Рабочая программа кружка "Веселый английский"
Программа кружка рассчитана на обучающихся 4-х классов общеобразователных школ на один учебный год с рассчетом на корректировку. Общий объем часов - 72 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_veselyy_angliyskiy.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка
- Учебный план
- Учебно-тематический план
- Содержание программы
- Методическое обеспечение
- Список литературы
Пояснительная записка
Цель программы «Веселый английский» - формирование социолингвистической и социокультурной компетенций школьников в процессе ознакомления с культурой и культурным традициями англоговорящих стран (в основном на примере Великобритании).
Задачи, которые решаются в ходе реализации программы:
- формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся,
- развитие их творческих способностей,
-приобщение обучающихся к культуре англоговорящих стран посредством знакомства с классическими и современными образцами литературы и искусства,
- развитие навыков культуры общения и умения работать в группе,
- формирование и развитие навыков самостоятельной работы,
- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка
Актуальность программы обусловлена тем, что в ней учтены значимость овладения компетенциями, необходимыми в современном поликультурном мире, и мотивы деятельности обучающихся, изучающих английский язык, а именно понимание необходимости использовать английский язык в будущем, их интерес к жизни сверстников в странах изучаемого языка, желание рассказать о своей стране и о себе.
Отличительной особенностью программы, по мнению автора, является выбор тем, которые близки к изучаемым на уроке. Но в тоже время, позволяют более эффективно формировать связь языкового материала с реалиями современной жизни. Автор также использует самостоятельно разработанные ролевые игры, творческие задания, тексты пьес и сценарии внеклассных мероприятий.
Данная программа предполагает использование не только традиционных ТСО, но и современных мультимедийных носителей для создания языковой среды.
Возраст обучающихся. Программа рассчитана на детей 9-11 летнего возраста (третий год обучения английскому языку).
Срок реализации программы - 1 учебный год с перспективой развития и коррекцией планирования. Объем часов в год – 72 часа
Форма и режим занятий. Постоянной формой работы по программе является организация кружка английского языка комбинированного типа, когда на занятиях разучивают песни, стихотворения, игры, инсценируют сказку, разыгрывают скетчи и т.д.
Посещение занятий кружка добровольное, однако, хороших результатов можно добиться лишь при наличии постоянного заинтересованного состава. Занятия проводятся в группах соответственно году обучения. На этапе подготовки тематических вечеров и концертов на английском зыке занятия проходят в смешанных группах. Обязательными являются индивидуальная форма работы (разучивание стихотворений, песен, роли), групповая (составление диалогов, представление сценок), массовая (подготовка и проведение общешкольных мероприятий на английском языке).
Наиболее целесообразными формами проведения итоговых занятий представляются выставки творческих работ учащихся, тематические вечера, литературные гостиные и концерты.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут (согласно Приложения №3 к СанПиНу 2.4.4.1251 – 03).
Прогнозируемый результат: к концу учебного года учащиеся:
-будут знать наизусть короткие фольклорные тексты и несложные стихотворения на английском языке
-научатся петь песни на английском языке
-овладеют навыками традиционных игр английских детей
-познакомятся с народными сказками и литературными произведениями британских авторов, их аудио версиями и экранизациями
-будут иметь представление о географическом положении стран изучаемого языка, познакомятся с основными достопримечательностями
- научатся представлять культуру своей страны на английском языке на примере русских народных сказок
-усовершенствуют навыки восприятия на слух речи на английском языке,
-овладеют навыками написания поздравительной открытки
- познакомятся с культурными традициями празднования Рождества и Нового Года, других праздников в англоговорящих странах
-освоят правила поведения, речевой этикет и сумеют использовать эти умения, осуществляя общение на английском языке в ситуациях, определенных тематикой программы
Учебный план
№пп | Разделы программы | Количество часов |
1 | Знакомство со страной изучаемого языка (Великобритания) | 22 |
2 | Зимние забавы | 10 |
3 | В гости к английским школьникам | 10 |
4 | В гостях хорошо, а дома лучше | 12 |
5 | Короли и королевы | 12 |
6 | Наше здоровье в наших руках. | 6 |
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||||||||
лекции | Практические занятия | всего | |||||||||
I. Знакомство со страной изучаемого языка (Великобритания) | |||||||||||
1 | Вводное занятие, беседа о правилах поведения, технике безопасности. | 1 | 1 | ||||||||
2 | Приветствие. Знакомство. Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу. |
| 1 | 1 | |||||||
3 | Знакомство со страной изучаемого языка (Великобритания). Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании). | 2 | 2 | ||||||||
4 | История Лондона. Достопримечательности Лондона. | 1 | 1 | ||||||||
5 | Известные британцы | 1 | 1 | ||||||||
6 | Английские и русские имена. Что означает твое имя? Составление анкеты для друзей. |
| 1 | 1 | |||||||
7 | Английские и русские сказки. Составление каталога английских сказок. |
| 1 | 1 | |||||||
8 | Знакомство с героями английских сказок: Питер Пен, Мери Поппинс, Алиса, кролик Питер |
| 1 | 1 | |||||||
9 | В гостях у Винни пуха. |
| 1 | 1 | |||||||
10 | Аукцион сказок. |
| 1 | 1 | |||||||
11 | Инсценировка сказки «Little red hen» |
| 3 | 3 | |||||||
12 | Традиция проведения праздника Хэллоуин | 1 | 1 | ||||||||
13 | Развлечения детей во время праздника Хэллоуин: trick or treating, разучивание песен и стихов | 2 | 2 | ||||||||
14 | Праздник Хэллоуин | 1 | 1 | ||||||||
15 | Игры и стихи британских детей |
| 2 | 2 | |||||||
16 | Дисней клуб. Герои сказок Диснея. Развитие навыков устной диалогической речи на английском языке с опорой на образец. |
| 2 | 2 | |||||||
17 | Русские мультфильмы на английском языке |
| 1 | 1 | |||||||
18 | Веселые старты с котом Матроскиным |
| 1 | 1 | |||||||
II. Зимние забавы. | |||||||||||
19 | Традиция проведения праздников Рождество и Новый год в Великобритании. | 1 | 1 | ||||||||
20 | Оформление рождественских открыток к празднику. Разучивание песен Jingle bells, We wish you a merry Christmas, Star light. |
| 3 | 3 | |||||||
21 | Главные действующие лица праздника: Санта Клаус, эльфы, олень Рудольф. Описание героев. | 1 | 1 | ||||||||
22 | Стихотворения о Рождестве на английском и русском языках |
| 1 | 1 | |||||||
23 | Драматизация и инсценировка сцен из новогодних сказок |
| 3 | 3 | |||||||
24 | Праздник «Рождество в школе» |
| 1 | 1 | |||||||
III. В гости к английским школьникам. | |||||||||||
25 | Ланч по-британски. Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Правила поведения за столом. Создание меню. | 1 | 2 | 3 | |||||||
26 | Поздравления с днем рождения. Пожелания ко дню рождения. Выбор и преподнесение подарка. Благодарность за поздравление и подарок. Рисуем открытку. | 1 | 2 | 3 | |||||||
27 | Английская школа, режим дня английского школьника. Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах. | 1 | 1 | 2 | |||||||
28 | Традиция празднования Дня Святого Валентина. Оформление открыток - валентинок | 1 | 1 | ||||||||
29 | Праздник «День Святого Валентина» | 1 | 1 | ||||||||
IV. В гостях хорошо, а дома лучше. | |||||||||||
30 | Рассказываем о своей семье. Разучивание песни “Come and see my family”. | 1 | 1 | ||||||||
31 | Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби | 1 | 1 | ||||||||
32 | Проект «Фамильное древо». | 1 | 1 | ||||||||
33 | Мой дом. Рисуем проект своего жилища. | 2 | 2 | ||||||||
34 | Мой питомец | 1 | 1 | ||||||||
35 | Как поздравить наших мам? Письмо маме. | 1 | 1 | ||||||||
36 | День матери. История и традиции праздника. | 1 | 1 | ||||||||
37 | Изготовление поздравительных открыток для мам | 1 | 1 | ||||||||
38 | Подготовка к проведению мероприятия, посвященного дню матери. | 2 | 2 | ||||||||
39 | «Моей любимой мамочке» - праздничная программа. | 1 | 1 | ||||||||
V. Короли и королевы. | |||||||||||
40 | Короли и королевы Великобритании. | 2 | 2 | ||||||||
41 | Рыцари. | 1 | 1 | ||||||||
42 | Королевская семья в современной Великобритании. Королева Елизавета II | 1 | 1 | ||||||||
43 | All fool’s day. История и традиции праздника. | 1 | 1 | ||||||||
44 | Розыгрыши, шутки, игры английских школьников | 1 | 1 | ||||||||
45 | Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи | 1 | 1 | ||||||||
46 | Разучиваем пасхальные песни и стихи | 2 | 2 | ||||||||
47 | Подготовка проектов на тему: «Пасха» | 2 | 2 | ||||||||
48 | «Пасхальная карусель» | 1 | 1 | ||||||||
VI . Наше здоровье в наших руках. | |||||||||||
49 | Здоровый образ жизни и занятия спортом. | 1 | 1 | ||||||||
50 | Популярные виды спорта в Великобритании и России. | 1 | 1 | ||||||||
51 | Знаменитые британские спортсмены | 1 | 1 | ||||||||
52 | Влияние компьютерных игр на поведение детей. | 1 | 1 | ||||||||
53 | Выпуск стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни» | 1 | 1 | ||||||||
54 | Любимые спортивные игры британских детей. Разучиваем считалочки. | 1 | 1 | ||||||||
итого | 72 |
Содержание программы
- Знакомство со страной изучаемого языка (Великобритания).
Приветствие. Знакомство. Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.Знакомство со страной изучаемого языка (Великобритания). Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании). История Лондона. Достопримечательности Лондона.Известные британцы. Английские и русские имена. Английские и русские сказки. Знакомство с героями английских сказок: Питер Пен, Мери Поппинс, Алиса, кролик Питер.Инсценировка сказки «Little red hen».
Традиция проведения праздника Хэллоуин. Развлечения детей во время праздника Хэллоуин: trick or treating, разучивание песен и стихов
Дисней клуб. Герои сказок Диснея. Развитие навыков устной диалогической речи на английском языке с опорой на образец.
- Зимние забавы.
Традиция проведения праздников Рождество и Новый год в Великобритании.Оформление рождественских открыток к празднику. Разучивание песен Jingle bells, We wish you a merry Christmas, Star light. Главные действующие лица праздника: Санта Клаус, эльфы, олень Рудольф. Описание героев.Стихотворения о Рождестве на английском и русском языках.
- В гости к английским школьникам.
Ланч по-британски. Что мы едим на завтрак, обед, ужин. Правила поведения за столом. Создание меню. Поздравления с днем рождения. Пожелания ко дню рождения. Выбор и преподнесение подарка.
Английская школа, режим дня английского школьника. Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах.
Традиция празднования Дня Святого Валентина. Оформление открыток – валентинок. Праздник «День Святого Валентина».
4. В гостях хорошо, а дома лучше.
Рассказываем о своей семье. Разучивание песни “Come and see my family”. Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби. Проект «Фамильное древо».Мой дом. Рисуем проект своего жилища. Мой питомец
День матери. История и традиции праздника.
- Короли и королевы.
Короли и королевы Великобритании. Рыцари. Королевская семья в современной Великобритании. Королева Елизавета II.
All fool’s day. История и традиции праздника.
Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи.
- Наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни и занятия спортом. Популярные виды спорта в Великобритании и России. Знаменитые британские спортсмены. Влияние компьютерных игр на поведение детей.
Методическое обеспечение
В целях получения глубоких и прочных знаний и навыков на занятиях используется следующая материальная база: компьютер, мультимедиа проектор, экран, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия (см. список литературы), иллюстрации, тематические картинки, игрушки, словари, дидактический и раздаточный материал, аудио и видео материал.
Список литературы:
- И.Б.Васильева. Обучающие игры. М.: «АСТ», Харьков, 2003.
- Е.В.Дзюина. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006.
- Е.Л.Базаркина. Нестандартные уроки. Волгоград: Учитель, 2005.
- Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.
- Журналы: «Иностранные языки в школе», «Английский язык в школе».