Памятка для родителей: "Как убедить ребенка делать уроки?"
Данная памятка поможет родителям лучше понять своего ребенка и подготовка домашнего задания перестанет быть тяжелой повинностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka._kak_ubedit_rebenka_delat_uroki.docx | 197.19 КБ |
Предварительный просмотр:
V. УБЕЖДЕНИЕ + ДОВЕРИЕ + САМОКОНТРОЛЬ
Прямой способ убеждения – это спокойный и аргументированный рассказ о «плюсах» школьной жизни, знакомство с требованиями и обязанностями школьника.
Косвенный способ убеждения – анализ конкретных жизненных ситуаций; обсуждение школьных неудач и их причин, примеры из жизни авторитетных людей. Важно помнить: главный пример для ребенка – его родители.
Для создания атмосферы доверия необходимы две составляющие: сдержанное отношение к школьным неуспехам ребенка (НЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ!!!) и подлинный интерес к школьной жизни ребенка.
Самоконтроль – способность ребенка сознательно планировать и регулировать свою деятельность. Важно помнить:
1. Формирование у ребенка самоконтроля во многом зависит от умения родителей своевременно предоставить ему возможность действовать самостоятельно, достигать результата, брать на себя ответственность за достижение цели.
2. Важно признание и развитие инициативы ребенка, предоставление ему определенной свободы действий.
3. Уделите внимание выработке у ребенка адекватной эмоциональной реакции на неудачи (вместо огорчения, агрессии – спокойствие и осмысление ситуации).
Игры и занимательные приемы
Рифмовка, помогающая запомнить последовательность названий падежей. «Иван родил девчонку, велел тащить пеленку», — первые буквы обозначают падежи. Такие забавные способы помогают надолго сохранить информацию в нашей памяти.
Игра «Числа». Считая от 1 до 30, взрослый и ребенок называют числа поочередно. При этом оба должны быть внимательны, вместо чисел, содержащих 3 или делящихся на 3, следует хлопать в ладоши. Тот, кто ошибается, проигрывает.
Игра «Слово наоборот». Ребенку предлагают подбирать слова с противоположными значениями (антонимы). «Я буду называть слово, а ты отвечай словом наоборот. Например, я скажу «чистый», а ты — «грязный», «быстро» — «медленно» и т. д.». Можно назвать слова: высоко, близко, сухо, начало, большой, светлый, день и т. д.
Игра «Поиск предмета». Заранее готовят несколько мелких предметов (значок, ластик, колечко и т. д.). Ребенку предлагают внимательно рассмотреть все в комнате, а затем просят выйти. В это время на видное место кладут мелкий предмет. Ребенок, сделав один круг по комнате, должен назвать появившийся предмет.
*Памятка разработана по материалам книги Г.А.Косульниковой 5 способов убедить ребенка делать уроки: Долгожданное практическое пособие для родителей. – СПб: Литера, 2012.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия № 34 г. Орла
Памятка для родителей учащихся начальных классов
«Как убедить ребенка делать уроки?»
Подготовил: педагог-психолог
Дмитриева А.А.
Орел, 2013 г.
I. ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ СТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ!
- Помогайте ребенку проявлять свои способности везде и во всем;
- Оказывайте помощь ребенку только тогда, когда Вы уверены, что ребенку это задание не под силу;
- проверяйте, чтобы любое начатое им дело было доведено до конца;
- доверяйте ребенку домашние дела, даже если качество их выполнения вас не совсем устраивает;
- не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненную работу – это позволит ему чувствовать себя уверенно;
- формируйте у ребенка ощущение успешности и желание двигаться к цели – говорите ему чаще: «Ты это сможешь», «У тебя обязательно получится», «Ты умный и способный, надо только постараться» и т.д.
II. НЕ НАВРЕДИТЕ ЛЮБОВЬЮ!
- Любые способы оказания помощи должны идти на пользу ребенку, формировать новые учебные навыки, развивать возможности, а не приучать к бездействию;
- разумно ограничивайте Вашу помощь ребенку (направляйте, организуйте, а не делайте за него);
- развивайте у ребенка адекватную самооценку.
III. РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕРЕС К ОБУЧЕНИЮ!
- Вместе с детьми посещайте музеи, театры, художественные выставки, просто гуляйте по городу. Все это положительно влияет на развитие познавательных процессов младших школьников;
- научите ребенка находить информацию. Если он задал вопрос, не жалейте времени, не уходите от ответа. На первых порах постарайтесь найти ответ вместе с ребенком в справочнике, энциклопедии, в дальнейшем он справится без Вашей помощи. Это стимулирует у ребенка познавательные интересы, стремление к размышлениям, логическому поиску, а также способствует формированию чувства уверенности в своих силах, возможностях интеллекта.
Важно помнить!!!
Развитие познавательного процесса у ребенка сначала происходит посредством взрослого. В будущем ребенок сам начинает проявлять интерес к тем или иным предметам.
IV. НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ПЛАНИРОВАТЬ ВРЕМЯ!
При поступлении ребенка в школу очень важно правильно организовать режим дня!
Основные принципы:
1. Не перегружайте ребенка на первых порах внешкольными занятиями.
2. Разработайте расписание, куда включите все (время подъема, уроков, прогулок, дополнительных занятий и т.д.) и строго его соблюдайте.
3. Чередование отдыха и нагрузок.
Универсальные правила выполнения домашнего задания:
- Необходимо правильно организовать рабочее пространство.
- Садиться за уроки сразу после прихода из школы нельзя (отдых 1-1,5 ч.)!
- Начинать выполнять домашнее задание лучше с более простого задания.
- Работать с перерывами (около 10 минут для снятия мышечного напряжения).
- Не перегружайте ребенка дополнительными заданиями.
- При общении с ребенком избегайте резких высказываний типа: «Неужели это нельзя сделать побыстрее», «За это время можно уже было…» и т.д.
- Придерживайтесь темпа ребенка.