Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательной области развития детей "Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП": "Путешествие по сказке" с использованием развивающих технологий

Озалайнен Наталья Михайловна

Цель: Развитие логического мышления детей и умения ориентировать в пространстве через использование русской народной сказки.

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки счета в пределах десяти, состав чисел первого десятка.

Закрепить знания о структуре арифметической задачи, упражнять в решении арифметических задач, умении формулировать математическое действие.

Закрепить умение пользоваться арифметическими знаками: <, >, =

Развивающие задачи:

Совершенствовать умение составлять из частей целое, вычленять в рисунке (схеме), из каких геометрических фигур, она состоит.

Упражнять в классификации геометрических фигур по цвету, форме, размеру.

Развивать способность декодировать информацию, изображенную на карточке; умение выбирать блоки по заданным свойствам.

Воспитательные задачи:

Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

Воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом, работать в коллективе.

Воспитывать навыки контроля и самоконтроля.

Технологии:

Основная – развивающая.

Здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование:

Разрезные иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», наборы цифр, фигурки рыб с арифметическими примерами, ведерки с номерами 10 штук, сюжетная картинка с задачей, контурное изображение лисы, план зала, конверты с заданиями карточки с неравенствами на каждого ребенка, карточки со знаками-символами, два комплекта плоскостных блоков Дьенеша, наборы палочек Кюизинера на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.01.14_khod_zanyatiya_.docx71.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с № 34

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Воспитатель: Озалайнен Н.М.

Санкт-Петербург

2014 г.


Цель: Развитие логического мышления детей и умения ориентировать в пространстве через использование русской народной сказки.

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки счета в пределах десяти, состав чисел первого десятка.

Закрепить знания о структуре арифметической задачи, упражнять в решении арифметических задач, умении формулировать математическое действие.

Закрепить умение пользоваться арифметическими знаками: <, >, =

Развивающие задачи:

Совершенствовать умение составлять из частей целое, вычленять в рисунке (схеме), из каких геометрических фигур, она состоит.

Упражнять в классификации геометрических фигур по цвету, форме, размеру.

Развивать способность декодировать информацию, изображенную на карточке; умение выбирать блоки по заданным свойствам.

Воспитательные задачи:

Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

Воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом, работать в коллективе.

Воспитывать навыки контроля и самоконтроля.

Технологии:

Основная – развивающая.

Здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование:

Разрезные иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», наборы цифр, фигурки рыб с арифметическими примерами, ведерки с номерами 10 штук, сюжетная картинка с задачей, контурное изображение лисы, план зала, конверты с заданиями карточки с неравенствами на каждого ребенка, карточки со знаками-символами, два комплекта плоскостных блоков Дьенеша, наборы палочек Кюизинера на каждого ребенка.


Ход занятия

Воспитатель:

Ребята! Я очень рада видеть вас! Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Улыбку дарить умеете! А я хочу знать, какие вы знаете сказки, где главный персонаж - Лиса? (дети называют).

И мы с вами сегодня отправимся в путешествие «Волшебный мир сказки».

А в какой сказке мы окажемся, вы узнаете, сложив эти картинки из частей. Три варианта разрезных картинок по сказке («Заюшкина избушка»).

Воспитатель:

Что это за сказка?

Правильно! Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Напомните, как начинается эта сказка? (два-три предложения)

Кто пытался помочь зайчику? (ответы детей)

Но лиса всех прогнала прочь, а потом и говорит: «Уйду из домика, если сможете решить мои задания». (появляется лиса)

Ни медведь, ни собаки, ни даже петух не смогли решить лисье задание.

Что же делать бедному зайчику?

Дети:

Давайте выручим его из беды.

Воспитатель:

И где же твои задания, лисичка?

Что это у тебя такое? Ребята, посмотрите, что нам лисичка приготовила.

Дети:

Это план нашего зала.

Как вы думаете, а для чего он нам нужен?

Правильно, на нем отмечены места, где спрятаны задания от лисички.

Кто из Вас желает найти конверт с первым заданием? (дети находят конверт с первым заданием, ориентируясь по плану)

Кто из Вас хочет прочесть, что же за задание в этом конверте?

Дети читают. Разложите, пожалуйста, рыбку в ведра.

Воспитатель:

Пусть каждый из Вас выберет ту рыбку, которая понравилась. (дети выбирают рыбки)

Посмотрите, что это у всех рыбок на боку?

Дети:

Это арифметический пример!

Воспитатель:

Правильно! Пример нужно решить, а затем положить каждую рыбку в соответствующее ведро (ответ соответствует номеру ведра).

Воспитатель:

Почему ты положил именно эту рыбку в ведро?

Какие вы молодцы, отлично справились с заданием.

А теперь ищите конверт со следующим.

Дети возвращаются к плану поиска и находят конверт со вторым заданием.

Воспитатель:

Ребята, для того чтобы выполнить второе задание вам нужно сесть за столы. Найти свое место за столом, можете только тогда, когда выполните условие лисы.

Кто правильно прочтет запись, тот займет свое место за столом.

У детей двойные неравенства (0<   <2, 3,<   <5 и т.д.).

Всем хватило мест?

Обоснуйте, пожалуйста, свой выбор. (два-три ответа: номер стола соответствует пропущенному в неравенстве числу)

А теперь слушайте задание: нужно решить задачу «по дорожке от домика к пенечку заяц пробежал 8 метров, потом он повернул обратно и повернул 6 метров в противоположном направлении. Вопрос: на каком расстоянии от дома находится зайчик».

Воспитатель:

Ребята, кто хочет повторить условие задачи?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

На какое математическое действие эта задача?

А сейчас выложите решение этой задачи и проверьте его правильность друг у друг. (два ребенка выкладывают решение на фланелеграфе)

Воспитатель:

И с этим заданием справились. Молодцы!

Сейчас лисичка предлагает вам немного отдохнуть, а затем решить последнюю самую трудную задачу.

Сейчас у нас пройдут соревнования. Встаньте, пожалуйста, в шеренгу и рассчитайтесь на «первый-второй».

Первые номера образуют одну команду, вторые – другую. А теперь каждый из Вас выберет любые две карточки с символами. Что обозначают эти символы?

Каждая команда подходит к своему обручу и выбирает фигуры, соответствующие карточкам, а затем сообща строит из них какой-нибудь предмет или фигуру.

А лиса посмотри, дружна ли Ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга.

Приступайте!

Молодцы! И на этот раз вы справились с заданием.

Лисичка сказала мне, что ей особенно понравилось, что вы помогали друг другу.

Отдохнули? Осталось самое последнее задание и самое трудное. Нужно его отыскать. (дети находят конверт с третьим заданием).

У меня в домике висел портрет, а когда избушка растаяла, то портрет упал и разбился. И я очень хочу, чтобы вы помогли восстановить его.

Помогите, помогите –

Из частей меня сложите!

Воспитатель:

Располагайтесь поудобнее, кто где пожелает и составляйте портрет лисички.

Детям на выбор предлагается «Танграм» (контурное изображение лисы) или палочки Кюизенера.

Молодцы ребята! Смогли справить и с этим заданием.

Какие красивые портреты получились. Придется, Лиса, тебе уходить из домика. Ведь ребята решили все твои задания. (лиса уходит из домика, появляется фигурка зайчика).

Я принес для Вас подарки.

Дети получают в подарок игры математического содержания.

Воспитатель:

Ребята, Вам понравилось путешествие? Какое задание оказалось самым трудным? А самым интересным? Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

Я вам, как и зайчик, говорю большое спасибо.

Ребята, а что же с лисичкой-то делать? Ведь она осталась без домика совсем одна.

Дети предлагают построить или нарисовать домик и для нее.