Эссе учителя
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. аттестующегося учителя Платонова Ольга Альбертовна_____________________
ГОУ _СКОШ №31_ Округ____Восточный________________________________________
Дата рождения (день, месяц, год)___18.09.1950г.___________________________________
Квалификационная категория, срок предыдущей аттестации | 1 категория (приказ 16-а от 27002.2004г.) |
Образование (полное название учебного заведения, дата окончания, факультет, специальность и квалификация диплому) | Высшее,1974г. Московский Государственный заочный педагогический институт, , сурдопедагогика, дефектолог, учитель школ глухих и слабослышащих. |
Общий трудовой стаж | 40 лет |
Общий педагогический стаж | 37 лет |
Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию | 34 года |
Стаж работы в данном учреждении | 14 лет |
Награды | «Ветеран труда», Грамота Министерства Образования РФ, Грамота Восточного округа |
Тема самообразования педагога | Использование проектной деятельности, как способа интеграции в обществе ребенка с интеллектуальными проблемами. |
Таблица № 1 Повышение квалификации
год | место | тематика | Количество часов | Что нового из материалов курсов реально вошло в практику Вашей работы? |
2006 | ЦИТУО | Информационные технологии в проектной деятельности на базе мобильного класса МАС | 72 | Использование компьютерной техники для создания презентаций проектов. |
2008 | МГППУ | Пути и способы интеграции в обществе ребенка с интеллектуальными проблемами | 72 | Социальная адаптация в современном обществе ребенка инвалида. |
П. Результативность профессиональной деятельности
Таблица № 2 Рабочие программы и технологии
Направление деятельности | автор | Название программы (технологии) | Обоснование выбора |
Коррекционная образовательная | под редакцией Воронковой В.В. | Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. | Программа определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность прохождения по годам обучения. |
Таблица № 3 Использование информационных технологий, сети Internet в работе
Направление деятельности | автор | Название технологии | Обоснование выбора |
Проектная деятельность | Создание презентаций проектов, поиск информации в сети Internet Rambler. | Доступность, быстрый поиск, информация. | |
Информатика | Горячева А.В., Горина Н.И | «Школа 2100» | Подготовка и начальное обучение учеников 5 класса вспомогательной школы в работе с компьютером. |
Ш. Продуктивность профессионально-педагогической деятельности
Таблица № 4 Продуктивность деятельности
(прослеживается в обеспечении сохранности жизни и здоровья детей; анализе результатов развития личностных качеств каждого воспитанника; результативности собственной технологии /самоанализ/ по достижению оптимального уровня обученности детей)
Продуктивность профессиональной деятельности /качество знаний/
Учебный год | класс | % |
2005-2006 | 7 | 50 |
2006-2007 | 8 | 59 |
2007-2008 | 9 | 60 |
Таблица № 5 Анамнез воспитанников (какие проблемы развития, кроме основных описаны в медицинских картах в % от количества детей группы)
Проблемы развития | % (в классе 5 уч.) |
Патология беременности | 80% |
Минимальная мозговая дисфункция | 100% |
Перинатальная энцефалопатия | 20% |
Нарушения мозгового кровообращения | 40% |
Нарушение зрения | 60% |
Нарушение слуха | - |
Нарушение опорно-двигательного аппарата | 100 % |
Нарушение общей и мелкой моторики | 80% |
Гиперактивны | - |
Соматически ослаблены | 100 % |
Микроцифалия | 20% |
Эписиндром | 80% |
Таблица № 6 Индивидуальные достижения детей (победители окружных, городских, всероссийских конкурсов)
Учебный год | Ф.И. ребенка /название коллектива/ | Где и в чем принимали участие | Уровень участия |
2008 | Лебедева Оксана | Окружной семинар, «Проектная деятельность для детей с особыми потребностями» | Участник, грамота. |
2008 | Ольхова Екатерина | Окружной семинар, «Проектная деятельность для детей с особыми потребностями» | Участник, грамота. |
2008 | Лебедева Оксана | Окружной фестиваль детского творчества «Надежда» | Участник, грамота. |
2008 | Васьковский Олег | Окружные спортивные соревнования посвященные международному Дню инвалидов | Грамота, 2-е место по многоборью. |
Таблица № 7 Катамнез выпускников (год выпуска, общее количество детей, сколько лет данные дети обучались в учреждении, куда выбыли воспитанники, % от общего количества детей)
Типы учебных заведений | Количество/процент детей |
Выпуск 2008. Профессиональное училище Реабилитационного центра для инвалидов №18 по специальности «Садовник». | 5 2 уч. |
ГОУ центр социально-трудовой адаптации и профориентации №23 по специальности «Цветовод». | 1 уч. |
«Детская личность» | 2 уч. |
1У. Включенность педагога в научно-методическую работу учреждения,
округа, города
Таблица № 8 Анализ профессионально-педагогической деятельности
(личные достижения аттестуемого педагога: публикации, разработка программ, организация и проведение семинаров, конференций, обучение в аспирантуре, защита диссертационных исследований, активное участие в экспериментальной работе учреждения, творческих педагогических конкурсах и т.п.)
Дата мероприятия | Уровень (учреждение, округ, город, РФ, международный) | Форма участия специалиста активно(автор, организатор, куратор, консультант); пассивно(слушатель, наблюдатель) | Тематика |
2005г. | Город | Мастер-класс | Гор. семинар, использование проектных технологий для активизации деятельности учащихся «Использование проектных технологий в деятельности учащихся коррекционных школ» |
2007г. | Округ | Мастер класс. | Проект от замысла до воплощения «Русская береза». |
2008г. | Округ | Защита проекта | Проектная деятельность для детей с особыми потребностями «Дворцово-парковое искусство». |
2008г. | Округ | Фестиваль. Защита проекта. | Фестиваль проектных работ разнопрофильных учреждений восточного округа. |
2005-08 | Учреждение | Председатель МО учителей вспомогательных классов школы-интерната. | Использование современных образовательных технологий как эффективное средство саморазвития, самообразования и самоконтроля учащихся с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе |
2006-08 | Учреждение | Наставник | Цели, задачи и организация работы учителя во вспомогательной школе |
|
|
|
|
Таблица № 9 Инновационная и экспериментальная деятельность аттестуемого педагога в рамках учреждения, округа, города, РФ
(Транслировались ли результаты инновационной экспериментальной работы где и когда, какие отзывы и от кого получили?)
Дата мероприятия | Форма участия специалиста | Тематика | Какие отзывы и от кого получили |
2006 год | Открытый интегрированный урок | Выращивание травки для корма домашних животных, экономический расчет. | Благодарственное письмо от администрации школы. |
2007 год | Открытый урок. Защита проекта. | Выгонка гиацинта. | Благодарственное письмо от администрации школы. |
2008 год | Открытый урок. Защита проекта. | Дворцово-парковое искусство. | Грамота начальника управления образования ВО. |
2008г. | Фестиваль проектов. | «Бегония». | Грамота ОМЦ. |
|
|
|
|
Таблица № 10 Печатные работы (публикации) за межаттестационный период
Дата
| Тематика | Актуальность, степень новизны | Использование в практике учреждения, округа, города |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
Таблица № 11 Условия проведения коррекционной работы
(Роль кабинет в деятельности педагога)
Направления анализа | Содержание |
Технические средства | Телевизор «Темп», видеомагнитофон, персональный компьютер, по каталогам учебные фильмы. |
Библиотека | Подбор книг по внеклассному и дополнительному чтению, учебно-методическая литература, учебники. |
Документация | Паспорт кабинета, инструкции по технике безопасности, планирование учебно-воспитательской работы, планирование индивидуальной коррекционной работы. |
Дидактический материал (по какому принципу систематизируется) | В течение текущего учебного года по разделам программы данного класса. Материал по индивидуальной работе с учетом коррекционной и индивидуальной работы учащихся. |
Работа педагога с родителями (форма, тематика и т.п) | Еженедельные индивидуальные беседы с родителями по актуальным проблемам, возникшим на уроках и во вне классное время у учащихся. Родительские собрания каждую четверть, организация совместных экскурсий. |
Таблица № 12 Другие достижения аттестуемого (если они есть и значимы для результатов аттестационного обследования)
Работа по профориентации учащихся вспомогательной школы (совместная работа с педагогом-психологом и учителем технологии). |
|
|
Выступление на педагогических советах школы. |
Подготовка и проведение открытых уроков, мастер-классов, организация внеклассных мероприятий. |
Таблица № 13 Какие основные проблемы и трудности испытывал(ет) педагог, как преодолевал(ет)?
Разная структура дефектов у детей, что осложняет единый учебный процесс и ставит необходимость специального подбора заданий для каждого учащегося. |