Формирование словаря в дошкольном возрасте.
В данной статье описывается,то как происходит формирование словаря детей в дошкольном возрасте и какую роль это будет играть в дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formir-e_slovaryadokument_microsoft_office_word.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование словаря.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем,который который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми,успешно обучаться в школе,понимать литературу,телевизионные и радиопередачи и т.д.Поэтому развитие словаря одна из важных задач развития речи.
Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом,накопленным народом в процессе его истории.Прежде всего бросаются в глаза количественные изменения в словаре ребенка.Так,в 1 год малыш активно владеет 10-12 словами,а к 6 годам его активный словарь увеличивается до 3-3,5 тысяч.
Говоря о качественной характеристике словаря,следует иметь в виду постепенное овладение детьми социально закрепленным содержанием слова,отражающим процесс познания.Этот результат познания закрепляется в слове,благодаря чему осознается человеком и передается в процессе общения другими людьми.
Особенности в развитии словаря позволяющие определить задачи словарной работы с детьми дошкольного возраста в детском саду:
1.Обеспечить количественное накопление слов,необходимых для содержательного общения.
2.Обеспечить освоение социально закрепленного содержания слов.Решение этой задачи предполагает:
А)овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира,их особенностям и отношениям.
Б)освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений.
В)проникновение в образный строй речи и умение пользоваться им.
3.Активизация словаря,т.е .не только знание слов,но и введение их в практику общения.
Особенности словаря детей и задачи словарной работы определяют принципы,на которых строится программа и методика словарной работы в детском саду.
Усложнение в содержании прграммы словарной работы можно проследить в трех следующих направлениях:
-расширение словаря ребенка на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений.
-введение слов,обозначающих качества,свойства,отношения ,на основн углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
-введение слов.обозначающих элементарные понятия,на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.
Эти направления словарной работы имеют место во всех возрастных группах и прослеживаются на разном содержании.