Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Осень в мире растений"
Развернутый календарно-тематический план на неделю "Осень в мире растений" по программе "Детство" для средней группы в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu_srednyaya_gruppa_osen_v_mire_rasteiy.docx | 64.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «29»сентября 2014 | |||||
Тема недели: «Осень в мире растений» | |||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | ||
УТРО | 1. Прием и осмотр детей. | Р.р. Коммуникативная | Беседа | ||
2. «Золотая осень». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения; формировать представление об осенних месяцах. Активизировать словарь детей | С.-к.р. Р.р Коммуникативная | Коллективная беседа | |||
3. Комнатные растения украшают наш дом. Цель: Закрепить понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату | П.р. Р.р. Познавательно-исследовательская | Наблюдение | |||
4. «Собери грибы в лукошко». Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать двигательную активность | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | |||
5. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить названия овощей, различать их по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. | П.р. Коммуникативная | Дидактическая игра с правилами | |||
6. Игры и занятия по интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками. | С.-к.р. Коммуникативная | ||||
7. Индивидуальная работа с Катей С., Кириллом Б. по рисованию. Цель: учить рисовать предметы круглой формы | Х.- э.р. Продуктивная | Работа с трафаретами | |||
8. Утренняя гимнастика (Комплекс № 2). Цель: Создать бодрое, эмоционально-положительное настроение, поднять мышечный тонус детей. | Ф.р. Двигательная | Игровая | |||
НОД | 1.Художественное творчество (рисование) Тема: «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей изображать осень. Развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Х.- э.р. П.р. К.р. Коммуникативная Продуктивная | НОД | ||
2. Музыка (см. по плану муз. руководителя) | М.р. | ||||
Прогулка | 1. «Наступила осень – листья пожелтели» (наблюдение за деревьями на участке д./с) | П.р. Р.р. Коммуникативная | Наблюдение | ||
2. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | С.-к.р. Трудовая | Труд Совместные поручения | |||
3. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре; закрепить знания о частях суток (день, ночь). | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | |||
4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать делиться игрушками друг с другом, убирать за собой игрушки. | С.-к.р. Двигательная | Игровая | |||
5. Индивидуальная работа с Катей Б., Никитой М., Соней П. «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. | П.р. Коммуникативная | Д/и | |||
Вечер | 1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, совершенствование навыков самообслуживания. Цель: оздоровление детей. | Ф.р. Двигательная | Игровая | ||
2. Игра-драматизация стихотворения «Осень спросим». Цель: расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений. | С.-к.р. Р.р Коммуникативная | Драматизация | |||
3. «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции. | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | |||
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: воспитывать дружеские отношения. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Игровая | |||
5. Индивидуальная работа с Артёмом Ф., Викой У. Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | Р.р. Коммуникативная | Игровое упражнение | |||
6. «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | П.р. С.-к.р. Коммуникативная | Игра-экперименти-рование | |||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей Насти К., Давида А. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» | ||||
Вторник «30»сентября 2014 | ||||
Тема недели: «В мире растений» | ||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | |
УТРО | 1. Приём и осмотр детей | Р.р. Коммуникативная | Беседа | |
2. «Наши зеленые друзья» Цель: формировать представление детей о различных видах деревьев; воспитывать интерес к деревьям как живым существам, желания узнавать, как они готовятся к зиме и чем полезны нам. | С.-к.р. Р.р. Коммуникативная | Беседа | ||
3. «Вершки – корешки» Цель: упражнять детей в классификации овощей, по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле. | Р.р. П.р. Коммуникативная | Игра с правилами | ||
4. «Апельсин». Цель: координировать речь детей с движением, работать над темпом и ритмом речи, способствовать развитию внимания, памяти. | Р.р. Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика | ||
5. Индивидуальная работа с Егором З., Настей Ю. по математическому развитию. Д/и «Составь картинку». Цель: развивать мышление, аналитическое восприятие. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Д/и | ||
6. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2) | Ф.р. Двигательная | Игровые упражнения | ||
НОД | 1. Математика Тема: «Счёт до четырёх. Число и цифра 4». Программное содержание: сформировать представление о числе и цифре 4,умение считать до 4-х, соотносить цифру 4 с количеством; закреплять счётные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, логическое мышление. | П.р. К.р. Познавательно-исследовательское | НОД | |
2. Аппликация Тема: «Листопад» Программное содержание: Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета, композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызывать желание сохранять её красоту в картинах и композициях из природного материала. | Х.-э.р. Р.р. Коммуникативная Продуктивная | НОД | ||
Прогулка | 1. «Для чего дереву нужна кора?» Цель: расширить знания детей зачем нужна кора деревьям, от чего она может защищать; можно ли определить возраст дерева по коре. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Наблюдение Беседа | |
2. Сбор урожая овощей. Цели: приучать коллективно трудиться на огороде; формировать навыки коллективного труда. | С.-к.р. Трудовая | Совместные действия | ||
3. «Выше ноги от земли», «С кочки на кочку». Цель: упражнять у детей ловкость, прыжки, умение действовать в команде. | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | ||
4. Самостоятельная свободная деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения | С.-к.р. Р.р. Двигательная | Игровая | ||
5.. Индивидуальная работа с Алёной М., Дашей Е., Артёмом Ф. Рисование листочков на песке палочкой. Цель: развивать творческие способности, умение придавать форму листьев. | Х.-э.р. Продуктивная |
| ||
Вечер | 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. | Ф.р. Двигательная | Игровая | |
2. «Собираемся на прогулку». Цель развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | С.-к.р. Р.р. Коммуникативная | Сюжетно-ролевая игра | ||
3. «Море волнуется раз…». Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти. | Ф.р. П.р. Двигательная | Игра | ||
4. Игры со строительным материалом. Цели: научить детей делать постройки из строительного материала; делиться игрушками, строительным материалом; воспитывать самостоятельность. | П.р. Продуктивная | Моделирование | ||
5. Индивидуальная работа с Никитой М., Викой, Катей Б. «Забавный кольцеброс». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений. | Ф.р. Двигательная | Игра | ||
Взаимодействие с родителями
| Индивидуальные рекомендации родителям (Насти Ю., Кости К.) по закреплению изученной темы «Число 4, цифра 4». |
Среда «1»октября 2014 | ||||
Тема недели «Осень в мире растений» | ||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | |
УТРО | 1. Приём и осмотр детей. | Р.р. Коммуникативная | Беседа | |
2. «Осенний урожай» | С-к.р. Р.р. Коммуникативная | Коллективная беседа | ||
3. Знакомство с комнатным растением (ГЕРАНЬ). Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями; ГЕРАНЬ, имеет типичное строение; уточнить название частей растения: листья, стебель, ветки, цветы. Заучивание стихотворения «Герань». | П.р. Р.р. Коммуникативная | Наблюдение | ||
4. «Огуречик, огуречик…». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Ф.р. Р.р. Двигательная | Игра с правилами | ||
5. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев. Закрепить правила поведения детей. Закрепить знания о домашней птице - гусе, где живёт, чем питается. | Р.р. С.-к.р. Ч.х.л. Коммуникативная | Чтение Обсуждение | ||
6. Предложить детям раскраски, карандаши для самостоятельной деятельности в зоне творчества. Цель: развивать творчество, моторику рук, самостоятельность. | Х.- э. т. Продуктивная | Самостоятельная деятельность | ||
7. Индивидуальная работа с Яной К., Леной Б. Д/и «Опиши я отгадаю». Цель: учить выделять характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. | Р.р. С.-к.р. Коммуникативная | Д/и с правилами | ||
8. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2) | Ф.р. Двигательная | Игровая | ||
НОД | 1. Речевое развитие Тема: «Осень в мире растений» (составление описательного рассказа). Программное содержание: Расширить представления детей о природе, продолжить знакомство с многообразием растительного мира; закрепить знания о сезонных изменениях в природе; учить составлять по картинке связной рассказ. | Р.р. П.р. Коммуникативная | НОД | |
2. Физическое развитие (см. по плану инструктора по физ. культуре) | Ф.к. Двигательная | |||
Прогулка | 1. Разгрузка овощей для детского сада. Цель: воспитывать уважение к труду, закрепить знания об овощах. | С.-к.р. Р.р. Коммуникативная | Наблюдение | |
2. Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать стремление к труду, использовать инвентарь. | С.-к.р. Трудовая | Совместная деятельность | ||
5. «Догони меня». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра с правилами | ||
3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками. | С.-к.р. Коммуникативная Двигательная | Самостоятельная деятельность Игра | ||
4. Индивидуальная работа с Настей М., Викой У., Артёмом Ф. «Какой фрукт я загадала». Цель: учить отгадывать фрукты по их характерным признакам. | Р.р. П.р. Коммуникативная | Отгадывание загадок | ||
Вечер | 1. Подъём. Гимнастика после сна. Культурно гигиенические навыки Цель: Приобщение к здоровому образу жизни; без напоминания выполнять водные процедуры. | Ф.р. Двигательная | Игровая | |
2. «Путешествие в осенний лес» Цель: Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдения. | С.-к.р. Р.р. Коммуникативная | Сюжетно-ролевая игра | ||
3. «Самые ловкие и смелые». Цель: повысить двигательную активность детей, поднять настроение, сформировать чувство товарищества. | Ф.р. Двигательная | Развлечение | ||
| 4. «Какой цветок». Цель: учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Игра с правилами | |
5. Слушание диска с песенками из мультфильмов. Цель: развивать внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, побудить к пению знакомых песен. | М. | Слушание Исполнение | ||
Взаимодействие с родителями
| Консультация «Ребёнок открывает мир природы» |
Четверг«2» октября 2014 | ||||
Тема недели: «Осень в мире растений» | ||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | |
УТРО | 1. Приём и осмотр детей. | Р.р. Коммуникативная | Беседа | |
2. Индивидуальная работа с Кириллом А., Настей Ю., Настей К. по РЭМП. " У кого хвост длиннее?" Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Игра с правилами | ||
3. Рассматривание альбома «Деревья нашего края». Цель: обобщить знания о деревьях нашего края; выяснить, какой вред человек наносит «зеленому другу»; определить значение деревьев для человека; воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям. | С.-к.р. Р.р Коммуникативная | Рассматрива- ние альбома | ||
4. «За грибочками». Цель: развивать двигательную активность, внимательность, умение соотносить движения с текстом. | Ф.р. Р.р. Двигательная | П/и с правилами | ||
5. «Дружные ребята». Цель: Учить соединять пальчики в «замок» и разъединять, поочередно касаться подушечек пальцев обеих рук. | Ф.р. Р.р. Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика | ||
6. «Горячая картошка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание умение работать с мячом. | Ф. р. Двигательная | Подвижная игра с правилами | ||
НОД | 7. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2) | Ф.р. Двигательная | Игровые упражнения | |
1. Мир природы Тема: «Деревья и кустарники» Программное содержание: способствовать формированию представление детей о деревьях и кустарниках, обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы. | П.р. Р.р. Коммуникативная | НОД | ||
2. Музыка (по плану муз. руководителя) | М. | |||
Прогулка | 1. «Ходит, бродит осень» Цель: расширить представление детей о признаках осени, взаимосвязях в природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осеннего леса. | С.-к.р. Р.р. Познавательно-исследовательская | Экскурсия в лес | |
2. Сбор осеннего букета из листьев. Цель: привлекать детей к сбору листьев; закреплять название деревьев; собрать природный материал для поделок. | С.-к.р. Трудовая | Совместный труд | ||
3.«Узнай дерево по листочку». Цель: Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи название деревьев, воспринимать смекалку. | П.р. Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | ||
4. Индивидуальная работа (Егор З., Лена Б., Вова К., Катя С.). «Правильный счет». Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета. | П.р. Коммуникативная | Д/и | ||
5. «Почему могут быть опасными сухие ветки?». Цель: формировать элементарные экологические представления, учить правила безопасного поведения во время пребывания на природе, воспитывать бережное отношение к ней. | С.-к.р. Коммуникативная | Наблюдение | ||
6. «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; выполнять действия соответствующие тексту. | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра с правилами | ||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Совершенствование навыков самообслуживания. | Ф.р. Двигательная | Игровая | |
2. «Почему цветы осенью вянут?». Цель: помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги; развивать умение рассуждать, делать выводы. | С.-к.р. Р.р. Коммуникативная | Беседа | ||
3. «Что кому?». Цель: знакомить с особенностями разных профессий, развивать речь, воспитывать интерес к труду взрослых. | С.-к.р. Р.р. Коммуникативная | Дидактическая игра с правилами | ||
4. Хоровод «Лети листок ко мне в кузовок». Цель: закреплять умения различать и называть деревья по форме их листьев. Умение соотносить движения со словами. | Р.р. М. Музыкально-художественная | Исполнение | ||
5. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Цель: учить играть дружно, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. | С.-к.р. Двигательная | Игра | ||
6. Закрепление у детей навыков работы с ножницами (Яна К., Соня П., Вика В., Ксюша А.). Цель: развивать мелкую моторику. | Х.-э.р. Продуктивная | Индивидуальная работа | ||
Взаимодействие с родителями | Объявить конкурс рисунков: «Осень кисточку достала, всё вокруг изрисовала…» |
Пятница «3» октября 2014 | ||||
Тема недели: «Осень в мире растений» | ||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | |
УТРО | 1. Приём и осмотр детей | Р.р. Коммуникативная | Беседа | |
2. Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Цель: вызвать эмоциональное отношение к природе; развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства; предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета. | С.-к.р. Коммуникативная | Обсуждение | ||
3. Разучивание чистоговорки. Звук [ж]. Цель: развивать речь, закрепить произношение звука [ж]. Жи, же, жа, жу. У ежа ежата, у ужа – ужата. | Р.р. Коммуникативная | Разучивание | ||
4. «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность, умение реагировать на сигнал. | Ф.р. Двигательная | П/и | ||
5. Игры со строительным материалом. Цель: закрепить умение самостоятельно подбирать строительный материал в соответствии с замыслом; развивать мелкую моторику, координацию обеих рук; воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей. | П.р. Продуктивная | Моделирование | ||
6. Индивидуальная работа с Давидом А., Ириной О., Артёмом Ф. по математическому развитию. «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Д/и | ||
7. Утренняя гимнастика. | Ф.р. Двигательная | Игровая | ||
НОД | 1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ. культуре) | Ф.р. Двигательная | НОД | |
2. Чтение художественной литературы Тема: Стихотворение А.К.Толстого «Осень». Программное содержание: Учить детей характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картины и иллюстраций, помочь запомнить его, выразительное чтение стихотворения. | Р.р. Коммуникативная Чтение художественной литературы | НОД Чтение Разучивание | ||
Прогулка | 1. Осмотр участка детского сада (игра «Разведчики»). Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками. | С.-к.р. Р.р. Коммуникативная | Наблюдение Беседа Игра | |
2. Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | С.-к.р. Трудовая | Совместные действия | ||
3. «К названному дереву беги!». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя. | П.р. Ф.р. «Двигательная» | П/и | ||
4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: наблюдение за взаимоотношениями детей, способствование благоприятному психологическому климату | С.-к.р. Коммуникативная Двигательная | Игра | ||
5. Индивидуальная работа с Настей Ю., Олей Ф., Дианой А. по развитию движений. Цель: Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге, чередуя их. | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | ||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению детей. | Ф.р. Двигательная | Игровые упражнения | |
2. Наведение порядка в игровой зоне. Цель: учить убирать игрушки на место, работать сообща, испытывать удовольствие от полученного результата. | С.-к.р. Трудовая | Трудовые поручения | ||
3. «Деревья и корни». Цель: Показывать руками деревья, корни, расслаблять пальцы и кисти рук. | Ф.р. Р.р. Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика | ||
4. Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: формирование мышления, памяти, внимания, самостоятельности, усидчивости. | С.-к.р. Коммуникативная | Самостоятельная деятельность | ||
5. Индивидуальная работа с Ваней А., Ксюшей А., Катей С. по рисованию на тему «Цветной дождь». Цель: развивать творчество, фантазию при работе с красками. | Х.-э.р Продуктивная | |||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям заучивание стихов с осенней тематикой. | |||