урок ИЗО в 5 классе по ФГОС "Цвет в гербе"
подробный ход урока по теме "Цвет в гербе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_urok_gerb_2014.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
«Академия социального управления»
(ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»)
Итоговая практико-значимая работа
сценарный план урока изобразительного искусства по теме « О чем рассказывает цвет в гербе»
5 класс
Выполнила: слушатель курса
«Реализация требований ФГОС ООО на уроках музыки и
изобразительного искусства в 5-7 классах общеобразовательных организаций»
учитель изобразительного искусства
МБОУ гимназии №2
г. Чехов
Суглобова Лариса Геннадьевна
Проверила:
Чернилевская Ольга Николаевна
2014 год
2
Содержание работы: стр.
1. Введение. 2
2. Пояснительная записка. 2
3. План урока. 3
4. Ход урока. 4
5. Литература. 7
6. Приложение. 8
1.Введение.
Актуальность, цель и задачи практико-значимой работы:
Выполнение работы помогло осмыслить и понять методику проведения уроков в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель практико-значимой работы: реализация ФГОС ООО на уроке изобразительного искусства в 5 классе ОО.
Задачи практико-значимой работы:
- познакомиться с законом ФГОС ООО,
- внедрять ФГОС ООО на уроках,
- изучить методическую и художественную литературу по теме,
- составить конспект урока,
- подготовить презентацию по теме,
- подготовить дидактический и раздаточный материалы,
- применять современные педагогические технологии.
2.Пояснительная записка.
Урок по изобразительному искусству составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО и
программой Б. М. Неменского «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских].- М.: «Просвещение», 2011г. – 129с.
В данном уроке учтены идеи духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России и единства со своей Родиной, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвитии и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся и коммуникативных качеств личности. Урок направлен на формирование художественной культуры обучающегося как неотъемлемой части культуры духовной. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества (выполнение герба).
3
3.План урока.
Тема урока: «О чем рассказывает цвет в гербе»
Тип урока: комбинированный.
Цель:
- Формирование представления о цвете в различных видах гербов.
-Развитие способности анализировать символические изображения и понимать их смысл.
-Создание эскиза герба в цвете.
-Формирование гражданской позиции учащихся.
Задачи:
- изучить какие цвета использовать в эскизе герба,
- познакомиться с символикой цвета в гербе,
- выполнить эскиз герба в цвете.
Планируемые результаты обучающихся:
Личностные:
- формирование основ художественной культуры,
- развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера,
- развитие ассоциативно - образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами,
- знание государственной символики.
Метапредметные:
-Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
-Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
-Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.
Предметные:
-Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края.
-Упражнять обучающихся в использовании различных материалов, знаний по цветоведению и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Оборудование к уроку:
Для учителя:
-компьютер, мультимедийная установка, презентации по теме со слайдами герба России, города Чехова, гербов различных стран, эскизы гербов, геральдическая схема цветов.
Для обучающихся:
- эскизы с предыдущего урока, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски.
4.Ход урока
4
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Организация местоположения каждого ученика. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Объяснение обучающимся нового материала. | Учитель организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. -Как вы думаете, какую роль цвет играет в создании герба? -Как вы думаете, у цвета есть свое значение? Учитель предлагает определить символику цвета самостоятельно с помощью карточек (рис.3, приложение), проанализировав текст. | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Обучающиеся находят карточки, соответствующие определенному цвету и прикрепляют их на плакат (рис.4, приложение) | Регулятивные: выделение новой информации. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия: возвращаемся к просмотру герба России и города Чехова, предлагая «прочесть» гербы в цвете (слайды 5,6 или рис.1,2). -Посмотрите, какие цвета используются в этих гербах и что они означают? | Обучающиеся просматривают слайды и отвечают на вопросы. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: доброжелательность эмоционально - нравственная отзывчивость, знание государственной символики. |
Динамическая пауза | Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки. | Выполнение движений за учителем | Личностные: доброжелательность. |
Творческая практическая деятельность | Перед выполнением практического задания учитель показывает учащимся варианты удачного и неудачного решения герба в цвете. Это поможет обучающимся избежать ошибок и одновременно обратить внимание на важные моменты. Учитель организовывает деятельность по применению новых знаний. -А сейчас я предлагаю вам поработать над гербом в цвете, используя те знания, которые вы сейчас получили. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. | Обучающиеся выполняют творческое задание на карандашном эскизе герба. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение, знание государственной символики. Познавательные: осуществлять выбор способа решения задач. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | После выполнения практической работы учитель обсуждает допущенные ошибки и их коррекцию с помощью вопросов, обращает внимание на грамотно выполненные работы. | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. |
Рефлексия деятельности Анализ и оценка работы обучающихся. | Учитель организовывает рефлексию, предлагая продолжить высказывание: -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… Учитель показывает наиболее удачные гербы (рис.5-7, приложение). | Обучающиеся осуществляют самооценку собственной деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознавать познавательную рефлексию. Личностные: смыслообразование. |
Домашнее задание | Нарисовать эскиз герба своей семьи | Личностные |
7
5.Литература
1. Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2012 г.- 109с.:ил.
2. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / Н.А.Горяева, О. В. Островская : под ред. Б. М. Неменского.- 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 191 с. : ил.
3. Неменский Б. М. «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских].- М.: «Просвещение», 2011г. – 129с.
4. Павлова О.В. Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского - Волгоград: Учитель, 2008г.-124 с.
5. Стивен Слейтер . Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. - Москва, 2008.
6. Сайт: О чем нам рассказывают гербы и эмблемы. http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-84704.html
8
6. Приложение.
Карточки «символика цвета»
-символ власти и верховного господства, используется только в гербах королевских и императорских семейств.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
-символ любви, мужества и смелости, а так же, крови, пролитой в борьбе.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
-символ осторожности и мудрости, печали, траура, зла.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
-символ надежды, изобилия и радости, может просто означать луговую траву.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
-символ честности и верности или просто небо.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
-символ веры, справедливости, а так же богатство, знатность и могущество.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
-символ чистоты и благородства, правдивости и невинности.