш край родной»- физкультурный досуг.

Воспитание выносливости, укрепление здоровья, физической подготовки.

 

1

Рисование «Хантыйские орнаменты»

Воспитывать желание познакомиться с народным творчеством ханты и манси.

 

1

Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

Конкурс поделок «Новогодний сундучок».

 

1

Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!"

Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение

Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".

Январь

«Народные промыслы»

1

Беседа «Народные промыслы».

 

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России (городец, гжель, хохлома)

Консультация «Путешествие по тропе здоровья».

1

Познавательное развитие: «Профессии нашего края – нефтяник».

Закрепить представления детей о профессии нефтяник, почему она является основной в нашем крае. Расширять словарь детей: бурильщик, скважина.

 

1

Досуг «Рождественские колядки».

 

Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа.

Выставка работ из природного материала «Творим вместе».

1

Игры народов ханты.

 

Прививать интерес к народному творчеству коренных жителей Югры, желание играть в хантыйские народные игры.

 

1

Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.

 

Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан.

 

1

Занятие «Зимушка – зима».

 

Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

 

1

Выставка рисунков «Зимние праздники».

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

 

Февраль

«Воинская слава России»

1

Занятие «Наша армия».

 

 Продолжать расширять представление детей о Российской армии.

Спортивное развлечение «Вместе с папой».

1

Беседа «Мы все разные, но мы все равны».

 

Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России;

 

1

Просмотр презентации «Защитники Родины».

Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной.

Акция «Покормите птиц зимой».

1

Изготовление подарков папам и дедушкам.

Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.

 

1

Фотовыставка «Защитники Родины - наши деды и отцы».

 

Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях

Оформление стенда «Бессмертный полк»

1

Физкультурное развлечение «Русские богатыри».

Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание.

 

Март

«Мамин день»

1

Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

Конкурс «Мисс бабушка».

 

1

Изготовление подарков для мам, бабушек.

Прививать желание дарить родным людям подарки.

 

1

Выставка детских рисунков «Подарю рисунок маме».

Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.

Творческая выставка мягких игрушек «Мамиными руками».

1

Беседа «Государственные символы России».

Продолжать формировать представление о государственных символах

 

1

Занятие «Прогулка по весеннему парку».

Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них.

Составление генеалогического древа семьи.

1

Развлечение «Мы поздравляем мам с 8 марта».

Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.

 

Апрель

«Земля наш общий дом»

1

Занятие «Наши космонавты».

 

Продолжать знакомить детей с профессией космонавта, Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.

Совместное составление с детьми схем безопасных маршрутов в детский сад и домой.

1

Спортивное развлечение «Мы – космонавты».

Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.

 

1

Беседа «Наше государство - Российская Федерация».

 

Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах РФ

 

1

Развлечение «Весенние посиделки».

 

Уточнять и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

 

1

Беседа о школе, экскурсия в школу.

Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней.

 

1

Занятие «Земля - наш общий дом».

 

Продолжать знакомить детей с понятием "Земля - наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.

 

1

Выставка рисунков «Моя воспитательница».

 

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание помогать ему.

 

Май

«Мы - будущее России»

1

Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.

 

Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время ВОВ; формировать патриотические чувства.

Конкурс «Герб моей семьи».

 

1

Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.

Показать детям, что спустя много лет люди помнят о ВОВ и чтят память погибших.

 

1

Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах.  

Формировать у детей патриотические чувства.

Участие в торжественном шествии посвященном Дню победы.

1

Беседа «Моя семья».

 

Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.

 

1

Развлечение - беседа «Путешествие к морю».

Закреплять знания детей о морской фауне и флоре.

Уборка территории детского сада «День взаимопомощи».

1

Занятие «Цветы».

 

Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.

Выпуск газеты «Отдыхаем всей семьей».

1

Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Участие в праздничной программе «Всемирный день детства».

Всего:

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

 

12

 

45

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_k_programme.doc367 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»»

Перспективное планирование

«Мы – лучики Югры »

для детей 4-5 лет

 

                                                          Воспитатель:

Бондаренко Ю.П.

г.Советский

Трассовиков 10 б,

Срок проведения

занятий

Тема

Кол-во  

 Мероприятие

Цель

Работа с родителями

Сентябрь

«Моя семья»

1

Занятие «Я горжусь трудом своих родителей».

Воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям.

Тематическая беседа «Семейные реликвии»

1

Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

Д/игра «Мое имя». 

Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о пожилых людях. 

1

Д/игра «Чем мы похожи, чем отличаемся?».

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга

Изготовление фотоальбомов «Здоровая семья».

1

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Воспитывать желание заботиться о близких.

1

Рисование на тему «С кем я живу». 

Научить вежливо обращаться друг к другу.

1

Д/игра «Подарки».

Вызвать у детей чувства радости и восторга.

Написание родителями сочинения «Мой ребенок».

1

«Воробьиная дискотека» - праздник на летней эстраде.

Развивать у детей желание веселиться вместе со своими сверстниками.

Октябрь

«Я люблю свой детский сад и район, где я живу».

1

Прогулка «Моя улица»

Познакомить детей с понятием  «улица», «город».

Оформление папки-передвижки «Мой любимый район»

1

Беседа на тему «Наши добрые дела»

Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание трудиться вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

1

Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории

Познакомить со значением и важностью  труда всех людей, работающих в детском саду

1

Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

Закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

Участие родителей в создании альбомов: «Символика городов ХМАО», «Достопримечательности и история городов Югры».

1

Составление схемы «Я иду в свой детский сад»

Сформировать интерес к людям разных профессий,

воспитывать любовь к своему детскому саду

1

Занятие «Наш детский сад»

Рисование на тему «Моя группа».

Научить поддерживать беседу с воспитателем.

1

Беседы с детьми, рассматривание фотографий с изображением детского сада.

Знать название улиц, города, в котором мы живем.

1

Соревнования на спортивной площадке.

Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание

Ноябрь

«Я живу на земле Югорской»

1

Занятие. «Я живу на земле Югорской»

Расширять и закреплять знания детей о родном городе, округе.

1

Рассматривание альбома «Города – герои»

Познакомить детей с историей возникновения родного города,

воспитывать патриотические чувства малой родине

1

Беседа на тему «Красная книга Югры»

Познакомить детей с символикой родного края, с историей и происхождением герба, флага.

Выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость».

1

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».

Побуждать детей отображать в ролевых играх приобретенные знания и умения. Закреплять умение совместно договариваться о сюжете игры, распределять роли. Воспитывать дружеские отношения в игре.

1

Чтение художественной литературы: «Путешествие в страну нефти» Т. Царенко.

Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по прочитанному. Воспитывать уважение к работникам нефтяной промышленности.

1

Рассматривание альбома «Я живу в Югре».

Расширять знания детей о родном крае.

Изготовление книги «Животные Югры»

Декабрь

«Наша Родина – Россия»

1

Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

Сформировать в воображении детей образ Родины, Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина.

Беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка»

1

Дидактическая игра «Кто живёт в нашем округе»

Формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»

1

Занятие  «Государственная символика России»

Расширять знания детей о Родине, вызывать интерес к прошлому, настоящему и будущему России.

1

Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»

Закрепить знание детей о символике городов Югры, умение различать гербы и флаги.

Игра-викторина «Россия – Родина моя»

1

Рисование «Русский национальный костюм»

Развивать внимание, память, сообразительность.

1

Разговор с детьми о Родине, о России.

Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

1

Дидактическая игра: «Гербы и флаги городов».

Закрепить знание детей о символике городов Югры, умение различать гербы и флаги. Развивать внимание, память, сообразительность.

Январь

«Краса ненаглядна»

1

Занятие «Народно-прикладное искусство России»

Совершенствовать знание детей о прикладном искусстве России, о русской игрушке.

вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления.

Развлечение на тему «Ярмарка чудес»

1

Рисование «Золотая хохлома»

Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом и умением  русского народа.

1

Аппликация «Гжельская роза»

Развивать творческое воображение, умение самостоятельно подбирать материал для работы.

1

Рисование «Расписная матрёшка»

Воспитывать желание выражать свои чувства с помощью речи, движения, изобразительных средств.

1

Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

1

Оформление альбома из детских рисунков «Мы советчане».

Воспитывать любовь к родному городу, чувство ответственности за свой город.

Февраль

«День защитника Отечества»

1

Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?»

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать»,  

1

Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

Воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, дисциплинированность.

Занятие «Мы - патриоты»

Развивать представление детей о Российской армии. Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.

1

Подвижная игра «Защита границы»

Познакомить детей с подвигами защитников земли русской через былины; дать представление об одежде богатырей вызвать восхищение богатырями, желание подражать им.

Развлечение с папами «Богатырские потешки».

1

Ручной труд : «Бескозырка, пилотка, бинокль»

Расширять интерес детей к изобразительной деятельности.

1

Рисование: «Улицы нашего города».

Совершенствовать умение рисовать архитектурные сооружения.

1

Экскурсия в музей «Боевой славы».

Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1

Занятие «Мама – самое прекрасное слово на земле»

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека.

«Бабушкины посиделки»

1

Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.

1

Рисование «Портрет моей мамы»

Закрепить знание детей имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость

1

Игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение? »

Воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость

Праздник мам.

1

Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

1

Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки».

Воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

1

Чтение стихов о маме

воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Апрель

«Наша страна».

1

Занятие «Наша родина – Россия».

Познакомить детей с главным городом России - Москвой.

Оформление фотоальбома «Вот какой я!».

1

«Москва – столица нашей Родины».

Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижения.

1

Разговор с детьми о Родине, о России

Воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Семейный досуг «Наша дружная семья».

1

Беседа. «Космонавты нашей страны».

Формировать представление о космосе. Воспитывать патриотические чувства

1

Дидактическая игра: «Знаю все профессии»

Закрепить знания детей о профессии космонавт. Развивать внимание, умение выражать свои мысли грамотно, четко произнося все звуки.

1

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Расширить представление о космосе. Воспитывать чувства гордости за свою страну.

1

Развлечение «Полёт на Луну»

Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

Май

«Этот день победы»

1

Беседа- занятие «Этих дней не смолкнет слава»

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

1

Встреча с фронтовиком

Знакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой военных и мирных жителей, защищавших свою Родину

Консультация «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне»

1

Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

Познакомить детей с понятием Родина через художественные произведения. Воспитать любовь к своей Родине

1

Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне.

Воспитать чувство гордости и восхищения своей Родиной

1

Рассматривание альбома «День Победы»

Воспитать интерес к истории своей Родины, к истории военного времени; объяснить, что народ с благодарностью чтет память защитников отечества; познакомить с памятниками ВОВ

Выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

1

Просмотр презентаций о ВОВ.

Воспитывать любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа

1

Чтение рассказов о детях героях ВОВ.

Продолжаем знакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой военных и мирных жителей, защищавших свою Родину

1

Спортивный досуг «Помоги разведчику».

Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. Создавать радостное настроение.

Всего: НОД

Совместная и самостоятельная деятельность детей

9

53

Список использованной литературы:

1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.

3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.

5.  Газзаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. - 97с.

6. Доможакова Т.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк.возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. - № 8. – 80с.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

7.  Качанова И.А. Роль народных игр в патриотическом воспитании.// «Управление ДОУ» - 2010 № 7. – 70с.

6.  Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственному воспитанию детей дошк. и мл. шк. возраста на основе традиц. отечеств. культуры./ Е.В.Соловьёва., Л.И.Царапенко – М.: Обруч, 2011, - 144с.

7.  С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитания в ДОУ. / Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М:ТЦ Сфера, 2005. – 192с

8.  Царенко Т.М. Путешествие в страну нефти. – Сургут: Рекламно-издательсктй информационный центр «Нефть приобья» ОАО «Сургутнефтегаз», 2002 г.

9. «Мир животных и растений Югры»  «Сократ» Екатеринбург 2009 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»»

Перспективное планирование

«Мы – лучики Югры »

для детей 5-6 лет

 

                                                          Воспитатель:

Бондаренко Ю.П.

г.Советский

Трассовиков 10 б,

Срок проведения

занятий

Тема

Кол-во  

 Мероприятие

Цель

Работа с родителями

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1

  Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 

Познакомить детей с помещениями и сотрудниками  детского сада.

Совместная экскурсия по родному городу. 

1

Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, развивать речь детей

1

Занятие «Наш детский сад»

закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача. 

1

Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность» 

закрепить знания и умения детей об этикете

Праздник «Мой любимый детский сад».

1

Занятие «Будем дружно мы играть»

уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. 

1

Выставка детских рисунков на тему  «Мой любимый детский сад». 

вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду;

Анкета для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Октябрь

«Моя семья»

1

Занятие «Моя семья».

Совершенствовать представление семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

1

Беседа «Наша Родина-Россия».

Углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

1

Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Воспитывать любовь и уважение к родителям.

1

Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

1

Рисование на тему «Моя семья»

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.

1

Литературный вечер: «Люблю тебя, мой край родной!»

Познакомить детей с творчеством местных поэтов. Побуждать передавать посредством художественного слова свои чувства, отношение к родному краю.

Участие родителей в литературном вечере.

Ноябрь

«Наша Родина-Россия».

1

Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. 

1

Презентация «Государственные символы РФ».

Познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

Совместная экскурсия по родному городу. 

1

Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

1

 Конкурс чтецов «Стихи о маме».

Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

1

Занятие «Государственный символы России»

Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании;

Праздник «Мой любимый детский сад».

1

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Прививать интерес и любовь к родному городу, району. Продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

1

Рисование - символов России

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и     представления.

Декабрь

«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)

1

Беседа «Что за праздник Новый год?»

Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

Конкурс поделок «Новогодний сундучок».

1

Занятие «Страна моя родная!».

Продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну.

1

Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»

Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

1

Занятие "Я — житель Югры"

Расширять знания по ознакомлению детей с символикой, природой, достопримечательностями Ханты-Мансийского автономного округа, знакомство детей с жизнью и бытом народов Севера;

1

Изготовление альбома «Родная сторонушка».

Познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

Новогодний утренник «Новогодний хоровод».

1

Развлечение «Я и мои права».

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. Создать у детей радостное настроение.

1

Беседа «Животный мир нашего края».

Расширять знания по ознакомлению детей с животным миром нашего края.

Природоохранная акция «Не рубите елочку зеленую».

1

Праздник «Новогодний карнавал».

Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками.

Январь

«Народные праздники»

1

Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово;

Создание снежных построек на участке детского сада.

1

Развлечение «В гости коляда пришла».

Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

1

Занятие «Доведи дело до конца».

Воспитывать интерес к народным русским праздникам.

1

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

Консультация «Рождество – старинная русская традиция».

1

Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Прививать интерес и любовь к родному городу, району.

1

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления;

Февраль

«Богатыри земли русской»

1

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Расширение кругозора, познакомить с подвигами богатырей.

1

Дидактическая игра: «Знаю все профессии»

Закрепить знания детей о профессиях своих родителей, умение выражать свои мысли.

1

Беседа «Мои друзья».

Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

Оформление газеты «Роль отца в воспитании ребёнка. «Расти здоровым, малыш!».

1

Занятие «Государственный герб России».

Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

1

 Праздник «Масленица».

Воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

Встреча с родителями «Моя профессия».

1

Изготовление подарков для пап и дедушек.

прививать желание заботиться о своих близких родных.

1

Занятие «Кто сторожит тишину?».

расширить представление детей о Российской армии, закрепить

1

Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. Воспитывать у детей желание играть, со своими сверстниками.

Март

«Моя мама»

1

Занятие «О мамах родных и очень важных».

воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

Акция «Покормите птиц зимой».

1

Изготовление подарка мамам, бабушкам.

воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

1

Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».

воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

1

Игра – путешествие «Москва– столица России».

Познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Консультация «Значение гражданско – патриотического воспитания для детей дошкольного возраста».

1

Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

1

Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Формировать у детей понятие о русском фольклоре, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Апрель

«Наши космонавты»

1

Занятие «Покорение космоса».

Дать представление о космосе космическом пространстве; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Консультация «Родословная – старинная русская традиция».

1

Беседа «Герб, флаг и гимн ХМАО, герб, флаг и гимн Советского района».

Познакомить с изображением флага и герба ХМАО, изображением герба и флага Советского района, познакомить с гимном ХМАО; знакомить детей со значением символов, символикой цветов.

1

Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».

Познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

1

Беседа «Я и моё имя».

Познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

1

Развлечение «Праздник Родины – России!»

Воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

Май

«Праздник Весны»

1

Беседа «знамя Победы».

Формировать элементарное представление об истории Отечества, дать краткие сведения из истории знамен.

Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями).

1

Занятие «Этот день Победы».

 Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;

1

Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

1

Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

Воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

1

Беседа «Бабушка и дедушка вместе».

Расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство территории детской площадки).

1

Занятие «День защиты детей»

Продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

1

Развлечение «Веснянка».

Продолжать систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

Всего: НОД

Совместная и самостоятельная деятельность детей

15

43

Список использованной литературы:

1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.

3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.

5.  Газзаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. - 97с.

6. Доможакова Т.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк.возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. - № 8. – 80с.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

7.  Качанова И.А. Роль народных игр в патриотическом воспитании.// «Управление ДОУ» - 2010 № 7. – 70с.

6.  Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственному воспитанию детей дошк. и мл. шк. возраста на основе традиц. отечеств. культуры./ Е.В.Соловьёва., Л.И.Царапенко – М.: Обруч, 2011, - 144с.

7.  С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитания в ДОУ. / Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М:ТЦ Сфера, 2005. – 192с «Организация предметно-развивающей среды» автор Л. Г. Киреева

8. Царенко Т.М. Путешествие в страну нефти. – Сургут: Рекламно-издательсктй информационный центр «Нефть приобья» ОАО «Сургутнефтегаз», 2002 г.

9. «Мир животных и растений Югры»  «Сократ» Екатеринбург 2009 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»»

Перспективное планирование

«Мы -  лучики Югры »

для детей 6-7 лет

 

                                                          Воспитатель:

Бондаренко Ю.П.

г.Советский

Трассовиков 10 б,

Срок проведения

занятий

Тема

Кол-во

Интеграция областей

Цель деятельности

Работа с родителями

Сентябрь

«Мои права»

1

Развлечение "День знаний".

Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа.

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья». 

1

Занятие "Я и мои права".

Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

1

Рисование дома для своей семьи.

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям.

Оформление газеты «Отцовская забота».

1

Знакомство с понятием «родословная»

Учить детей принципам составления родословной (от себя) Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной.

1

Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Совместное с родителями составление родословной, презентация на групповом собрании. 

1

Беседа: «Голубое золото Югры».

Расширять знания о полезных ископаемых Югорского края. Закреплять понятие о том, что природные богатства (нефть и газ)  дают человеку возможность жить.

Привлечь родителей к созданию книги «Добрые дела»

1

Выставка рисунков на тему "Моя малая Родина"    

Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.

Октябрь

«Культурные объекты города»

1

Беседа: «Черное золото Югры».

Расширять знания о полезных ископаемых Югорского края. Закреплять понятие о том, что природные богатства (нефть и газ)  дают человеку возможность жить. Воспитывать бережное отношение к дарам Земли Югорской.

Оформление альбома «Любой труд у нас в почете».

1

Занятие "Доброе слово лечит, а худое калечит".

Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.

1

Развлечение "Дары природы".

Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов.

Совместная экскурсия по родному городу.

1

Дидактическая игра "Где был Петя".

Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда.

1

Беседа "Какими должны быть мальчики и девочки".

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей».

1

КВН "Осенний марафон".

Закреплять знания детей об окружающей природе, прививать бережное отношение к ней.

Ноябрь

«Мамины руки»

1

Занятие "Расскажи, где ты живешь?"

Расширять знания детей о родной стране, развивать коммуникативные умения.

Фотовыставка «Город, в котором я живу».

1

Экскурсия в музей «Малая сосьва»

Знакомить детей с достопримечательностями, воспитывать любовь к родному городу.

1

Конкурс чтецов " Мамочка любимая".

Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери, любовь, уважение, заботливое отношение к женщинам.

Выставка  творчества родителей на тему:  «Мамины руки»

1

Фотовыставка "Очень бабушку свою, маму мамину люблю".

Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее.

1

Развлечение "Праздник сказки".

Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству.

Создание снежных построек на участке детского сада.

Декабрь

«Уголок родного края»

1

Беседа "Законы, по которым мы живем".

Продолжать знакомить детей с понятием "Конституция"; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

Поздравительная  газета к дню образования округа.

1

Занятие «Моя малая родина»

Продолжать знакомить детей с богатством Югорской земли (нефть, газ, лес)

Оформление группы к празднику. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща.

1

«Югра – наш край родной»- физкультурный досуг.

Воспитание выносливости, укрепление здоровья, физической подготовки.

1

Рисование «Хантыйские орнаменты»

Воспитывать желание познакомиться с народным творчеством ханты и манси.

1

Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

Конкурс поделок «Новогодний сундучок».

1

Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!"

Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение

Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".

Январь

«Народные промыслы»

1

Беседа «Народные промыслы».

Продолжать знакомить детей с народными промыслами России (городец, гжель, хохлома)

Консультация «Путешествие по тропе здоровья».

1

Познавательное развитие: «Профессии нашего края – нефтяник».

Закрепить представления детей о профессии нефтяник, почему она является основной в нашем крае. Расширять словарь детей: бурильщик, скважина.

1

Досуг «Рождественские колядки».

Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа.

Выставка работ из природного материала «Творим вместе».

1

Игры народов ханты.

Прививать интерес к народному творчеству коренных жителей Югры, желание играть в хантыйские народные игры.

1

Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.

Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан.

1

Занятие «Зимушка – зима».

Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

1

Выставка рисунков «Зимние праздники».

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

Февраль

«Воинская слава России»

1

Занятие «Наша армия».

 Продолжать расширять представление детей о Российской армии.

Спортивное развлечение «Вместе с папой».

1

Беседа «Мы все разные, но мы все равны».

Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России;

1

Просмотр презентации «Защитники Родины».

Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной.

Акция «Покормите птиц зимой».

1

Изготовление подарков папам и дедушкам.

Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.

1

Фотовыставка «Защитники Родины - наши деды и отцы».

Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях

Оформление стенда «Бессмертный полк»

1

Физкультурное развлечение «Русские богатыри».

Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание.

Март

«Мамин день»

1

Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

Конкурс «Мисс бабушка».

1

Изготовление подарков для мам, бабушек.

Прививать желание дарить родным людям подарки.

1

Выставка детских рисунков «Подарю рисунок маме».

Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.

Творческая выставка мягких игрушек «Мамиными руками».

1

Беседа «Государственные символы России».

Продолжать формировать представление о государственных символах

1

Занятие «Прогулка по весеннему парку».

Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них.

Составление генеалогического древа семьи.

1

Развлечение «Мы поздравляем мам с 8 марта».

Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.

Апрель

«Земля наш общий дом»

1

Занятие «Наши космонавты».

Продолжать знакомить детей с профессией космонавта, Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.

Совместное составление с детьми схем безопасных маршрутов в детский сад и домой.

1

Спортивное развлечение «Мы – космонавты».

Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.

1

Беседа «Наше государство - Российская Федерация».

Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах РФ

1

Развлечение «Весенние посиделки».

Уточнять и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

1

Беседа о школе, экскурсия в школу.

Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней.

1

Занятие «Земля - наш общий дом».

Продолжать знакомить детей с понятием "Земля - наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.

1

Выставка рисунков «Моя воспитательница».

Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание помогать ему.

Май

«Мы - будущее России»

1

Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.

Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время ВОВ; формировать патриотические чувства.

Конкурс «Герб моей семьи».

1

Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.

Показать детям, что спустя много лет люди помнят о ВОВ и чтят память погибших.

1

Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах.  

Формировать у детей патриотические чувства.

Участие в торжественном шествии посвященном Дню победы.

1

Беседа «Моя семья».

Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.

1

Развлечение - беседа «Путешествие к морю».

Закреплять знания детей о морской фауне и флоре.

Уборка территории детского сада «День взаимопомощи».

1

Занятие «Цветы».

Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.

Выпуск газеты «Отдыхаем всей семьей».

1

Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Участие в праздничной программе «Всемирный день детства».

Всего:

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

12

45

Список использованной литературы:

1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.

3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.

5.  Газзаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. - 97с.

6. Доможакова Т.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк.возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. - № 8. – 80с.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с. – (Библиотека руководителя ДОУ).

7.  Качанова И.А. Роль народных игр в патриотическом воспитании.// «Управление ДОУ» - 2010 № 7. – 70с.

6.  Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственному воспитанию детей дошк. и мл. шк. возраста на основе традиц. отечеств. культуры./ Е.В.Соловьёва., Л.И.Царапенко – М.: Обруч, 2011, - 144с.

7.  С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитания в ДОУ. / Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М:ТЦ Сфера, 2005. – 192с «Организация предметно-развивающей среды» автор Л. Г. Киреева

8. Царенко Т.М. Путешествие в страну нефти. – Сургут: Рекламно-издательсктй информационный центр «Нефть приобья» ОАО «Сургутнефтегаз», 2002 г.

9. «Мир животных и растений Югры»  «Сократ» Екатеринбург 2009 г.