Презентация "ФГОС ДО"
Развитие дошкольного образования в условиях нового федерального государственного образовательного стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_doshkolnogo_obrazovaniya_detey_prezent_dlya_roditeley.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ : Стихийное бедствие? Мечта?
Ожидания от систем дошкольного образования государство – готовность к школе и полно-ценное социальное психоэмоциональное и физическое развитие ребенка работающие родители – доступность высококачественного ухода и присмотра за ребенком общество – смешанные ожидания (как правило)
Академическая модель ( Англо-Саксонский мир + Франция ) основана на требованиях к результатам, которые демонстрируют дети (подготовка к школе с акцентом на академическую составляющую методологии и программ) Личностно-ориентированная модель ( Северная и Центральная Европа ) основана на требованиях к воспитательной и образовательной среде ДОО, обеспечивающих достижение результата (личностно-ориентированный, социально-конструктивистский подход) Мировые тенденции развития дошкольного образования
Модели организации образовательного процесса учебная, комплексно-тематическая, предметно-средовая.
Недостатки общественного дошкольного воспитания Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия взрослых и детей Ориентация образовательного процесса на заказанные школой знания, умения, навыки Чрезмерная регламентированность режима дня дошкольника Использование игры как «довеска» к дидактическому процессу
Основные причины нововведений 1 Вариативность дошкольного образования 2 Преобладание занятий как основной формы обучения детей 3 Дисбаланс образователь-ной нагрузки по основным линиям развития ребенка
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. ) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 ноября 2013 г.) « Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 г.Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 ) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ № 1014 от 30.08. 2013 г.) Нормативно-правовая база организации дошкольного образования
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 года
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных , духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования 4. В Российской Федерации устанавливают-ся следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.
Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года Зарегистрирован Министерством юстиции РФ № 30384 14 ноября 2013 года
Основные принципы дошкольного образования Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? Януш Корчак
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты … 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Статья 12. Образовательные программы 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Механизм разработки ООП Для разработки ООП в ОУ создается рабочая группа. ООП ОУ принимается педагогическим советом (273-ФЗ, ст.26, п.4). ООП ОУ утверждается управляющим советом и учредителем (273-ФЗ, ст.26, п.4). ООП ОУ вводится в действие приказом руководителя (273-ФЗ, ст.26, п.3).
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 февраля 2014 г. № 01-52-22/05-382 О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО
Структура ООП ДО Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
Целевой раздел ООП НОО Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
Содержательный раздел ООП НОО программа формирования УУД программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности программа духовно-нравственного развития и воспитания программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы
Образовательные области
Организационный раздел ООП НОО учебный план план внеурочной деятельности система условий реализации ООП
Части ООП ФГОС ДО Объём обязательной части рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. ФГОС НОО Обязательная часть ООП составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, 20% от общего объёма ООП
становление и развитие личности ребенка в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости Миссия дошкольного образования
ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ : Стихийное бедствие? Мечта?
Спасибо за внимание!