Памятка для родителей: "Как убедить ребенка делать уроки?"

Дмитриева Анастасия Андреевна

Данная памятка поможет родителям лучше понять своего ребенка и подготовка домашнего задания перестанет быть тяжелой повинностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka._kak_ubedit_rebenka_delat_uroki.docx197.19 КБ

Предварительный просмотр:

V. УБЕЖДЕНИЕ + ДОВЕРИЕ + САМОКОНТРОЛЬ

Прямой способ убеждения – это спокойный и аргументированный рассказ о «плюсах» школьной жизни, знакомство с требованиями и обязанностями школьника.

Косвенный способ убеждения – анализ конкретных жизненных ситуаций; обсуждение школьных неудач и их причин, примеры из жизни авторитетных людей. Важно помнить: главный пример для ребенка – его родители.

Для создания атмосферы доверия необходимы две составляющие: сдержанное отношение к школьным неуспехам ребенка (НЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ!!!) и подлинный интерес к школьной жизни ребенка.

Самоконтроль – способность ребенка сознательно планировать и регулировать свою деятельность. Важно помнить:

1. Формирование у ребенка самоконтроля во многом зависит от умения родителей своевременно предоставить ему возможность действовать самостоятельно, достигать результата, брать на себя ответственность за достижение цели.

2. Важно признание и развитие инициативы ребенка, предоставление ему определенной свободы действий.

3.  Уделите внимание выработке у ребенка адекватной эмоциональной реакции на неудачи (вместо огорчения, агрессии – спокойствие и осмысление ситуации).

Игры и занимательные приемы

Рифмовка, помогающая запомнить последовательность названий падежей. «Иван родил девчонку, велел тащить пеленку», — первые буквы обозначают падежи. Такие забавные способы помогают надолго сохранить информацию в нашей памяти.

Игра «Числа». Считая от 1 до 30, взрослый и ребенок называют числа поочередно. При этом оба должны быть внимательны, вместо чисел, содержащих 3 или делящихся на 3, следует хлопать в ладоши. Тот, кто ошибается, проигрывает.

Игра «Слово наоборот». Ребенку предлагают подбирать слова с противоположными значениями (антонимы). «Я буду называть слово, а ты отвечай словом наоборот. Например, я скажу «чистый», а ты — «грязный», «быстро» — «медленно» и т. д.». Можно назвать слова: высоко, близко, сухо, начало, большой, светлый, день и т. д.

Игра «Поиск предмета». Заранее готовят несколько мелких предметов (значок, ластик, колечко и т. д.). Ребенку предлагают внимательно рассмотреть все в комнате, а затем просят выйти. В это время на видное место кладут мелкий предмет. Ребенок, сделав один круг по комнате, должен назвать появившийся предмет.

*Памятка разработана по материалам книги Г.А.Косульниковой 5 способов убедить ребенка делать уроки: Долгожданное практическое пособие для родителей. – СПб: Литера, 2012.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия № 34 г. Орла

Памятка для родителей учащихся начальных классов

«Как убедить ребенка делать уроки?»

Подготовил: педагог-психолог

Дмитриева А.А.

Орел, 2013 г.

I. ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ СТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ!

  • Помогайте ребенку проявлять свои способности везде и во всем;
  • Оказывайте помощь ребенку только тогда, когда Вы уверены, что ребенку это задание не под силу;
  • проверяйте, чтобы любое начатое им дело было доведено до конца;
  • доверяйте ребенку домашние дела, даже если качество их выполнения вас не совсем устраивает;
  • не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненную работу – это позволит ему чувствовать себя уверенно;
  • формируйте у ребенка ощущение успешности и желание двигаться к цели – говорите ему чаще: «Ты это сможешь», «У тебя обязательно получится», «Ты умный и способный, надо только постараться» и т.д.

II. НЕ НАВРЕДИТЕ ЛЮБОВЬЮ!

  • Любые способы оказания помощи должны идти на пользу ребенку, формировать новые учебные навыки, развивать возможности, а не приучать к бездействию;
  • разумно ограничивайте Вашу помощь ребенку (направляйте, организуйте, а не делайте за него);
  • развивайте у ребенка адекватную самооценку.

III. РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕРЕС К ОБУЧЕНИЮ!

  • Вместе с детьми посещайте музеи, театры, художественные выставки, просто гуляйте по городу. Все это положительно влияет на развитие познавательных процессов младших школьников;
  • научите ребенка находить информацию. Если он задал вопрос, не жалейте времени, не уходите от ответа. На первых порах постарайтесь найти ответ вместе с ребенком в справочнике, энциклопедии, в дальнейшем он справится без Вашей помощи. Это стимулирует у ребенка познавательные интересы, стремление к размышлениям, логическому поиску, а также способствует формированию чувства уверенности в своих силах, возможностях интеллекта.

Важно помнить!!!

Развитие познавательного процесса у ребенка сначала происходит посредством взрослого. В будущем ребенок сам начинает проявлять интерес к тем или иным предметам.

IV. НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ПЛАНИРОВАТЬ ВРЕМЯ!

При поступлении ребенка в школу очень важно правильно организовать режим дня!

Основные принципы:

1. Не перегружайте ребенка на первых порах внешкольными занятиями.

2. Разработайте расписание, куда включите все (время подъема, уроков, прогулок, дополнительных занятий и т.д.) и строго его соблюдайте.

3. Чередование отдыха и нагрузок.

Универсальные правила выполнения домашнего задания:

  • Необходимо правильно организовать рабочее пространство.
  • Садиться за уроки сразу после прихода из школы нельзя (отдых 1-1,5 ч.)!
  • Начинать выполнять домашнее задание лучше с более простого задания.
  • Работать с перерывами (около 10 минут для снятия мышечного напряжения).
  • Не перегружайте ребенка дополнительными заданиями.
  • При общении с ребенком избегайте резких высказываний типа: «Неужели это нельзя сделать побыстрее», «За это время можно уже было…» и т.д.
  • Придерживайтесь темпа ребенка.