Перспективное планирование «Мы – лучики Югры »
Срок проведения занятий | Тема | Кол-во | Мероприятие | Цель | Работа с родителями |
Сентябрь
| «Моя семья» | 1 | Занятие «Я горжусь трудом своих родителей».
| Воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям. | Тематическая беседа «Семейные реликвии»
|
1 | Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество. Д/игра «Мое имя». | Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о пожилых людях. |
| ||
1 | Д/игра «Чем мы похожи, чем отличаемся?».
| Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга | Изготовление фотоальбомов «Здоровая семья». | ||
1 | Сюжетно – ролевая игра «Семья». | Воспитывать желание заботиться о близких. |
| ||
1 | Рисование на тему «С кем я живу». | Научить вежливо обращаться друг к другу. |
| ||
1 | Д/игра «Подарки».
| Вызвать у детей чувства радости и восторга. | Написание родителями сочинения «Мой ребенок». | ||
1 | «Воробьиная дискотека» - праздник на летней эстраде. | Развивать у детей желание веселиться вместе со своими сверстниками. |
| ||
Октябрь
| «Я люблю свой детский сад и район, где я живу».
| 1 | Прогулка «Моя улица»
| Познакомить детей с понятием «улица», «город».
| Оформление папки-передвижки «Мой любимый район» |
1 | Беседа на тему «Наши добрые дела»
| Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание трудиться вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки. |
| ||
1 | Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории
| Познакомить со значением и важностью труда всех людей, работающих в детском саду |
| ||
1 | Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»
| Закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.
| Участие родителей в создании альбомов: «Символика городов ХМАО», «Достопримечательности и история городов Югры». | ||
1 | Составление схемы «Я иду в свой детский сад»
| Сформировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду |
| ||
1 | Занятие «Наш детский сад» Рисование на тему «Моя группа». | Научить поддерживать беседу с воспитателем.
|
| ||
1 | Беседы с детьми, рассматривание фотографий с изображением детского сада. | Знать название улиц, города, в котором мы живем. |
| ||
1 | Соревнования на спортивной площадке. | Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание |
| ||
Ноябрь | «Я живу на земле Югорской»
| 1 | Занятие. «Я живу на земле Югорской» | Расширять и закреплять знания детей о родном городе, округе. |
|
1 | Рассматривание альбома «Города – герои»
| Познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства малой родине |
| ||
1 | Беседа на тему «Красная книга Югры»
| Познакомить детей с символикой родного края, с историей и происхождением герба, флага. | Выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость». | ||
1 | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».
| Побуждать детей отображать в ролевых играх приобретенные знания и умения. Закреплять умение совместно договариваться о сюжете игры, распределять роли. Воспитывать дружеские отношения в игре. |
| ||
1 | Чтение художественной литературы: «Путешествие в страну нефти» Т. Царенко.
| Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по прочитанному. Воспитывать уважение к работникам нефтяной промышленности. |
| ||
1 | Рассматривание альбома «Я живу в Югре». | Расширять знания детей о родном крае. | Изготовление книги «Животные Югры» | ||
Декабрь | «Наша Родина – Россия»
| 1 | Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»
| Сформировать в воображении детей образ Родины, Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина. | Беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка» |
1 | Дидактическая игра «Кто живёт в нашем округе»
| Формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» |
| ||
1 | Занятие «Государственная символика России»
| Расширять знания детей о Родине, вызывать интерес к прошлому, настоящему и будущему России.
|
| ||
1 | Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»
| Закрепить знание детей о символике городов Югры, умение различать гербы и флаги.
| Игра-викторина «Россия – Родина моя» | ||
1 | Рисование «Русский национальный костюм» | Развивать внимание, память, сообразительность. |
| ||
1 | Разговор с детьми о Родине, о России.
| Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. |
| ||
1 | Дидактическая игра: «Гербы и флаги городов».
| Закрепить знание детей о символике городов Югры, умение различать гербы и флаги. Развивать внимание, память, сообразительность. |
| ||
Январь | «Краса ненаглядна»
| 1 | Занятие «Народно-прикладное искусство России»
| Совершенствовать знание детей о прикладном искусстве России, о русской игрушке. вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления. | Развлечение на тему «Ярмарка чудес» |
1 | Рисование «Золотая хохлома»
| Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом и умением русского народа. |
| ||
1 | Аппликация «Гжельская роза»
| Развивать творческое воображение, умение самостоятельно подбирать материал для работы. |
| ||
1 | Рисование «Расписная матрёшка»
| Воспитывать желание выражать свои чувства с помощью речи, движения, изобразительных средств. |
| ||
1 | Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». | формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
| ||
1 | Оформление альбома из детских рисунков «Мы советчане». | Воспитывать любовь к родному городу, чувство ответственности за свой город. |
| ||
Февраль | «День защитника Отечества»
| 1 | Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?» | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. | Конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать», |
1 | Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту» | Воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, дисциплинированность. |
| ||
| Занятие «Мы - патриоты» | Развивать представление детей о Российской армии. Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины. |
| ||
1 | Подвижная игра «Защита границы»
| Познакомить детей с подвигами защитников земли русской через былины; дать представление об одежде богатырей вызвать восхищение богатырями, желание подражать им. | Развлечение с папами «Богатырские потешки». | ||
1 | Ручной труд : «Бескозырка, пилотка, бинокль» | Расширять интерес детей к изобразительной деятельности. |
| ||
1 | Рисование: «Улицы нашего города». | Совершенствовать умение рисовать архитектурные сооружения. |
| ||
1 | Экскурсия в музей «Боевой славы». | Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины. |
| ||
Март | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
| 1 | Занятие «Мама – самое прекрасное слово на земле»
| Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. | «Бабушкины посиделки»
|
1 | Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»
| Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. |
| ||
1 | Рисование «Портрет моей мамы»
| Закрепить знание детей имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость |
| ||
1 | Игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение? »
| Воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость | Праздник мам. | ||
1 | Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».
| Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. |
| ||
1 | Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки». | Воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них. |
| ||
1 | Чтение стихов о маме | воспитывать желание порадовать мам, бабушек. |
| ||
Апрель
| «Наша страна». | 1 | Занятие «Наша родина – Россия». | Познакомить детей с главным городом России - Москвой. | Оформление фотоальбома «Вот какой я!». |
1 | «Москва – столица нашей Родины».
| Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижения. |
| ||
1 | Разговор с детьми о Родине, о России
| Воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. | Семейный досуг «Наша дружная семья». | ||
1 | Беседа. «Космонавты нашей страны».
| Формировать представление о космосе. Воспитывать патриотические чувства |
| ||
1 | Дидактическая игра: «Знаю все профессии»
| Закрепить знания детей о профессии космонавт. Развивать внимание, умение выражать свои мысли грамотно, четко произнося все звуки. |
| ||
1 | Рассматривание иллюстраций о космосе. | Расширить представление о космосе. Воспитывать чувства гордости за свою страну. |
| ||
1 | Развлечение «Полёт на Луну» | Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. |
| ||
Май | «Этот день победы» | 1 | Беседа- занятие «Этих дней не смолкнет слава» | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. |
|
1 | Встреча с фронтовиком
| Знакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой военных и мирных жителей, защищавших свою Родину | Консультация «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне» | ||
1 | Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»
| Познакомить детей с понятием Родина через художественные произведения. Воспитать любовь к своей Родине |
| ||
1 | Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне. | Воспитать чувство гордости и восхищения своей Родиной
|
| ||
1 | Рассматривание альбома «День Победы»
| Воспитать интерес к истории своей Родины, к истории военного времени; объяснить, что народ с благодарностью чтет память защитников отечества; познакомить с памятниками ВОВ | Выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.
| ||
1 | Просмотр презентаций о ВОВ.
| Воспитывать любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа |
| ||
1 | Чтение рассказов о детях героях ВОВ.
| Продолжаем знакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой военных и мирных жителей, защищавших свою Родину |
| ||
1 | Спортивный досуг «Помоги разведчику». | Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. Создавать радостное настроение. |
| ||
Всего: НОД Совместная и самостоятельная деятельность детей | 9
53 |
|
|
|
Срок проведения занятий | Тема | Кол-во | Мероприятие | Цель | Работа с родителями |
Сентябрь | «Мой любимый детский сад» | 1 | Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. | Познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада. | Совместная экскурсия по родному городу. |
1 | Пение песен и чтение стихов о детском саде.
| Углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, развивать речь детей |
| ||
1 | Занятие «Наш детский сад»
| закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача. |
| ||
1 | Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность» | закрепить знания и умения детей об этикете | Праздник «Мой любимый детский сад». | ||
1 | Занятие «Будем дружно мы играть»
| уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. |
| ||
1 | Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». | вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; | Анкета для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей. | ||
Октябрь | «Моя семья» | 1 | Занятие «Моя семья».
| Совершенствовать представление семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. |
|
1 | Беседа «Наша Родина-Россия». | Углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). |
| ||
1 | Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». | Воспитывать любовь и уважение к родителям. |
| ||
1 | Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. | Прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду. |
| ||
1 | Рисование на тему «Моя семья» | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. |
| ||
1 | Литературный вечер: «Люблю тебя, мой край родной!»
| Познакомить детей с творчеством местных поэтов. Побуждать передавать посредством художественного слова свои чувства, отношение к родному краю. | Участие родителей в литературном вечере. | ||
Ноябрь | «Наша Родина-Россия».
| 1 | Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
| Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. |
|
|
| 1 | Презентация «Государственные символы РФ». | Познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. | Совместная экскурсия по родному городу. |
|
| 1 | Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает» | Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия. |
|
|
| 1 | Конкурс чтецов «Стихи о маме». | Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме. |
|
|
| 1 | Занятие «Государственный символы России»
| Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; | Праздник «Мой любимый детский сад».
|
|
| 1 | Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. | Прививать интерес и любовь к родному городу, району. Продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения. |
|
|
| 1 | Рисование - символов России | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. |
|
Декабрь | «По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)
| 1 | Беседа «Что за праздник Новый год?» | Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом. | Конкурс поделок «Новогодний сундучок». |
1 | Занятие «Страна моя родная!». | Продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. |
| ||
1 | Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?»
| Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. | Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе. | ||
1 | Занятие "Я — житель Югры" | Расширять знания по ознакомлению детей с символикой, природой, достопримечательностями Ханты-Мансийского автономного округа, знакомство детей с жизнью и бытом народов Севера; |
| ||
1 | Изготовление альбома «Родная сторонушка». | Познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. | Новогодний утренник «Новогодний хоровод». | ||
1 | Развлечение «Я и мои права».
| Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. Создать у детей радостное настроение. |
| ||
1 | Беседа «Животный мир нашего края». | Расширять знания по ознакомлению детей с животным миром нашего края. | Природоохранная акция «Не рубите елочку зеленую». | ||
1 | Праздник «Новогодний карнавал». | Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками. |
| ||
Январь | «Народные праздники» | 1 | Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество» | Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; | Создание снежных построек на участке детского сада. |
|
| 1 | Развлечение «В гости коляда пришла». | Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. |
|
|
| 1 | Занятие «Доведи дело до конца». | Воспитывать интерес к народным русским праздникам. |
|
|
| 1 | Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. | Учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат. | Консультация «Рождество – старинная русская традиция». |
|
| 1 | Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество». | Прививать интерес и любовь к родному городу, району. |
|
|
| 1 | «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества). | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; |
|
Февраль | «Богатыри земли русской» | 1 | Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». | Расширение кругозора, познакомить с подвигами богатырей. |
|
1 | Дидактическая игра: «Знаю все профессии» | Закрепить знания детей о профессиях своих родителей, умение выражать свои мысли. |
| ||
1 | Беседа «Мои друзья».
| Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков. | Оформление газеты «Роль отца в воспитании ребёнка. «Расти здоровым, малыш!». | ||
1 | Занятие «Государственный герб России».
| Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем. |
| ||
1 | Праздник «Масленица». | Воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость. | Встреча с родителями «Моя профессия».
| ||
1 | Изготовление подарков для пап и дедушек. | прививать желание заботиться о своих близких родных. |
| ||
1 | Занятие «Кто сторожит тишину?». | расширить представление детей о Российской армии, закрепить |
| ||
1 | Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». | Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. Воспитывать у детей желание играть, со своими сверстниками. |
| ||
Март | «Моя мама»
| 1 | Занятие «О мамах родных и очень важных». | воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. | Акция «Покормите птиц зимой». |
1 | Изготовление подарка мамам, бабушкам. | воспитывать желание порадовать мам, бабушек. |
| ||
1 | Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». | воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них. |
| ||
1 | Игра – путешествие «Москва– столица России». | Познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. | Консультация «Значение гражданско – патриотического воспитания для детей дошкольного возраста». | ||
1 | Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».
| Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. |
| ||
1 | Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». | Формировать у детей понятие о русском фольклоре, воспитывать любовь к устному народному творчеству. |
| ||
Апрель | «Наши космонавты»
| 1 | Занятие «Покорение космоса».
| Дать представление о космосе космическом пространстве; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. | Консультация «Родословная – старинная русская традиция». |
|
| 1 | Беседа «Герб, флаг и гимн ХМАО, герб, флаг и гимн Советского района».
| Познакомить с изображением флага и герба ХМАО, изображением герба и флага Советского района, познакомить с гимном ХМАО; знакомить детей со значением символов, символикой цветов. |
|
|
| 1 | Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».
| Познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. |
|
|
| 1 | Беседа «Я и моё имя».
| Познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. |
|
|
| 1 | Развлечение «Праздник Родины – России!»
| Воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России. |
|
Май | «Праздник Весны»
| 1 | Беседа «знамя Победы».
| Формировать элементарное представление об истории Отечества, дать краткие сведения из истории знамен. | Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями). |
|
| 1 | Занятие «Этот день Победы».
| Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; |
|
|
| 1 | Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат. | Донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. |
|
|
| 1 | Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества». | Воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины. |
|
|
| 1 | Беседа «Бабушка и дедушка вместе».
| Расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. | Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство территории детской площадки). |
|
| 1 | Занятие «День защиты детей»
| Продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. |
|
|
| 1 | Развлечение «Веснянка».
| Продолжать систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа. |
|
Всего: НОД Совместная и самостоятельная деятельность детей | 15
43 |
|
|
|
Срок проведения занятий | Тема | Кол-во | Интеграция областей | Цель деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь | «Мои права» | 1 | Развлечение "День знаний".
| Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа. | Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья». |
1 | Занятие "Я и мои права".
| Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. |
| ||
1 | Рисование дома для своей семьи. | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. | Оформление газеты «Отцовская забота». | ||
1 | Знакомство с понятием «родословная»
| Учить детей принципам составления родословной (от себя) Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной. |
| ||
1 | Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках. | Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. | Совместное с родителями составление родословной, презентация на групповом собрании. | ||
1 | Беседа: «Голубое золото Югры».
| Расширять знания о полезных ископаемых Югорского края. Закреплять понятие о том, что природные богатства (нефть и газ) дают человеку возможность жить. | Привлечь родителей к созданию книги «Добрые дела» | ||
1 | Выставка рисунков на тему "Моя малая Родина" | Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу. |
| ||
Октябрь | «Культурные объекты города» | 1 | Беседа: «Черное золото Югры».
| Расширять знания о полезных ископаемых Югорского края. Закреплять понятие о том, что природные богатства (нефть и газ) дают человеку возможность жить. Воспитывать бережное отношение к дарам Земли Югорской. | Оформление альбома «Любой труд у нас в почете».
|
1 | Занятие "Доброе слово лечит, а худое калечит". | Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения. |
| ||
1 | Развлечение "Дары природы". | Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов. | Совместная экскурсия по родному городу. | ||
1 | Дидактическая игра "Где был Петя". | Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда. |
| ||
1 | Беседа "Какими должны быть мальчики и девочки". | Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей». | ||
1 | КВН "Осенний марафон".
| Закреплять знания детей об окружающей природе, прививать бережное отношение к ней. |
| ||
Ноябрь | «Мамины руки» | 1 | Занятие "Расскажи, где ты живешь?" | Расширять знания детей о родной стране, развивать коммуникативные умения. | Фотовыставка «Город, в котором я живу». |
1 | Экскурсия в музей «Малая сосьва»
| Знакомить детей с достопримечательностями, воспитывать любовь к родному городу. |
| ||
1 | Конкурс чтецов " Мамочка любимая". | Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери, любовь, уважение, заботливое отношение к женщинам. | Выставка творчества родителей на тему: «Мамины руки» | ||
1 | Фотовыставка "Очень бабушку свою, маму мамину люблю". | Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее. |
| ||
1 | Развлечение "Праздник сказки". | Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству. | Создание снежных построек на участке детского сада. | ||
Декабрь | «Уголок родного края» | 1 | Беседа "Законы, по которым мы живем".
| Продолжать знакомить детей с понятием "Конституция"; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка. | Поздравительная газета к дню образования округа. |
1 | Занятие «Моя малая родина» | Продолжать знакомить детей с богатством Югорской земли (нефть, газ, лес)
| Оформление группы к празднику. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща. | ||
1 | «Югра – наш край родной»- физкультурный досуг. | Воспитание выносливости, укрепление здоровья, физической подготовки. |
| ||
1 | Рисование «Хантыйские орнаменты» | Воспитывать желание познакомиться с народным творчеством ханты и манси. |
| ||
1 | Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте. | Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях. | Конкурс поделок «Новогодний сундучок».
| ||
1 | Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!" | Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение | Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!". | ||
Январь | «Народные промыслы» | 1 | Беседа «Народные промыслы».
| Продолжать знакомить детей с народными промыслами России (городец, гжель, хохлома) | Консультация «Путешествие по тропе здоровья». |
1 | Познавательное развитие: «Профессии нашего края – нефтяник». | Закрепить представления детей о профессии нефтяник, почему она является основной в нашем крае. Расширять словарь детей: бурильщик, скважина. |
| ||
1 | Досуг «Рождественские колядки».
| Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа. | Выставка работ из природного материала «Творим вместе». | ||
1 | Игры народов ханты.
| Прививать интерес к народному творчеству коренных жителей Югры, желание играть в хантыйские народные игры. |
| ||
1 | Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.
| Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан. |
| ||
1 | Занятие «Зимушка – зима».
| Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах. |
| ||
1 | Выставка рисунков «Зимние праздники». | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам. |
| ||
Февраль | «Воинская слава России» | 1 | Занятие «Наша армия».
| Продолжать расширять представление детей о Российской армии. | Спортивное развлечение «Вместе с папой». |
1 | Беседа «Мы все разные, но мы все равны».
| Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; |
| ||
1 | Просмотр презентации «Защитники Родины». | Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной. | Акция «Покормите птиц зимой». | ||
1 | Изготовление подарков папам и дедушкам. | Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям. |
| ||
1 | Фотовыставка «Защитники Родины - наши деды и отцы».
| Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях | Оформление стенда «Бессмертный полк» | ||
1 | Физкультурное развлечение «Русские богатыри». | Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание. |
| ||
Март | «Мамин день» | 1 | Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». | Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей. | Конкурс «Мисс бабушка».
|
1 | Изготовление подарков для мам, бабушек. | Прививать желание дарить родным людям подарки. |
| ||
1 | Выставка детских рисунков «Подарю рисунок маме». | Прививать чувства любви к маме и заботы о ней. | Творческая выставка мягких игрушек «Мамиными руками». | ||
1 | Беседа «Государственные символы России». | Продолжать формировать представление о государственных символах |
| ||
1 | Занятие «Прогулка по весеннему парку». | Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них. | Составление генеалогического древа семьи. | ||
1 | Развлечение «Мы поздравляем мам с 8 марта». | Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них. |
| ||
Апрель | «Земля наш общий дом» | 1 | Занятие «Наши космонавты».
| Продолжать знакомить детей с профессией космонавта, Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии. | Совместное составление с детьми схем безопасных маршрутов в детский сад и домой. |
1 | Спортивное развлечение «Мы – космонавты». | Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость. |
| ||
1 | Беседа «Наше государство - Российская Федерация».
| Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах РФ |
| ||
1 | Развлечение «Весенние посиделки».
| Уточнять и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа. |
| ||
1 | Беседа о школе, экскурсия в школу. | Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней. |
| ||
1 | Занятие «Земля - наш общий дом».
| Продолжать знакомить детей с понятием "Земля - наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии. |
| ||
1 | Выставка рисунков «Моя воспитательница».
| Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание помогать ему. |
| ||
Май | «Мы - будущее России» | 1 | Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.
| Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время ВОВ; формировать патриотические чувства. | Конкурс «Герб моей семьи».
|
1 | Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню. | Показать детям, что спустя много лет люди помнят о ВОВ и чтят память погибших. |
| ||
1 | Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах. | Формировать у детей патриотические чувства. | Участие в торжественном шествии посвященном Дню победы. | ||
1 | Беседа «Моя семья».
| Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. |
| ||
1 | Развлечение - беседа «Путешествие к морю». | Закреплять знания детей о морской фауне и флоре. | Уборка территории детского сада «День взаимопомощи». | ||
1 | Занятие «Цветы».
| Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе. | Выпуск газеты «Отдыхаем всей семьей». | ||
1 | Выпускной бал «До свиданья, детский сад!» | Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями. | Участие в праздничной программе «Всемирный день детства». | ||
Всего: НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
| 12
45 |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_k_programme.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»»
Перспективное планирование
«Мы – лучики Югры »
для детей 4-5 лет
Воспитатель:
Бондаренко Ю.П.
г.Советский
Трассовиков 10 б,
Срок проведения занятий | Тема | Кол-во | Мероприятие | Цель | Работа с родителями |
Сентябрь | «Моя семья» | 1 | Занятие «Я горжусь трудом своих родителей». | Воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь, к самым близким людям. | Тематическая беседа «Семейные реликвии» |
1 | Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество. Д/игра «Мое имя». | Внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о пожилых людях. | |||
1 | Д/игра «Чем мы похожи, чем отличаемся?». | Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга | Изготовление фотоальбомов «Здоровая семья». | ||
1 | Сюжетно – ролевая игра «Семья». | Воспитывать желание заботиться о близких. | |||
1 | Рисование на тему «С кем я живу». | Научить вежливо обращаться друг к другу. | |||
1 | Д/игра «Подарки». | Вызвать у детей чувства радости и восторга. | Написание родителями сочинения «Мой ребенок». | ||
1 | «Воробьиная дискотека» - праздник на летней эстраде. | Развивать у детей желание веселиться вместе со своими сверстниками. | |||
Октябрь | «Я люблю свой детский сад и район, где я живу». | 1 | Прогулка «Моя улица» | Познакомить детей с понятием «улица», «город». | Оформление папки-передвижки «Мой любимый район» |
1 | Беседа на тему «Наши добрые дела» | Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание трудиться вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки. | |||
1 | Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории | Познакомить со значением и важностью труда всех людей, работающих в детском саду | |||
1 | Рисование на тему «Там, где я живу, красиво» | Закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача. | Участие родителей в создании альбомов: «Символика городов ХМАО», «Достопримечательности и история городов Югры». | ||
1 | Составление схемы «Я иду в свой детский сад» | Сформировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду | |||
1 | Занятие «Наш детский сад» Рисование на тему «Моя группа». | Научить поддерживать беседу с воспитателем. | |||
1 | Беседы с детьми, рассматривание фотографий с изображением детского сада. | Знать название улиц, города, в котором мы живем. | |||
1 | Соревнования на спортивной площадке. | Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание | |||
Ноябрь | «Я живу на земле Югорской» | 1 | Занятие. «Я живу на земле Югорской» | Расширять и закреплять знания детей о родном городе, округе. | |
1 | Рассматривание альбома «Города – герои» | Познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства малой родине | |||
1 | Беседа на тему «Красная книга Югры» | Познакомить детей с символикой родного края, с историей и происхождением герба, флага. | Выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость». | ||
1 | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». | Побуждать детей отображать в ролевых играх приобретенные знания и умения. Закреплять умение совместно договариваться о сюжете игры, распределять роли. Воспитывать дружеские отношения в игре. | |||
1 | Чтение художественной литературы: «Путешествие в страну нефти» Т. Царенко. | Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по прочитанному. Воспитывать уважение к работникам нефтяной промышленности. | |||
1 | Рассматривание альбома «Я живу в Югре». | Расширять знания детей о родном крае. | Изготовление книги «Животные Югры» | ||
Декабрь | «Наша Родина – Россия» | 1 | Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия» | Сформировать в воображении детей образ Родины, Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина. | Беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка» |
1 | Дидактическая игра «Кто живёт в нашем округе» | Формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» | |||
1 | Занятие «Государственная символика России» | Расширять знания детей о Родине, вызывать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. | |||
1 | Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины» | Закрепить знание детей о символике городов Югры, умение различать гербы и флаги. | Игра-викторина «Россия – Родина моя» | ||
1 | Рисование «Русский национальный костюм» | Развивать внимание, память, сообразительность. | |||
1 | Разговор с детьми о Родине, о России. | Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. | |||
1 | Дидактическая игра: «Гербы и флаги городов». | Закрепить знание детей о символике городов Югры, умение различать гербы и флаги. Развивать внимание, память, сообразительность. | |||
Январь | «Краса ненаглядна» | 1 | Занятие «Народно-прикладное искусство России» | Совершенствовать знание детей о прикладном искусстве России, о русской игрушке. вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления. | Развлечение на тему «Ярмарка чудес» |
1 | Рисование «Золотая хохлома» | Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом и умением русского народа. | |||
1 | Аппликация «Гжельская роза» | Развивать творческое воображение, умение самостоятельно подбирать материал для работы. | |||
1 | Рисование «Расписная матрёшка» | Воспитывать желание выражать свои чувства с помощью речи, движения, изобразительных средств. | |||
1 | Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». | формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | |||
1 | Оформление альбома из детских рисунков «Мы советчане». | Воспитывать любовь к родному городу, чувство ответственности за свой город. | |||
Февраль | «День защитника Отечества» | 1 | Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?» | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. | Конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать», |
1 | Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту» | Воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, дисциплинированность. | |||
Занятие «Мы - патриоты» | Развивать представление детей о Российской армии. Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины. | ||||
1 | Подвижная игра «Защита границы» | Познакомить детей с подвигами защитников земли русской через былины; дать представление об одежде богатырей вызвать восхищение богатырями, желание подражать им. | Развлечение с папами «Богатырские потешки». | ||
1 | Ручной труд : «Бескозырка, пилотка, бинокль» | Расширять интерес детей к изобразительной деятельности. | |||
1 | Рисование: «Улицы нашего города». | Совершенствовать умение рисовать архитектурные сооружения. | |||
1 | Экскурсия в музей «Боевой славы». | Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины. | |||
Март | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | 1 | Занятие «Мама – самое прекрасное слово на земле» | Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. | «Бабушкины посиделки» |
1 | Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех» | Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. | |||
1 | Рисование «Портрет моей мамы» | Закрепить знание детей имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость | |||
1 | Игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение? » | Воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость | Праздник мам. | ||
1 | Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери». | Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. | |||
1 | Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки». | Воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них. | |||
1 | Чтение стихов о маме | воспитывать желание порадовать мам, бабушек. | |||
Апрель | «Наша страна». | 1 | Занятие «Наша родина – Россия». | Познакомить детей с главным городом России - Москвой. | Оформление фотоальбома «Вот какой я!». |
1 | «Москва – столица нашей Родины». | Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижения. | |||
1 | Разговор с детьми о Родине, о России | Воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. | Семейный досуг «Наша дружная семья». | ||
1 | Беседа. «Космонавты нашей страны». | Формировать представление о космосе. Воспитывать патриотические чувства | |||
1 | Дидактическая игра: «Знаю все профессии» | Закрепить знания детей о профессии космонавт. Развивать внимание, умение выражать свои мысли грамотно, четко произнося все звуки. | |||
1 | Рассматривание иллюстраций о космосе. | Расширить представление о космосе. Воспитывать чувства гордости за свою страну. | |||
1 | Развлечение «Полёт на Луну» | Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. | |||
Май | «Этот день победы» | 1 | Беседа- занятие «Этих дней не смолкнет слава» | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. | |
1 | Встреча с фронтовиком | Знакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой военных и мирных жителей, защищавших свою Родину | Консультация «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне» | ||
1 | Рисование на тему «Салют в честь дня Победы» | Познакомить детей с понятием Родина через художественные произведения. Воспитать любовь к своей Родине | |||
1 | Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне. | Воспитать чувство гордости и восхищения своей Родиной | |||
1 | Рассматривание альбома «День Победы» | Воспитать интерес к истории своей Родины, к истории военного времени; объяснить, что народ с благодарностью чтет память защитников отечества; познакомить с памятниками ВОВ | Выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике. | ||
1 | Просмотр презентаций о ВОВ. | Воспитывать любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа | |||
1 | Чтение рассказов о детях героях ВОВ. | Продолжаем знакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой военных и мирных жителей, защищавших свою Родину | |||
1 | Спортивный досуг «Помоги разведчику». | Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. Создавать радостное настроение. | |||
Всего: НОД Совместная и самостоятельная деятельность детей | 9 53 |
Список использованной литературы:
1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.
5. Газзаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. - 97с.
6. Доможакова Т.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк.возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. - № 8. – 80с.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с. – (Библиотека руководителя ДОУ).
7. Качанова И.А. Роль народных игр в патриотическом воспитании.// «Управление ДОУ» - 2010 № 7. – 70с.
6. Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственному воспитанию детей дошк. и мл. шк. возраста на основе традиц. отечеств. культуры./ Е.В.Соловьёва., Л.И.Царапенко – М.: Обруч, 2011, - 144с.
7. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитания в ДОУ. / Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М:ТЦ Сфера, 2005. – 192с
8. Царенко Т.М. Путешествие в страну нефти. – Сургут: Рекламно-издательсктй информационный центр «Нефть приобья» ОАО «Сургутнефтегаз», 2002 г.
9. «Мир животных и растений Югры» «Сократ» Екатеринбург 2009 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»»
Перспективное планирование
«Мы – лучики Югры »
для детей 5-6 лет
Воспитатель:
Бондаренко Ю.П.
г.Советский
Трассовиков 10 б,
Срок проведения занятий | Тема | Кол-во | Мероприятие | Цель | Работа с родителями |
Сентябрь | «Мой любимый детский сад» | 1 | Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. | Познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада. | Совместная экскурсия по родному городу. |
1 | Пение песен и чтение стихов о детском саде. | Углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, развивать речь детей | |||
1 | Занятие «Наш детский сад» | закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача. | |||
1 | Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность» | закрепить знания и умения детей об этикете | Праздник «Мой любимый детский сад». | ||
1 | Занятие «Будем дружно мы играть» | уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. | |||
1 | Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». | вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; | Анкета для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей. | ||
Октябрь | «Моя семья» | 1 | Занятие «Моя семья». | Совершенствовать представление семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. | |
1 | Беседа «Наша Родина-Россия». | Углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). | |||
1 | Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». | Воспитывать любовь и уважение к родителям. | |||
1 | Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. | Прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду. | |||
1 | Рисование на тему «Моя семья» | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. | |||
1 | Литературный вечер: «Люблю тебя, мой край родной!» | Познакомить детей с творчеством местных поэтов. Побуждать передавать посредством художественного слова свои чувства, отношение к родному краю. | Участие родителей в литературном вечере. | ||
Ноябрь | «Наша Родина-Россия». | 1 | Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» | Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. | |
1 | Презентация «Государственные символы РФ». | Познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. | Совместная экскурсия по родному городу. | ||
1 | Беседа « Кто людям добра желает, тот сам его добывает» | Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия. | |||
1 | Конкурс чтецов «Стихи о маме». | Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме. | |||
1 | Занятие «Государственный символы России» | Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; | Праздник «Мой любимый детский сад». | ||
1 | Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. | Прививать интерес и любовь к родному городу, району. Продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения. | |||
1 | Рисование - символов России | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. | |||
Декабрь | «По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».) | 1 | Беседа «Что за праздник Новый год?» | Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом. | Конкурс поделок «Новогодний сундучок». |
1 | Занятие «Страна моя родная!». | Продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. | |||
1 | Беседа: « Что такое хорошо и что такое плохо?» | Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. | Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе. | ||
1 | Занятие "Я — житель Югры" | Расширять знания по ознакомлению детей с символикой, природой, достопримечательностями Ханты-Мансийского автономного округа, знакомство детей с жизнью и бытом народов Севера; | |||
1 | Изготовление альбома «Родная сторонушка». | Познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. | Новогодний утренник «Новогодний хоровод». | ||
1 | Развлечение «Я и мои права». | Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. Создать у детей радостное настроение. | |||
1 | Беседа «Животный мир нашего края». | Расширять знания по ознакомлению детей с животным миром нашего края. | Природоохранная акция «Не рубите елочку зеленую». | ||
1 | Праздник «Новогодний карнавал». | Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками. | |||
Январь | «Народные праздники» | 1 | Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество» | Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; | Создание снежных построек на участке детского сада. |
1 | Развлечение «В гости коляда пришла». | Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. | |||
1 | Занятие «Доведи дело до конца». | Воспитывать интерес к народным русским праздникам. | |||
1 | Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. | Учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат. | Консультация «Рождество – старинная русская традиция». | ||
1 | Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество». | Прививать интерес и любовь к родному городу, району. | |||
1 | «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества). | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; | |||
Февраль | «Богатыри земли русской» | 1 | Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». | Расширение кругозора, познакомить с подвигами богатырей. | |
1 | Дидактическая игра: «Знаю все профессии» | Закрепить знания детей о профессиях своих родителей, умение выражать свои мысли. | |||
1 | Беседа «Мои друзья». | Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков. | Оформление газеты «Роль отца в воспитании ребёнка. «Расти здоровым, малыш!». | ||
1 | Занятие «Государственный герб России». | Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем. | |||
1 | Праздник «Масленица». | Воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость. | Встреча с родителями «Моя профессия». | ||
1 | Изготовление подарков для пап и дедушек. | прививать желание заботиться о своих близких родных. | |||
1 | Занятие «Кто сторожит тишину?». | расширить представление детей о Российской армии, закрепить | |||
1 | Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». | Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. Воспитывать у детей желание играть, со своими сверстниками. | |||
Март | «Моя мама» | 1 | Занятие «О мамах родных и очень важных». | воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. | Акция «Покормите птиц зимой». |
1 | Изготовление подарка мамам, бабушкам. | воспитывать желание порадовать мам, бабушек. | |||
1 | Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». | воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них. | |||
1 | Игра – путешествие «Москва– столица России». | Познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства. | Консультация «Значение гражданско – патриотического воспитания для детей дошкольного возраста». | ||
1 | Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери». | Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. | |||
1 | Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». | Формировать у детей понятие о русском фольклоре, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | |||
Апрель | «Наши космонавты» | 1 | Занятие «Покорение космоса». | Дать представление о космосе космическом пространстве; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. | Консультация «Родословная – старинная русская традиция». |
1 | Беседа «Герб, флаг и гимн ХМАО, герб, флаг и гимн Советского района». | Познакомить с изображением флага и герба ХМАО, изображением герба и флага Советского района, познакомить с гимном ХМАО; знакомить детей со значением символов, символикой цветов. | |||
1 | Праздник «Славится Россия чудо – мастерами». | Познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям. | |||
1 | Беседа «Я и моё имя». | Познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. | |||
1 | Развлечение «Праздник Родины – России!» | Воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России. | |||
Май | «Праздник Весны» | 1 | Беседа «знамя Победы». | Формировать элементарное представление об истории Отечества, дать краткие сведения из истории знамен. | Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями). |
1 | Занятие «Этот день Победы». | Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; | |||
1 | Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат. | Донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших. | |||
1 | Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества». | Воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины. | |||
1 | Беседа «Бабушка и дедушка вместе». | Расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. | Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство территории детской площадки). | ||
1 | Занятие «День защиты детей» | Продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. | |||
1 | Развлечение «Веснянка». | Продолжать систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа. | |||
Всего: НОД Совместная и самостоятельная деятельность детей | 15 43 |
Список использованной литературы:
1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.
5. Газзаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. - 97с.
6. Доможакова Т.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк.возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. - № 8. – 80с.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с. – (Библиотека руководителя ДОУ).
7. Качанова И.А. Роль народных игр в патриотическом воспитании.// «Управление ДОУ» - 2010 № 7. – 70с.
6. Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственному воспитанию детей дошк. и мл. шк. возраста на основе традиц. отечеств. культуры./ Е.В.Соловьёва., Л.И.Царапенко – М.: Обруч, 2011, - 144с.
7. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитания в ДОУ. / Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М:ТЦ Сфера, 2005. – 192с «Организация предметно-развивающей среды» автор Л. Г. Киреева
8. Царенко Т.М. Путешествие в страну нефти. – Сургут: Рекламно-издательсктй информационный центр «Нефть приобья» ОАО «Сургутнефтегаз», 2002 г.
9. «Мир животных и растений Югры» «Сократ» Екатеринбург 2009 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»»
Перспективное планирование
«Мы - лучики Югры »
для детей 6-7 лет
Воспитатель:
Бондаренко Ю.П.
г.Советский
Трассовиков 10 б,
Срок проведения занятий | Тема | Кол-во | Интеграция областей | Цель деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь | «Мои права» | 1 | Развлечение "День знаний". | Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа. | Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья». |
1 | Занятие "Я и мои права". | Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме. | |||
1 | Рисование дома для своей семьи. | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. | Оформление газеты «Отцовская забота». | ||
1 | Знакомство с понятием «родословная» | Учить детей принципам составления родословной (от себя) Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной. | |||
1 | Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках. | Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. | Совместное с родителями составление родословной, презентация на групповом собрании. | ||
1 | Беседа: «Голубое золото Югры». | Расширять знания о полезных ископаемых Югорского края. Закреплять понятие о том, что природные богатства (нефть и газ) дают человеку возможность жить. | Привлечь родителей к созданию книги «Добрые дела» | ||
1 | Выставка рисунков на тему "Моя малая Родина" | Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу. | |||
Октябрь | «Культурные объекты города» | 1 | Беседа: «Черное золото Югры». | Расширять знания о полезных ископаемых Югорского края. Закреплять понятие о том, что природные богатства (нефть и газ) дают человеку возможность жить. Воспитывать бережное отношение к дарам Земли Югорской. | Оформление альбома «Любой труд у нас в почете». |
1 | Занятие "Доброе слово лечит, а худое калечит". | Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения. | |||
1 | Развлечение "Дары природы". | Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов. | Совместная экскурсия по родному городу. | ||
1 | Дидактическая игра "Где был Петя". | Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда. | |||
1 | Беседа "Какими должны быть мальчики и девочки". | Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей». | ||
1 | КВН "Осенний марафон". | Закреплять знания детей об окружающей природе, прививать бережное отношение к ней. | |||
Ноябрь | «Мамины руки» | 1 | Занятие "Расскажи, где ты живешь?" | Расширять знания детей о родной стране, развивать коммуникативные умения. | Фотовыставка «Город, в котором я живу». |
1 | Экскурсия в музей «Малая сосьва» | Знакомить детей с достопримечательностями, воспитывать любовь к родному городу. | |||
1 | Конкурс чтецов " Мамочка любимая". | Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери, любовь, уважение, заботливое отношение к женщинам. | Выставка творчества родителей на тему: «Мамины руки» | ||
1 | Фотовыставка "Очень бабушку свою, маму мамину люблю". | Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее. | |||
1 | Развлечение "Праздник сказки". | Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству. | Создание снежных построек на участке детского сада. | ||
Декабрь | «Уголок родного края» | 1 | Беседа "Законы, по которым мы живем". | Продолжать знакомить детей с понятием "Конституция"; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка. | Поздравительная газета к дню образования округа. |
1 | Занятие «Моя малая родина» | Продолжать знакомить детей с богатством Югорской земли (нефть, газ, лес) | Оформление группы к празднику. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща. | ||
1 | «Югра – наш край родной»- физкультурный досуг. | Воспитание выносливости, укрепление здоровья, физической подготовки. | |||
1 | Рисование «Хантыйские орнаменты» | Воспитывать желание познакомиться с народным творчеством ханты и манси. | |||
1 | Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте. | Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях. | Конкурс поделок «Новогодний сундучок». | ||
1 | Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!" | Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение | Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!". | ||
Январь | «Народные промыслы» | 1 | Беседа «Народные промыслы». | Продолжать знакомить детей с народными промыслами России (городец, гжель, хохлома) | Консультация «Путешествие по тропе здоровья». |
1 | Познавательное развитие: «Профессии нашего края – нефтяник». | Закрепить представления детей о профессии нефтяник, почему она является основной в нашем крае. Расширять словарь детей: бурильщик, скважина. | |||
1 | Досуг «Рождественские колядки». | Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа. | Выставка работ из природного материала «Творим вместе». | ||
1 | Игры народов ханты. | Прививать интерес к народному творчеству коренных жителей Югры, желание играть в хантыйские народные игры. | |||
1 | Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем. | Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан. | |||
1 | Занятие «Зимушка – зима». | Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах. | |||
1 | Выставка рисунков «Зимние праздники». | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам. | |||
Февраль | «Воинская слава России» | 1 | Занятие «Наша армия». | Продолжать расширять представление детей о Российской армии. | Спортивное развлечение «Вместе с папой». |
1 | Беседа «Мы все разные, но мы все равны». | Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; | |||
1 | Просмотр презентации «Защитники Родины». | Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной. | Акция «Покормите птиц зимой». | ||
1 | Изготовление подарков папам и дедушкам. | Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям. | |||
1 | Фотовыставка «Защитники Родины - наши деды и отцы». | Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях | Оформление стенда «Бессмертный полк» | ||
1 | Физкультурное развлечение «Русские богатыри». | Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание. | |||
Март | «Мамин день» | 1 | Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». | Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей. | Конкурс «Мисс бабушка». |
1 | Изготовление подарков для мам, бабушек. | Прививать желание дарить родным людям подарки. | |||
1 | Выставка детских рисунков «Подарю рисунок маме». | Прививать чувства любви к маме и заботы о ней. | Творческая выставка мягких игрушек «Мамиными руками». | ||
1 | Беседа «Государственные символы России». | Продолжать формировать представление о государственных символах | |||
1 | Занятие «Прогулка по весеннему парку». | Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них. | Составление генеалогического древа семьи. | ||
1 | Развлечение «Мы поздравляем мам с 8 марта». | Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них. | |||
Апрель | «Земля наш общий дом» | 1 | Занятие «Наши космонавты». | Продолжать знакомить детей с профессией космонавта, Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии. | Совместное составление с детьми схем безопасных маршрутов в детский сад и домой. |
1 | Спортивное развлечение «Мы – космонавты». | Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость. | |||
1 | Беседа «Наше государство - Российская Федерация». | Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах РФ | |||
1 | Развлечение «Весенние посиделки». | Уточнять и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа. | |||
1 | Беседа о школе, экскурсия в школу. | Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней. | |||
1 | Занятие «Земля - наш общий дом». | Продолжать знакомить детей с понятием "Земля - наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии. | |||
1 | Выставка рисунков «Моя воспитательница». | Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание помогать ему. | |||
Май | «Мы - будущее России» | 1 | Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы. | Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время ВОВ; формировать патриотические чувства. | Конкурс «Герб моей семьи». |
1 | Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню. | Показать детям, что спустя много лет люди помнят о ВОВ и чтят память погибших. | |||
1 | Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах. | Формировать у детей патриотические чувства. | Участие в торжественном шествии посвященном Дню победы. | ||
1 | Беседа «Моя семья». | Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях. | |||
1 | Развлечение - беседа «Путешествие к морю». | Закреплять знания детей о морской фауне и флоре. | Уборка территории детского сада «День взаимопомощи». | ||
1 | Занятие «Цветы». | Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе. | Выпуск газеты «Отдыхаем всей семьей». | ||
1 | Выпускной бал «До свиданья, детский сад!» | Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями. | Участие в праздничной программе «Всемирный день детства». | ||
Всего: НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность | 12 45 |
Список использованной литературы:
1. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
2. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
4. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.
5. Газзаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. - 97с.
6. Доможакова Т.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошк.возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. - № 8. – 80с.
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с. – (Библиотека руководителя ДОУ).
7. Качанова И.А. Роль народных игр в патриотическом воспитании.// «Управление ДОУ» - 2010 № 7. – 70с.
6. Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственному воспитанию детей дошк. и мл. шк. возраста на основе традиц. отечеств. культуры./ Е.В.Соловьёва., Л.И.Царапенко – М.: Обруч, 2011, - 144с.
7. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитания в ДОУ. / Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М:ТЦ Сфера, 2005. – 192с «Организация предметно-развивающей среды» автор Л. Г. Киреева
8. Царенко Т.М. Путешествие в страну нефти. – Сургут: Рекламно-издательсктй информационный центр «Нефть приобья» ОАО «Сургутнефтегаз», 2002 г.
9. «Мир животных и растений Югры» «Сократ» Екатеринбург 2009 г.